В детском кванториуме «Сампо» в карельской столице прошел «Урок цифры».
Сегодня в детском кванториуме «Сампо» в Петрозаводске провели «Урок цифры» на тему «Технологии современного программирования» для учеников 3-го класса Специализированной школы искусств, сообщила заместитель руководителя администрации главы Карелии, начальник управления информатизации и защиты информации Наталья Никольская.
«Федеральный проект «Урок цифры» проходит седьмой год. Мы знакомим школьников с программированием, искусственным интеллектом и профессиями, связанными с ними. Мы думали, что дети 3-го класса для таких тем маленькие, но сегодняшний урок показал: они знают достаточно много. Например, им известна профессия интернет-маркетолога. Некоторые ребята занимаются в алгоритмике, несмотря на то, что они будущие художники и музыканты. У некоторых дома не только компьютер, но и 3D-принтер. Они практически уже родились с телефоном в руках, и важно дать им знания, с которыми им легче будет развиваться в этих сферах, чтобы они помнили о правилах безопасности», — рассказала Наталья Никольская.
Урок состоял из обучающей анимационной видеолекции и интерактивного тренажера для закрепления знаний, которые адаптированы для начальной, средней и старшей школы. Также один из «кванторианцев» Роман Егоров продемонстрировал школьникам роботов, в том числе тех, которые играют в футбол.
«Я обучаюсь шестой год в кванториуме по программе соревновательной и проектной робототехники. В будущем хочу стать программистом, поэтому буду поступать в ПетрГУ. Детям я показал роботов, которые ездят по определенным линиям, играют в футбол, есть соревнования с такими дисциплинами. Таких роботов я начал конструировать уже во второй год обучения, здесь ничего сложного нет: нужен конструктор, знания в том, как скреплять детали, и немного программирования», — отметил Роман Егоров.
«Урок цифры» — всероссийский образовательный проект, который дает возможность школьникам развивать навыки, востребованные в ИТ-отрасли, и узнавать больше о высоких технологиях. Проект реализуется Минпросвещения России, Минцифры страны и АНО «Цифровая экономика».