В Театре Regio (Королевский), Парма, Италия начало марта было ознаменовано показом оперы буффа Дж. Россини «Севильский цирюльник». Спектакли прошли 5, 9, 12 марта 2025 г. Режиссёр новой постановки «Севильского цирюльника» - Пьер Луиджи Пицци - итальянский театральный режиссёр,
сценограф и художник по костюмам. Пьеру Луиджи Пицци – 95 лет. Он родился 15 июня 1930 г. в Милане.
«Севильский цирюльник» в постановке Пьера Луиджи Пицци – это шоу, рожденное для оперного фестиваля Россини и для уникального пространства Витрифриго Арены, а затем эффективно адаптированное для традиционных театров.
В театре Regio di Parma, премьера «Севильского цирюльника», в данном прочтении, уже приветствовалась в январе прошлого года и в 2025 г. возвращается с неизменным успехом в этом новом сезоне.
Изысканная элегантность в оформлении, сухой и простой сценический дизайн, с его нейтральными цветами, с холодным освещением Андреа Борелли, по идее Массимо Гаспарона, кажется, отражает музыкальную точность вдохновения Россини.
В какой-то степени рациональный бред, который как точный механизм разворачивается перед публикой. При всем этом главные герои, тем не менее, живые, блестящие, веселые, идеально соответствующие игристой и едкой иронии Россини.
Замечательный дирижёр Джорджа Петру возглавляет Болонский оркестр Senzaspine, который очень гибко следует указаниям маэстро.
В главной роли Фигаро дебютирует баритон Маттео Манчини и привносит в образ Фигаро прежде всего изобилие своей юности, с прекрасной сценической непринужденностью, которая сопровождается широким голосом, светлым, твердым в эмиссии. Его прочтение внимательное, разнообразное и творческое.
Отличная Розина Марии Катаевой, с круглым тембром которой усиливается сладостью и мягкостью певческой линии, но, в то же время, Розина не лишена пикантного кокетства, свойственного ей. Колоратура всегда в фокусе, размеренный акцент, яркое сценическое присутствие.
В роли графа Д'Альмавивы - Рузил Гатин. С актерской ловкостью создаёт убедительный портрет, проворный и расширенный тембр, сопровождаемый неоспоримой чувствительностью в изложении музыкальной фразы.
Необыкновенный и отмеченный публикой - Бартоло Карло Лепоре, чья интерпретация в первую очередь использует всегда разнообразную и забавную формулировку, с тем глубоким голосом, который складывается с большой пластичностью в очень трудных переходах.
Мастерство сцены еще раз подчеркивает, что этот персонаж является истинным стержнем оперы, тем, кто каким-то образом диктует ее повествовательную фигуру.
Завершают актерский состав Дон Базилио - Григорий Шкарупа, игристая и остроумная Берта - Ликия Пьерматтео и отличный Джанлука Фаилла в двух ролях Фиорелло и офицера.
Хор театра Regio, под управлением Мартино Фдджани звучал отлично.
Королевский театр Пармы – оперный сезон 2025 СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК Комедия в двух действиях.