Найти в Дзене
Своими руками

"Нужное из ненужного"- делаем подставку для телефона из вторичного сырья с детьми

Все чаще в образовательных организациях поднимается тема экологии, вопрос защиты природы от загрязнения. На эту тему проводятся различные мероприятия, типа сбор макулатуры, сбор пластиковых крышек, сбор отработанных батареек, а также разные классные часы, викторины и конкурсы. Ребятам рассказывают о рациональном использовании продуктов питания и различных товаров. Такая популяризации темы проблем экологии среди детей безусловна важна и является неотъемлемой частью воспитания. Регулярно проводимые конкурсы поделок из вторичного сырья охватывают детей и их родителей от детского сада до выпускников школ. И иной раз подобная задача ставит в тупик. Так, к примеру, произошло у меня с моими подопечными учениками. Тема конкурса была заявлена, как «Нужное из ненужного» - конкурс поделок из вторичного сырья. Особый акцент был сделан на название конкурса. Необходимо было создать такую вещь, которая была бы действительно полезна в будущем, а не отправилась в помойку сразу после выставки работ. Плю

Все чаще в образовательных организациях поднимается тема экологии, вопрос защиты природы от загрязнения. На эту тему проводятся различные мероприятия, типа сбор макулатуры, сбор пластиковых крышек, сбор отработанных батареек, а также разные классные часы, викторины и конкурсы. Ребятам рассказывают о рациональном использовании продуктов питания и различных товаров. Такая популяризации темы проблем экологии среди детей безусловна важна и является неотъемлемой частью воспитания.

Регулярно проводимые конкурсы поделок из вторичного сырья охватывают детей и их родителей от детского сада до выпускников школ. И иной раз подобная задача ставит в тупик.

Так, к примеру, произошло у меня с моими подопечными учениками. Тема конкурса была заявлена, как «Нужное из ненужного» - конкурс поделок из вторичного сырья. Особый акцент был сделан на название конкурса. Необходимо было создать такую вещь, которая была бы действительно полезна в будущем, а не отправилась в помойку сразу после выставки работ. Плюс сложность – эту поделку должны были выполнить ученики начальной школы.

В поисках идей, я, конечно же, отправилась в Интернет. И всё казалось не то. Красивые конструкции из пластика и лотков от яиц казались лишь красивыми со стороны и не несли функционала в будущем кроме сбора пыли на себе.

Возникла идея создать подставку для мобильного телефона или планшета. «А что, очень актуально для современных детей!»- подумала я. А что у нас получилось, смотрите далее!))

Итак, идея создания подставки для мобильного телефона или планшета была воспринята ребятами на Ура. Для основы был взят картон от обычных коробок, гофрокартон, который есть в любом магазине.

Из материалов нам потребовался: картон, ножницы, клей (можно клеевой пистолет), краска (гуашь или акрил) и украшения в виде блесток или наклеек.

1. Для начала я нарисовала для ребят шаблоны. Шаблон котика и круг диаметром 13 см.

Шаблоны
Шаблоны

Необходимо обвести шаблоны и вырезать. Котиков нужно 12шт, кругов основы 6шт. Цифры примерные, поскольку может быть разная толщина картона. Вы можете использовать на свое усмотрение плюс/минус. Это, пожалуй, самая сложная часть работы. Гофрокартон довольно трудно режется.

-3

2. Котов необходимо склеить между собой. С термоклеем работа идет быстрее и фиксация лучше. Но не все дети могут работать с клеевым пистолетом, поэтому мои дети использовали обычный клей ПВА или клей-карандаш.

3. Пару кругов в основании нужно тоже склеить между собой. А вот остальные необходимо разрезать, как показано на рисунке ниже, предварительно разметив с помощью линейки и соответствующе склеить, чтобы образовался паз, в котором впоследствии будет стоять гаджет.

-4

Вот так выглядят склеенные детали нашей подставки.

-5

4. Собираем конструкцию. Приклеиваем котика к основанию. Обратите внимание, что кот наклонил голову в бок и как бы подпирает ею ваш телефон. Приклеивая котов, обратите внимание детей на наклон, чтобы не приклеить в обратную сторону.

5. Можно сделать котику хвост, но это не обязательно, можно оставить так. Рисуем мордочку коту с двух сторон.

6. И вот, пожалуй, самый приятный и интересный для детей этап – раскрашивание. Здесь детям можно позволить проявить фантазию. Для долговечности, конечно, лучше использовать акриловые краски. Они быстро сохнут, имеют плотный цвет и впоследствии будут устойчивы к прикосновениям и к влаге. Можно украсить по желанию блестками, наклейками.

И вот такая подставка у нас получилась.

-6

В заключении хочется отметить, что данная поделка полностью соответствует теме и идее конкурса. Такую подставку действительно можно использовать в быту по назначению. Представленная на фото поделка была выполнена ребенком 3 класса и участвовала в конкурсе. Это одна из самых ровненьких и аккуратных работ ребят из моей группы. Сейчас эта поставка находится у меня в кабинете, радует глаз, и я ею пользуюсь, ставлю планшет или иногда тонкие методички. Это подарок мне от моего ученика.

-7

Вот такая интересная идея была воплощена в жизнь! Делитесь в комментариях фото своих работ из вторичного сырья!