Найти в Дзене

«Цветочки зла», Театр "МОДЕРН" , 11.03.2025

Поздним-поздним вечером в красивом-красивом театре начинается лекция чудаковатого профессора. Харизматичного такого: чаек у него явно непрост, да и завитки волос подозрительно напоминают рожки, речь же его хочется раздраконить на цитаты. Рассказ странного товарища о декадентах ярок, но недолог: довольно быстро лекция превращается в бродилку по театру: нас проведут по закулисью, мы неожиданно попадем в большой зал, в фойе. Звучит скромно, но было ощущение постоянного движения. Суть же, конечно, в поэзии. То, что для психосомнительного лектора было объектом исследования, чем-то вроде накалывания в альбом мертвых бабочек (а перед этим надо запереть двери, чтобы зрители не разбежались), мгновенно стало вольной живой поэзией. Режиссер и актер Сергей Аронин читает нам очень много: поневоле начинаешь удивляться, как он умудрился запомнить столько текста:) Я опознала Верлена, Бодлера, Рембо и фрагмент из рассказа Эдгара По, из наших – Мережковского, Гиппиус, Брюсова и – внезапно! – Пушкина. Ка

Поздним-поздним вечером в красивом-красивом театре начинается лекция чудаковатого профессора. Харизматичного такого: чаек у него явно непрост, да и завитки волос подозрительно напоминают рожки, речь же его хочется раздраконить на цитаты. Рассказ странного товарища о декадентах ярок, но недолог: довольно быстро лекция превращается в бродилку по театру: нас проведут по закулисью, мы неожиданно попадем в большой зал, в фойе. Звучит скромно, но было ощущение постоянного движения.

Суть же, конечно, в поэзии. То, что для психосомнительного лектора было объектом исследования, чем-то вроде накалывания в альбом мертвых бабочек (а перед этим надо запереть двери, чтобы зрители не разбежались), мгновенно стало вольной живой поэзией. Режиссер и актер Сергей Аронин читает нам очень много: поневоле начинаешь удивляться, как он умудрился запомнить столько текста:) Я опознала Верлена, Бодлера, Рембо и фрагмент из рассказа Эдгара По, из наших – Мережковского, Гиппиус, Брюсова и – внезапно! – Пушкина. Казалось бы, где Пушкин и где декаденты? Но, видимо, Пушкин у нас всехний, и декадентский тоже:) В финале лектор снова появляется ненадолго, чтобы мы еще раз хорошенько прочувствовали разницу между живым чтением и менторским. Бр-р! Наверное, были и другие поэты, но на этих моя филологическая мощь иссякла:)

Конечно, для Сергея Аронина просто читать стихи было бы слишком простым решением. Нам показывают, нас вовлекают, нас удивляют. Например, одно из стихотворений мы слушали... сидя на бортике основной сцены, а С.А. читал откуда-то сверху со стороны зала. Или, например, когда было стихотворение про море, мы делали это море с помощью шуршащей пленки. В старушек из очередного стихотворения превращаются две милые юные зрительницы. Фокусы. И ещё много такого небольшого симпатичного интерактива.

Интересно придумано с маленькими перерывами, необходимыми для подготовки артиста к следующей локации: он буквально на полминутки уходил, а мы слушали запись. Скучать было некогда!

-2

В этот спектакль с огромным удовольствием проваливаешься и не хочется вываливаться обратно. Смотришь на Сергея и думаешь: вот человек вроде и с нашей планеты, но, кажется, из какой-то другой вселенной:) В прошлый раз раз подобное чувство у меня возникало разве что на спектаклях Дениса Сорокотягина.

Наверное, еще раз приду сюда в следующем сезоне. Должна отметить прекрасную работу дамы – сотрудницы театра, которая нас сопровождала, а также девушки-бариста. Ее юмор меня покорил:) Кофе тут дороговат, но раз в стоимость входит такое общение, то, пожалуй, позволю себе угоститься кофейком опять!:)

-3