Представьте: 1980-е, пыльный школьный кабинет с громоздкими ЭВМ. На экранах — не яркие миры игр, а строки кода. Учитель строго следит, чтобы никто не запустил «неположенные программы». Так выглядели первые «компьютерные клубы» СССР — места, где дети учились программировать на машинах, больше похожих на шкафы. Игры? Только тайком, если повезет. Но уже тогда в подполье возникали видеосалоны. Туда пробирались, как на запретный сеанс в кино: в полумраке, под треск кассет, играли в *ZX Spectrum* или *Atari*, собранные из деталей, как конструктор. Платили за это копейки — или обедом из столовки. Так зарождалась культура, которая рванет в начале 2000-х. Советский Союз рухнул, а вместе с ним — и строгие правила. В подвалах многоэтажек, где раньше хранили картошку, появились первые настоящие «игровухи». Темнота, плесень на стенах, запах дешёвого табака и доширака. Но для школьников это был портал в другую реальность. За 20 рублей в час можно было сразиться в *Quake* или *Doom* на древнем «пенти
Как компьютерные клубы 2000-х стали легендой (и почему их больше нет)
13 марта13 мар
14
3 мин