Найти в Дзене
Трудовая Самара

«Театральную» забросили? В Самаре строительство станции метро «Театральная» развивается по негативному сценарию

6 марта несколько региональных новостных ресурсов сообщили о том, что в Самаре на стройплощадке станции метро «Театральная» начался демонтаж тоннелепроходческого щита. «В Самаре в центре внимания общественности остается строительство станции метро «Театральная». Информация о демонтаже тоннелепроходческого щита, который пока осуществил проходку только одного тоннеля, может означать, что долгожданное окончание стройки сдвинется на неопределенный срок», – поведала ГТРК «Самара». Впрочем, какая-либо официальная информация об этом на данный момент отсутствует. Необходимо напомнить, что строительная готовность станции метро «Театральная» составляет 73%. В прошлом году тоннелепроходческий щит завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке «Театральная» – «Алабинская». Работы велись в период с 6 мая по 1 декабря 2024 г. Менее чем за 8 месяцев тоннелепроходческий комплекс прошел в толще грунта расстояние 1587 м. Средняя скорость проходки составила порядка 300 метров в месяц, что являе

6 марта несколько региональных новостных ресурсов сообщили о том, что в Самаре на стройплощадке станции метро «Театральная» начался демонтаж тоннелепроходческого щита. «В Самаре в центре внимания общественности остается строительство станции метро «Театральная». Информация о демонтаже тоннелепроходческого щита, который пока осуществил проходку только одного тоннеля, может означать, что долгожданное окончание стройки сдвинется на неопределенный срок», – поведала ГТРК «Самара».

Впрочем, какая-либо официальная информация об этом на данный момент отсутствует. Необходимо напомнить, что строительная готовность станции метро «Театральная» составляет 73%. В прошлом году тоннелепроходческий щит завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке «Театральная» – «Алабинская». Работы велись в период с 6 мая по 1 декабря 2024 г. Менее чем за 8 месяцев тоннелепроходческий комплекс прошел в толще грунта расстояние 1587 м. Средняя скорость проходки составила порядка 300 метров в месяц, что является очень высоким показателем. Однако к проходке правого перегонного тоннеля метростроители приступить не успели. Как стало известно, 31 декабря 2024 г. истекли сроки действия контрактов на выполнение строительно-монтажных работ. Техническим заказчиком является ГКУ «Управление капитального строительства», находящееся в ведении министерства строительства Самарской области. На заседании комитета по бюджету и на пленарном заседании Самарской губернской думы фракция КПРФ потребовала от властей обратить пристальное внимание на строительство метрополитена в Самаре. Было указано на необходимость срочно перезаключить контракты, в противном случае собственник тоннелепроходческого щита АО «Мосметрострой» может демонтировать простаивающее оборудование и вывезти его в Москву, где запланировано строительство 30 новых станций метрополитена. В таком случае строительство станции метро «Театральная» будет прервано, а в центре города много лет будет стоять долгострой с перекрытыми улицами.

Следует отметить, что штаб строительства станции метро «Театральная» возглавляет председатель правительства Самарской области Михаил Смирнов. Однако на пленарном заседании Самарской Губернской Думы он не смог дать внятных ответов на вопросы о том, почему власти не подписывают новые контракты для завершения строительства данного объекта.

Примечательно, что 26 января губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев в беседе с ТАСС сообщил о решении отказаться от планов развития самарского метрополитена. По его словам, оно «обрывочно и не отвечает задаче гармоничного распределения транспортного потока в городе». При этом глава региона обещал, что начатые работы по строительству метрополитена будут доведены до конца.

Автор: Андрей НИКИТИН

Комментарии

Алексей ЛЕСКИН, руководитель фракции КПРФ Самарской Губернской Думы:

– Новостные сайты огорошили общественность новостью: начался демонтаж тоннелепроходческого щита на станции «Театральная». Это как раз то событие, о котором предупреждали и сами строители, и депутаты фракции КПРФ. Мы выступали по этому поводу с заявлением на заседании губернской думы.

Чтобы не сеять панику и быть уверенным в информации, связался со строителями. И они, к сожалению, подтвердили, что на днях в Самару приехала бригада на демонтаж. Пока есть договоренность с «Мосметростроем» до понедельника не начинать демонтаж. Генеральный директор АО «ВТС» В. Сонин обратился к руководству области для срочного сбора совещания по решению проблем метростроения. Да, у правительства региона осталось очень мало времени для мудрого решения!

Напомню, что если щит увезут в Москву, то Самара останется минимум до 2030 года перекопанная, с перекрытыми улицами и огромными финансовыми вложениями из бюджета просто на сохранение построенного.

По состоянию на 12 марта 2025 года — тоннелепроходческий щит пока на месте. Идёт переговорный процесс. О проблемах в Самаре наконец-то услышали в Москве, и Федеральный минстрой берет на контроль данную ситуацию. К выходным обещают положительно решить вопрос. В случае, если щит все-таки демонтируют и строительство будет приостановлено, КПРФ будет требовать наказания чиновников, отвечающих за данное направление».