Найти в Дзене
Джатко-Сервис

Peugeot 4007: Профилактический ремонт вариатора JF011e на пробеге 235.000 км и дополнительные работы

Данный заказчик обращался ко мне полгода назад, приезжал на диагностику📊. Его беспокоили проблемы, которые, как оказалось, не были связаны с вариатором. Я порекомендовал ему продиагностировать двигатель и заняться его ремонтом. Впоследствии проблемы действительно оказались в двигателе, он их устранил, по-моему, даже провел капитальный ремонт. Затем, так как владелец уже начал заниматься машиной, решил вернуться ко мне и обновить коробку, учитывая высокий пробег. Заказчик захотел полностью вложиться в автомобиль. По сути, машина на ходу, его ничего не беспокоит, кроме ощущения, что машину что-то тянет. Динамика уже не такая, как раньше. Провел диагностику двигателя и коробки. Ошибок не выявлено, всё чисто. Важно отметить, что ремонтом вариатора лучше заниматься только после всех работ с двигателем. 2. Сервис предоставляет гарантию на год без ограничения по пробегу. Поэтому крайне нежелательно, чтобы в течение этого времени проводились капитальные работы по машине, которые могли бы пов
Оглавление

Введение

Данный заказчик обращался ко мне полгода назад, приезжал на диагностику📊. Его беспокоили проблемы, которые, как оказалось, не были связаны с вариатором. Я порекомендовал ему продиагностировать двигатель и заняться его ремонтом. Впоследствии проблемы действительно оказались в двигателе, он их устранил, по-моему, даже провел капитальный ремонт. Затем, так как владелец уже начал заниматься машиной, решил вернуться ко мне и обновить коробку, учитывая высокий пробег. Заказчик захотел полностью вложиться в автомобиль.

По сути, машина на ходу, его ничего не беспокоит, кроме ощущения, что машину что-то тянет. Динамика уже не такая, как раньше.

Первичная диагностика

Провел диагностику двигателя и коробки. Ошибок не выявлено, всё чисто. Важно отметить, что ремонтом вариатора лучше заниматься только после всех работ с двигателем.

-2
  1. Это исключает нестыковки в работе агрегатов и возможные проблемы с толчками и пинками, не связанные с коробкой.

2. Сервис предоставляет гарантию на год без ограничения по пробегу. Поэтому крайне нежелательно, чтобы в течение этого времени проводились капитальные работы по машине, которые могли бы повлиять на работу коробки.

-3

Я предупредил заказчика, что помимо коробки стоит обратить внимание на редуктор, так как он часто течёт. Даже если сейчас течи нет, она может появиться после снятия и установки привода или кардана в заднюю часть редуктора. Также отметил возможный износ подушек двигателя и коробки.

Снятие коробки: выявленные проблемы

Когда разбирали машину, уже была видна течь из-под правого привода. Это сальник переднего редуктора (правый оси). Он мог бы потечь позже, но уже сейчас есть утечка масла.

Течь сальника правого привода (редуктора)
Течь сальника правого привода (редуктора)

По подушкам:

  • Задняя в трещинах.
  • Передняя внешне целая, но лучше заменить обе хотя бы на неоригинальные. Если оставить старые, со временем при включении передач появятся толчки и вибрации по всему кузову. Раз машина уже разобрана, выгоднее заменить только подушки без дополнительной работы.
Подушка задняя
Подушка задняя
Резина может быть дубовой или рваной
Резина может быть дубовой или рваной
Передняя подушка
Передняя подушка

То же самое касается сальников – менять их лучше сразу.

Дефектовка вариатора🛠️

Все ожидаемо для машины 2012 года. Стоит 66-й ремешок на 20 лент – довольно хлипкий, что соответствует пробегу. Он растянут.

Растянутый ремень
Растянутый ремень
Дефектовка и профилактика Пежо 4007

Клапан в насосе вышел сам, но с трудом. Однако более интересная проблема – шарики в конусе начали крошиться. Начался процесс разрушения поверхности, и по предварительной оценке, еще тысяч 30 км можно было бы проехать, но дальше – капиталка.

