Найти в Дзене
АвтоГнездо

Вокруг Света на автодоме. 8

Здравствуйте дорогие наши читатели! Мы – семья авто путешественников вокруг Света, катимся по Ираку. Предыдущую статью можно прочитать здесь: Часть 7 Одна из самых больших святынь для шиидского мира в Ираке - город Кербела. Там был убит внук пророка Мухаммеда - имам Хусейн ибн Али. Собственно, с этого момента и началось деление на тех, кто верит в преемственность по кровной линии Мухаммеда, и тех, кто считает, что такой преемственности быть не должно - шиитами и суннитами. Это если упрощенно. Сюда стекаются ручьями все последователи шиидской конфессии ислама. Для них страдание и смерть имама Хусейна стали символом самопожертвования в борьбе за истину. Ли привычно облачается в чёрное и мы идём к мавзолею. И все же это случилось! Мы, движимые желанием узнать, что это за голубое пятно на карте под названием озеро, свернули с трассы. Пошли посты, долгие проверки, ожидания. На одном офицер не отдаёт наши документы, все звонит кому-то; и вот, подъезжает полицейская машина и просит следовать

Здравствуйте дорогие наши читатели! Мы – семья авто путешественников вокруг Света, катимся по Ираку.

Предыдущую статью можно прочитать здесь: Часть 7

Одна из самых больших святынь для шиидского мира в Ираке - город Кербела. Там был убит внук пророка Мухаммеда - имам Хусейн ибн Али. Собственно, с этого момента и началось деление на тех, кто верит в преемственность по кровной линии Мухаммеда, и тех, кто считает, что такой преемственности быть не должно - шиитами и суннитами. Это если упрощенно.

-2
-3
-4
-5

Сюда стекаются ручьями все последователи шиидской конфессии ислама. Для них страдание и смерть имама Хусейна стали символом самопожертвования в борьбе за истину. Ли привычно облачается в чёрное и мы идём к мавзолею.

-6

И все же это случилось! Мы, движимые желанием узнать, что это за голубое пятно на карте под названием озеро, свернули с трассы. Пошли посты, долгие проверки, ожидания. На одном офицер не отдаёт наши документы, все звонит кому-то; и вот, подъезжает полицейская машина и просит следовать за ними. Едем в тот город, к тому озеру, но за высокой насыпью озера и не видно, а вдоль насыпи торчат ДОТы. По крайней мере не обидно, значит мы бы и не смогли встретить закат, отраженный в зеркале воды, увидеть картинку, о которой так мечтали. Нас спрашивают:

- «Где вы будете спать?»

- «У любого парка, чтоб дети могли "разрядиться"»...

- «Езжайте за нами»

Едем в магазин, берём курицу - и в парк. Остановились. Дети "разряжаются", мы нет, нельзя: могут увидеть, оставим в холодильнике на другой вечер…

- "Вот этот человек будет вас охранять до утра".

-7

Военный в бронежилете, обвешанный рожками, с калашниковым в руках, учтиво улыбается. Ну что ж, так значит так, мы и не мечтали о том, что у нас будет свой личный охранник! Но вскоре подъезжает полиция и нас перевозят спать к военной части: говорят, что там безопаснее. Странно. Да, мы знаем: этот город ещё не давно был штабом ИГИЛ, здесь проходили жестокие бои, но неужели сейчас не все спокойно, неужели не все закончилось? Или кто-то просто излишне подстраховывается? Большой начальник дал команду - охранять - и никто не хочет ослушаться. Или, наоборот, кто-то боится, что мы увидим лишнее и не даёт нам свободы перемещения? Мы не знаем. Но хочется почему-то думать, что первое.

Ночью нас окружают три военные машины, ходят люди с автоматами, бросая на асфальт длинные тени. Наутро приносят воды, мы хотим скорее уехать, нам лестно такое внимание, но "золотая клетка" не для нас. Я отправляюсь прокатиться на веле, но меня не отпускает полиция, едет за мной с мигалкой "шаг в шаг". Чувствуешь себя миллиардером в шортах на утренней пробежке по лондонскому парку. Пытаюсь в шутку оторваться от преследователей, но нет, машина проворнее. Да и вспоминаю, что в заложниках - семья.

-8
-9

Нас везут на трассу в сторону границы с Иорданией. Сменяем сопровождение, машину за машиной. Все крайне доброжелательные, весёлые, фотографируются с детьми, дают сфоткать бронетехнику - а это уже не военные джипы, а бронирование Хаммеры с крутящейся штуковиной и пулеметчиком в ней. Заезжаем в часть - полковник кормит нас у себя в кабинете, сверкая улыбкой, и с восторгом рассказывая жестами, как проходил службу в Германии.

-10
-11

И вновь на трассу, до границы 400 км безжизненной, выжженной степи с вышками через каждые несколько километров, и военными, берущими "под козырек" при виде нашей процессии. Сожжение остовы танков и грузовиков на горизонте. Разрушенные мосты. Любой холм превращен в боевое укрепление. Да, тут была война. Но давно?! Почему-то все оставлено так, словно она идёт, словно ты попал на круговую панораму битвы за...

-12
-13
-14

Кортеж сменяется за кортежем, мы летим то за быстрым пикапом, то медленно тащимся за "полутанком" Hammer с пушкой на крыше. Дорога безлюдна, редкий военный автомобиль обгоняет нас, редкая фура едет навстречу. Каждые 15-20 км сопровождение меняется, передавая наши паспорта друг другу. Детям дают облазить бронетехнику. Заправляемся соляркой до полной, тратим последние деньги на консервы - дальше ни магазинов, ни заправок. Солнце медленно ложится на горизонт, оживляя мертвую землю, освобождая её, даёт ей вобрать полной грудью долгожданную вечернюю прохладу. Зажигаются прожекторы на военных вышках. И вот, нам отдают паспорта, и, развернувшись (мы не верим своим глазам) показывают путь прямо: "Дальше сами, одни, дальше безопасно". Невозможно передать чувство, охватившее нас. Золотая клетка раскрылась, впереди - уходящая стрелой дорога, и никого... а до границы 30 км бесконечной свободы...

-15

Продолжение следует… обязательно подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк и комментируйте👍

Продолжение здесь: Часть 9