Калужская область не очень богата на водоёмы, к нашему большому сожалению. А рыбаков в области довольно много, поэтому конкуренция за хорошее место всегда присутствует. Но основную проблему приезжающим из города рыбакам, как правило, составляют местные жители, в основном молодого и среднего возраста, которые ведут себя порой не очень адекватно и не совсем по закону.
Почему-то считается, что если ты живёшь в том или ином месте, то ты тут хозяин и можешь вытворять всё, что твоей душе угодно. На счёт "хозяина" я ни в коем случае не спорю. Окружающее пространство надо облагораживать, благоустраивать, защищать и прочее. А вот на счёт "вытворять" - тут я не согласна. Правда как это искоренять - не знаю. Кроме того, соседство с компаниями бурно отдыхающих местных иногда может быть просто опасно.
Опасных ситуаций нам обычно удавалось избегать, но неприятные соседства иногда случались.
Мой сын - любитель рыбалки и охоты, часто разведывает новые места, и как-то позвал нас на водоём в одном из районов области, где мы ещё не были.
После съезда с трассы дорога оказалось подвластна только внедорожникам. После занимательного преодоления глубоких луж и ям, нам открылся искусственный водоём весьма приличного размера. Местность, в основном, открытая, только на противоположном берегу виднелся небольшой участок леса.
Сын поехал в этот раз с другом и они расположились поодаль от нас, чтобы ночными посиделками у костра не мешать нам, ранним пташкам. Непременным членом нашей команды был кот Барсик, недавно обретённый нами тоже на рыбалке, только на другом водоёме. Он отлично переносит дорогу в автомобиле и очень любит рыбалку.
Надо было очень постараться отыскать место почище, так как водоём не стал исключением в плане обилия мусора на берегу.
Была пятница, конец рабочей недели и конец дня. Мы быстро собрали палатку, накачали лодки и выплыли оглядеться, чтобы определить план действий на утро.
Разведывательные данные, добытые сыном до этого, указывали на то, что в пруду довольно много рыбы. Здесь обитали лещ, линь, карась, окунь, щука, плотва, густера и ещё наверное кто-то. Но на таком большом зеркале искать рыбу конечно сложно, особенно, когда нет подсказчиков. Пришлось действовать методом "тыка". У нас в арсенале имелись лодки, удочки и спиннинги. Я намеревалась попробовать поймать линя, в крайнем случае наловить плотвы. Андрей - специалист по хищной рыбе, собрался изучать пруд со спиннингом.
Пока суть да дело, наступил вечер, и мы отправились к ребятам, которые обещали пожарить мясо. Они расположились метрах в 30-ти от нас и мы пошли на блики от костра.
Эта поездка на рыбалку для Барсика отказалась второй с того момента, как мы его подобрали, и он внимательно следил за нами, чтобы не остаться снова одному. Когда мы уплывали на лодках, он жалобно мяукал и пытался залезть в лодку, хотя было видно, что он очень боялся воды. Одна из попыток оказалась не очень удачной, и котёнок упал в воду. Быстро выплыл и потом долго вылизывался на берегу.
А сейчас он твёрдо решил не упускать нас из виду и бежал впереди по тропинке, постоянно оглядываясь.
В этот раз мы приехали на одну ночь, поэтому проспать утреннюю зорьку было нельзя. Я с вечера присмотрела перспективное местечко посидеть с удочкой и прикормила его. Оставалось ещё немного прикормить и наслаждаться утренней свежестью и окружающими красотами.
А красоты были. Оказалось, что сюда прилетает множество птиц, даже лебеди. Они прилетели к дамбе на противоположный берег. Рыбаков на дамбе не было, хотя это единственное место, где клюёт карась. Это мы выяснили в следующий приезд.
Как не странно, первый день на незнакомом водоёме оказался для меня более-менее удачным. Я поймала линя и он оказался самым крупным из моих экземпляров этого вида рыбы.