Шарики конуса которые начали крошиться
Шарики конуса которые начали крошиться

Замена ремня вариатора

Ремень 901047 старого образца
Ремень 901047 старого образца

Ходит миф, что этот ремень какой-то усиленный. На самом деле, ремень с номером 901047 ставился в "дорестайлинговых" версиях коробок, когда вариатор шёл со вторичным датчиком давления. Это просто ранняя версия ремня для 11-го вариатора. Можно считать его усиленным, если хочется, но принципиальной разницы нет – мы устанавливаем новый ремень старой версии.

Разница в ремнях
Разница в ремнях

Здесь два ремня рядом. У одного 10 лент (901066), у другого 12 лент (901047) на каждой стороне. Это главная разница между ними. Стрелками обозначено, где какой вариант.

-12

Другие работы

Установка роликов в конуса
Установка роликов в конуса

Шарики в конусах начали рассыпаться. Это одна из основных проблем этой коробки. Устанавливаем ролики вместо шариков, что значительно увеличивает ресурс.

Клапан Sonax в новый насос
Клапан Sonax в новый насос

В новый насос ставится улучшенный клапан Sonax. Он более износостойкий, но не решает проблему если коробка будет перегреваться, он зависнет. Его задача – не зависать от естественного продукта износа в коробке.

Комплект подшипников в главную пару
Комплект подшипников в главную пару

Ставим новый комплект подшипников. Это три шариковых и один роликовый подшипник главной пары. Еще 4 роликовых подшипника паразитки и дифференциала.

Замена подшипников
Замена подшипников

Прогреваем корпус феном, чтобы удалить обойму подшипника и поставить новую. Иначе повредим корпус и обойма станет проворачиваться в нем.

Контрактный гидроблок

Контрактный гидроблок
Контрактный гидроблок

Ставим контрактный гидроблок, так как новых гидроблоков для этой коробки нет! Новые соленоиды что есть в продаже отдельно могут оказаться бракованными, что приведёт к проблемам. Поэтому выгоднее и надежнее взять контрактный вариант с минимальным пробегом как бы странно не звучало.

Разница соленоидов
Разница соленоидов

На фото два соленоида. Слева – с пожелтевшим пластиком (изношенный). Справа – контрактный, свежий, пластик белый и чистый, следов долгого прибывания в масле нет. Это явный показатель его состояния.

Замена сальников и подушек

Замена сальников редуктора
Замена сальников редуктора

Меняем сальник правого привода и сальник хвостовика углового редуктора, чтобы избежать течи в будущем.

Новые подушки
Новые подушки

Ставим новые подушки. Можно неоригинальные, главное – новые.

Охлаждение и теплообменник

У заказчика отсутствовало дополнительное охлаждение. Штатный теплообменник на два вывода вместо четырех. Мы заменим его на новый с четырьмя выводами и проведем радиатор. Без этого наша работа не имеет смысла.

Теплообменник который нужно поменять
Теплообменник который нужно поменять

Ставим неоригинальный теплообменник. Оригинал стоит дорого, а практика показывает, что качественные аналоги работают так же хорошо и обеспечивают необходимую теплоотдачу.

Новый теплообменник
Новый теплообменник

Стартер и маховик

Отмечаю важную особенность этих двигателей – хлипкий стартер. Со временем выходит из строя бендикс, появляются похрюкивания и потрескивания при запуске. Стартер находится в труднодоступном месте, поэтому заменить его сложно.

Однако при снятой коробке важно обратить внимание на состояние маховика. Если его зубья изношены, сейчас самое время для замены.

Маховик и стартер
Маховик и стартер

Выводы📌

Важно понимать: профилактический ремонт равен капитальному ремонту. Если бы коробка сломалась окончательно, работы были бы практически те же. Поэтому профилактика для возрастных машин – это по сути тот же капитальный ремонт, но без ожидания критической поломки. Это гарантия ресурса и продления срока службы автомобиля.🤝

💸 По стоимости вышло 160т.р как собственно капитальный ремонт. Все цифры приведу в похожих статьях на будущее