Найти в Дзене

Cочинение ЕГЭ «Во имя чего люди совершают подвиги в годы войны?»

Сочинение 4 варианта сборника Дощинского по тексту "Две тысячи пятьсот лет назад юноша-римлянин, патриот Муций Сцевола прославил себя и свою родину незабываемым подвигом. Во время вылазки из осажденного Рима он был схвачен и приведен на допрос к самому царю. На угрозу пытки и смерти неустрашимый юноша протянул руку над огнем пылающего жертвенника и сжег ее, не дрогнув ни одним мускулом лица. Не глядя на горящую руку, он говорил царю ..." Сочинение Во имя чего люди совершают подвиги в годы войны? В предложенном для анализа тексте А.С. Новиков-Прибой поднимает важный вопрос: во имя чего люди совершают подвиги в годы войны? Позиция автора ясна: люди идут на подвиг, жертвуют собой в военное время благодаря великой нравственной силе, глубокой любви к Родине и непримиримой ненависти к врагам. По мнению писателя, именно эти чувства позволяют человеку преодолеть страх смерти, страдания и лишения ради защиты своего Отечества. Свои рассуждения автор начинает с рассказа о подвиге юноши-римляни

Сочинение 4 варианта сборника Дощинского по тексту "Две тысячи пятьсот лет назад юноша-римлянин, патриот Муций Сцевола прославил себя и свою родину незабываемым подвигом. Во время вылазки из осажденного Рима он был схвачен и приведен на допрос к самому царю. На угрозу пытки и смерти неустрашимый юноша протянул руку над огнем пылающего жертвенника и сжег ее, не дрогнув ни одним мускулом лица. Не глядя на горящую руку, он говорил царю ..."

Сочинение

Во имя чего люди совершают подвиги в годы войны?

В предложенном для анализа тексте А.С. Новиков-Прибой поднимает важный вопрос: во имя чего люди совершают подвиги в годы войны?

Позиция автора ясна: люди идут на подвиг, жертвуют собой в военное время благодаря великой нравственной силе, глубокой любви к Родине и непримиримой ненависти к врагам. По мнению писателя, именно эти чувства позволяют человеку преодолеть страх смерти, страдания и лишения ради защиты своего Отечества.

Свои рассуждения автор начинает с рассказа о подвиге юноши-римлянина Муция Сцеволы, который во время допроса у вражеского царя сжег свою руку над пламенем жертвенника, не дрогнув ни единым мускулом. При этом Сцевола гордо заявил: «Царь, люди моей родины не боятся войны. Они не боятся страданий, лишений и смерти». Автор отмечает, что человечество на протяжении двадцати пяти веков восхищается этим поступком, видя в нем «пример проявления великой нравственной силы» и «человеческой жертвенности во имя родины». Данный пример демонстрирует, что истинным основанием для героизма является патриотизм – бесконечная преданность своей стране и готовность пожертвовать всем ради ее защиты.

Далее писатель обращается к событиям русско-японской войны 1904 года. Он рассказывает о двух безымянных матросах с миноносца «Стерегущий», которые, оставшись на поврежденном корабле, решили открыть кингстоны и затопить судно, чтобы оно не досталось врагу. Автор подчеркивает, что матросы действовали самостоятельно, без приказа начальства, «находясь под властью лишь одной несокрушимой нравственной силы, присущей верным сынам русского народа». Эти герои, понимая, что обрекают себя на верную гибель, сознательно идут на это, чтобы не дать противнику захватить их корабль. Через этот пример писатель показывает, что подлинный подвиг совершается не по принуждению, а по внутреннему зову сердца, из осознания своего долга перед Родиной.

Сопоставляя эти примеры, мы видим, что автор проводит аналогию между героическими поступками разных эпох: подвиг древнеримского юноши и самопожертвование русских матросов объединяет единая суть – беззаветная преданность Родине. Если сравнить отношение героев к смерти в обоих случаях, то можно прийти к выводу: истинные патриоты всегда готовы пожертвовать собой, когда речь идет о защите Отечества. Сравнивая эти жертвенные поступки, понимаешь, что во все времена именно глубокая любовь к своей земле и осознание долга перед народом заставляли людей совершать подвиги, презирая опасность и превозмогая страх.

Я полностью разделяю позицию А.С. Новикова-Прибоя. Действительно, в основе военного подвига лежит глубокая любовь к Родине и нравственная сила человека. Подтверждение этой мысли можно найти в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Пять девушек-зенитчиц во главе со старшиной Васковым вступают в неравный бой с шестнадцатью немецкими диверсантами. Рита Осянина, Галя Четвертак, Соня Гурвич, Лиза Бричкина и Женя Комелькова — вчерашние школьницы, у каждой из которых была своя жизнь и мечты. Они погибают одна за другой, но не отступают, понимая, что если пропустят врага, тот нанесет серьезный урон нашим войскам. Несмотря на страх и осознание почти неизбежной гибели, девушки проявляют невероятное мужество и самоотверженность. Их подвиг — яркий пример того, как любовь к Родине и чувство долга помогают преодолеть даже инстинкт самосохранения.

Таким образом, люди совершают подвиги в годы войны благодаря внутренней нравственной силе, патриотизму и глубокой любви к Родине. Эти высокие чувства помогают преодолеть страх смерти и физической боли, наполняют смыслом каждое действие в борьбе с врагом. Как справедливо отметил А.С. Новиков-Прибой, настоящие герои «движимые нравственной силой… умирают с непримиримой ненавистью к врагам и с великой всеобъемлющей любовью к родине».

Текст

-2

-3

-4

Это было сочинение 4 варианта сборника Дощинского, на этом канале Вы найдете все 36 сочинений из этого сборника.