Андрею не удалось поймать щуку, но окуня для Барсика он добыл.
По возвращению в лагерь нас ждал сюрприз от котика.
Наша молодёжь проснулась только к обеду. Мы немного подремали после еды и стали собираться в обратный путь. В воскресенье были дела, а потом очередная рабочая неделя. Но в следующие выходные мы снова решили приехать сюда, только разведать противоположный берег.
Пока мы собирали лодки и палатку, выяснилось, что потеряли Барсика. Он постоянно крутился под ногами, а потом вдруг пропал. Поиски в течение часа ни к чему не привели. Мы вчетвером обошли все кусты, тропинки, звали его, - бесполезно. Было принято решение остаться. И тут заспанная и зевающая рыжая морда вылезла из ближайшего густого куста, где он очевидно крепко спал в высокой траве.
Неделя пролетела незаметно и мы снова отправились в Торкотино. На этот раз втроём, не считая кота.
Переехав через дамбу, мы оказались в очень живописном месте, но было очевидно, что оно довольно посещаемое. На большой поляне лежали брёвна вокруг кострового места. Мы заехали подальше и поглубже, в надежде, что мимо уже никто не поедет. Здесь был залив и можно было закинуть удочки с берега.
Клевала плотва, и кот с удовольствием принимал участие в процессе. Поздно вечером, когда мы уже отправились на боковую, на большую поляну приехали две машины. Было слышно, что приезжие рубили какие-то деревья или дрова, а также ставили сети в заливе. Но мы, после насыщенного дня, уснули.
В два часа ночи я проснулась от грохота музыки. Это было настолько громко (для меня), что сон улетучился. Андрей спрятал голову под подушку и продолжал спать. Я целый час пыталась как - то продолжить отдых, но увы. Вылезла из палатки и пошла попросить соседей сделать музыку потише. Кот следовал за мной. Было очень темно, а на поляне горел огромный пионерский костёр, освещая сидевших вокруг него людей. Их было человек шесть.
Я взяла кота на руки и спрятала за пазуху, а затем подошла поближе и вежливо попросила убавить музыку. Они убавили. Я залезла обратно в палатку в надежде ещё немного поспать. Но через пол часа музыка загремела ещё громче. Очевидно градус выпитого понизил у людей слух.
Вспоминая эту ночь, я понимаю, что значит находиться в состоянии аффекта. Ещё целый час я накручивала себя тем, что не должны люди так поступать. Мне было жалко свой несостоявшийся отдых и в итоге, я была готова уже всех убить.
У сына в палатке было оружие. И Слава Богу, что он крепко спал, завернувшись с головой в спальник, и не услышал, как я его будила. Неизвестно, чем бы вся эта история закончилась.
Уже рассвело, Андрей тоже проснулся. Связываться с пьяной компанией он никогда бы не стал, и мы отправилась на рыбалку подальше от этого раздражающего фактора. В эту поездку мы взяли только одну лодку, и я снимала нервный стресс, кидая спиннинг то направо, то налево.
Когда мы решили вернуться в лагерь, пьяная компания купалась в заливчике и снимала сеть. Музыка была уже приглушённой, очевидно они сами устали от этого грохота. Когда они уезжали, они сделали нам прощальные гудки, а я пожелала им хорошей дороги. Состояние аффекта давно прошло, а мне не хотелось портить себе настроение всякими нехорошими вещами.
В дальнейшем отдых и рыбалка сложились удачно. Наловить, правда, удалось только плотвы. Но когда мы уезжали, опять случилось происшествие. На дамбе стояли машины МЧС, перегородившие весь проезд. Оказалось, что утонул рыбак, выходец из СНГ. Они работали где-то неподалёку и добывали здесь себе бесплатное пропитание.
Мы простояли на дамбе минут 15, пока нам не освободили проезд.
Водоём мне конечно понравился, но больше мы на него не ездили. Осадок остался.