В период 2018-2019 года я несколько раз посетил КНДР, несколько раз Пекин, и один раз горд Гуанчжоу.
В Гуанчжоу организаторы авиационного форума предоставляли участникам автомобили GAС в качестве трансферного транспорта. Автомобили показались весьма интересными. На улицах города, автомобили GAС если не доминировали в потоке, на тот момент, но как минимум составляли значительную часть потока, что в том числе вызвало интерес. Через переводчика удалось поговорить с водителями автомобилей, узнать их мнение, на чем ездили раньше, как в сравнении. В основной своей массе, отзывы били если не восторженные, то весьма позитивными. На этой позитивной ноте вернулся в Россию, в начале декабря 2019 года.
Однажды утром проезжал по постоянному городскому маршруту, на своем автомобиле Audi Q5 2010 года выпуска и заметил краем глаза, что на одном из дилерских центров, а именно Honda меняется вывеска на GAC. Чему был весьма удивлен и заинтересован. Совершив маневр, оказался на парковке автосалона. Войдя внутрь увидел несколько автомобилей GAC GS8 первой генерации. Ко мне подошла менеджер по продажам и директор автосалона, начали разговор и осмотр автомобиля обсуждали цены, технические характеристики и возможность покупки. Дальше, всё как в тумане, автомобиль был куплен уже мною вечером, того же дня. Автомобиль Audi Q5 ушел в трейдин, который на другой день был забран перекупами и помолодел с 280000 км, до 80000 км :) Как говориться, кто-то стал обладателем автомобиля с сюрпризом. Но это другая история :)
После покупки я естественно не приступил к владению и эксплуатации, так-как автомобиль был куплен 12 декабря, а презентация и старт продаж был позже, автомобиль долен был присутствовать на презентации.
На презентацию приехали китайские товарищи и множество блогеров и автомобильных изданий. Меня поздравили с покупкой первого в России автомобиля, подарили бесплатные ТО на весь срок эксплуатации и комплект зимней резины, что было весьма приятно. После презентации, я сел на свой автомобиль и уехал прямо из салона, на своих же номерах.
Эксплуатировал я автомобиль GAC GS8 первой генерации с декабря 2019 года по июль 2023 года. Общий пробег составил 98 000 км.
Поговорим что вызывало сомнения при эксплуатации данного автомобиля, или так скажем, нарекания.
1. Длина подушки передних сидений, мне, при росте 183 см, было не очень удобно. Однако, только в дальних поездках, от 1000 км.
2. ЛКП автомобиля. Очень тонкий слой краски и неустойчивы к разного рода камешкам.
3. Прочность лобового стекла. Практически каждый камень оставлял сколы, и даже небольшие трещины.
4. Трубки кондиционера, а именно их прокладка под днищем автомобиля. Без защиты. Как следствие пробивало дважды, потом поменяли опасный участок на гибкое соединение.
5. Работа ГУ. Несколько раз зависало и перегружалось или недогружалось. Не критично, то было.
6. Некий датчик, уже сейчас не вспомню, загорался во влажную погоду, когда заезжаешь в лужу. Как-то он странно был расположен, что его заливало.
7. Мощность автомобиля, для семиместного авто, очень мало и коробка 6ст. не совсем то, что нужно. Для моего характера езды и условий эксплуатации хватало.
8. Странная работа климатической установки. Не всегда была понятна логика, режим AUTO, лучше не включать. Сам настроил, как мне нужно и стало норм.
9. Расход топлива, хотелось бы меньше. Был порядка 12 л. Даже прошивка не помогла.
10. Крошечный, как по мне, бак. Для такого большого автомобиля, нужно больше. Не меньше 75 л.
Собственно говоря, из недостатков это и всё.
Ну а теперь о плюсах автомобиля.
1. Ни одной поломки, технической, за время эксплуатации. Незадолго до продажи, на ТО, выявили неисправность рычага стабилизатора. По гарантии было заменено. Ну собственно как есть. Менял только на ТО всё по регламенту и колодки, один раз, вроде передние.
2. Процесс ТО. Лично у меня, не было проблем не ТО, не запчастями, когда я попал в ДТП с яхтой :) (отдельно расскажу) Вмял крышку багажника, через 5 дней, ездил на новом автомобиле. Привезли, заменили. Класс :)
3. Коррозия. Не смотря на проблемы с ЛКП, ни одной ржавчины, по кузову или на подвеске не обнаружено. Машина всегда хранилась на улице, во дворе дома, без навесов и прочего. Заводилась в морозы просто раз-два.
5. Вместительность. Это божественно. Дети, родственники. собака, всё с собой и в поездку на 7000 км, легко. ездил и радовался.
6. Эксплуатировал везде, город, загород, леса, поля, горы.... Всё супер, всегда надежно и удобно. Сел и поехал. В пути не подводила не разу.
7. Зимой, обогревы, подогревы, удаленный запуск, всё супер. Летом, вентиляция, кайф.
8. По материалам отделки салона. Всё прямо супер. Когда продавал, машина была просто, как новая.
Итого, какой вывод могу сделать, лично для себя. Это надежный автомобиль, семейный, для дальних поездок, с твёрдой гарантией, что когда вы его захотите завести и доехать куда вам нужно, вы это точно получите. Никакого ВАУ эффекта от вождения и мега эмоций не ждите. Купите другой автомобиль чтобы разложиться об столб, этот вам точно не предоставит такого "удовольствия".
P.S. Продал я свой автомобиль дороже, чем купил :) А купил GAC GS8II, о чем напишу позже.