Современные поклонники тяжелой музыки воспринимают 1990-е Metallica как нечто само собой разумеющееся — этакую тяжелую версию блюз-рока, сдобренного альтернативной меланхолии.
Для многих поколений, выросших на альбомах Load(1996) и Reload (1997), эти пластинки стали культовыми, эталоном смелости и экспериментов. Но для старой гвардии фанатов, воспитанных на жестком даунстроке Master of Puppets и …And Justice for All, 1996-й стал годом предательства. Представьте: после пяти лет ожидания, вместо продолжения «Чёрного альбома» (1991), слушатели получили скорее очередной альбом Alice in Chains или Soundgarden, чем прежнюю Metallica. Если Black Album был шагом к мейнстриму, то Load и вовсе переступил черту. Короткие стрижки, грим, клипы в духе арт-хауса — группа выглядела так, будто слилась с эпохой гранжа, оставив позади кожаные куртки и скорость thrash metal. Песни вроде Until It Sleeps или Hero of the Day звучали как диалог с новым временем: меньше агрессии, больше рефлексии, блюзовых