Введение
Данный заказчик обращался ко мне полгода назад, приезжал на диагностику📊. Его беспокоили проблемы, которые, как оказалось, не были связаны с вариатором. Я порекомендовал ему продиагностировать двигатель и заняться его ремонтом. Впоследствии проблемы действительно оказались в двигателе, он их устранил, по-моему, даже провел капитальный ремонт. Затем, так как владелец уже начал заниматься машиной, решил вернуться ко мне и обновить коробку, учитывая высокий пробег. Заказчик захотел полностью вложиться в автомобиль.
По сути, машина на ходу, его ничего не беспокоит, кроме ощущения, что машину что-то тянет. Динамика уже не такая, как раньше.
Первичная диагностика
Провел диагностику двигателя и коробки. Ошибок не выявлено, всё чисто. Важно отметить, что ремонтом вариатора лучше заниматься только после всех работ с двигателем.
- Это исключает нестыковки в работе агрегатов и возможные проблемы с толчками и пинками, не связанные с коробкой.
2. Сервис предоставляет гарантию на год без ограничения по пробегу. Поэтому крайне нежелательно, чтобы в течение этого времени проводились капитальные работы по машине, которые могли бы повлиять на работу коробки.
Я предупредил заказчика, что помимо коробки стоит обратить внимание на редуктор, так как он часто течёт. Даже если сейчас течи нет, она может появиться после снятия и установки привода или кардана в заднюю часть редуктора. Также отметил возможный износ подушек двигателя и коробки.
Снятие коробки: выявленные проблемы
Когда разбирали машину, уже была видна течь из-под правого привода. Это сальник переднего редуктора (правый оси). Он мог бы потечь позже, но уже сейчас есть утечка масла.
По подушкам:
- Задняя в трещинах.
- Передняя внешне целая, но лучше заменить обе хотя бы на неоригинальные. Если оставить старые, со временем при включении передач появятся толчки и вибрации по всему кузову. Раз машина уже разобрана, выгоднее заменить только подушки без дополнительной работы.
То же самое касается сальников – менять их лучше сразу.
Дефектовка вариатора🛠️
Все ожидаемо для машины 2012 года. Стоит 66-й ремешок на 20 лент – довольно хлипкий, что соответствует пробегу. Он растянут.
Клапан в насосе вышел сам, но с трудом. Однако более интересная проблема – шарики в конусе начали крошиться. Начался процесс разрушения поверхности, и по предварительной оценке, еще тысяч 30 км можно было бы проехать, но дальше – капиталка.
Замена ремня вариатора
Ходит миф, что этот ремень какой-то усиленный. На самом деле, ремень с номером 901047 ставился в "дорестайлинговых" версиях коробок, когда вариатор шёл со вторичным датчиком давления. Это просто ранняя версия ремня для 11-го вариатора. Можно считать его усиленным, если хочется, но принципиальной разницы нет – мы устанавливаем новый ремень старой версии.
Здесь два ремня рядом. У одного 10 лент (901066), у другого 12 лент (901047) на каждой стороне. Это главная разница между ними. Стрелками обозначено, где какой вариант.
Другие работы
Шарики в конусах начали рассыпаться. Это одна из основных проблем этой коробки. Устанавливаем ролики вместо шариков, что значительно увеличивает ресурс.
В новый насос ставится улучшенный клапан Sonax. Он более износостойкий, но не решает проблему если коробка будет перегреваться, он зависнет. Его задача – не зависать от естественного продукта износа в коробке.
Ставим новый комплект подшипников. Это три шариковых и один роликовый подшипник главной пары. Еще 4 роликовых подшипника паразитки и дифференциала.
Прогреваем корпус феном, чтобы удалить обойму подшипника и поставить новую. Иначе повредим корпус и обойма станет проворачиваться в нем.
Контрактный гидроблок
Ставим контрактный гидроблок, так как новых гидроблоков для этой коробки нет! Новые соленоиды что есть в продаже отдельно могут оказаться бракованными, что приведёт к проблемам. Поэтому выгоднее и надежнее взять контрактный вариант с минимальным пробегом как бы странно не звучало.
На фото два соленоида. Слева – с пожелтевшим пластиком (изношенный). Справа – контрактный, свежий, пластик белый и чистый, следов долгого прибывания в масле нет. Это явный показатель его состояния.
Замена сальников и подушек
Меняем сальник правого привода и сальник хвостовика углового редуктора, чтобы избежать течи в будущем.
Ставим новые подушки. Можно неоригинальные, главное – новые.
Охлаждение и теплообменник
У заказчика отсутствовало дополнительное охлаждение. Штатный теплообменник на два вывода вместо четырех. Мы заменим его на новый с четырьмя выводами и проведем радиатор. Без этого наша работа не имеет смысла.
Ставим неоригинальный теплообменник. Оригинал стоит дорого, а практика показывает, что качественные аналоги работают так же хорошо и обеспечивают необходимую теплоотдачу.
Стартер и маховик
Отмечаю важную особенность этих двигателей – хлипкий стартер. Со временем выходит из строя бендикс, появляются похрюкивания и потрескивания при запуске. Стартер находится в труднодоступном месте, поэтому заменить его сложно.
Однако при снятой коробке важно обратить внимание на состояние маховика. Если его зубья изношены, сейчас самое время для замены.
Выводы📌
Важно понимать: профилактический ремонт равен капитальному ремонту. Если бы коробка сломалась окончательно, работы были бы практически те же. Поэтому профилактика для возрастных машин – это по сути тот же капитальный ремонт, но без ожидания критической поломки. Это гарантия ресурса и продления срока службы автомобиля.🤝
💸 По стоимости вышло 160т.р как собственно капитальный ремонт. Все цифры приведу в похожих статьях на будущее