Начало :
Ленка всё-таки решила поговорить с Толиком. Они встретились в кафе. Ленка пригласила его позавтракать вместе в кафе рядом с больницей.
Толь, ты меня прости, что я лезу не в свое дело и в чужие отношения, но мы друзья, и я должна тебе это сказать.
- Говори!
- Толь, ты осуждаешь своего отца за то, что он бросил Фриду Марковну и тебя, а сам сейчас поступаешь так же. Тоже хочешь бросить своего ребенка.
- Мой отец был женат на маме, а я родился в законном браке. А Зойке я сразу сказал, что жениться я не собираюсь и жить с ней не буду. А она меня обманула, сказала, что никакого ребенка не будет. А теперь выясняется, что все-таки будет.
- Она не обманывала. Так обстоятельства сложились.
- Я еще раз повторяю, что мне этот ребенок совсем не нужен.
- Точно так же, как и ты не был нужен своему отцу.
- Скажи еще, что «яблочко от яблоньки» или что гены у нас такие.
- Толь, говорить можно что угодно. Но ребенок не виноват в том, что двое взрослых людей не думали о последствиях.
- Значит, только я в этом виноват? Ты это хотела сказать?
- Оба! И ответственность тоже должны нести оба.
- И что ты предлагаешь?
- Не быть таким, как твой отец.
- Возможно, ты и права. Зойке я, конечно, буду по возможности помогать материально. Возможно, и в жизни ребенка тоже буду принимать какое-то участие. Но жить точно я с ней не буду.
- Позвони ей и скажи об этом. Спроси, может, помощь нужна, спроси, как она себя чувствует. Ей теперь очень нужна и важна твоя поддержка.
- Ладно, позвоню на днях. Обещаю.
Толик обещание сдержал и позвонил Зойке через несколько дней, как только вернулся из командировки. Предложил ей денег и спросил, нужна ли ей какая-нибудь помощь, но гордая Зойка отказалась.
Стояли последние зимние дни. Ночью еще были морозы, а днем по-весеннему светило солнышко, растапливая снег и образуя пока еще маленькие лужицы на асфальте. Уже по-весеннему пели синицы и весело чирикали воробьи, как будто сообщая всем, что скоро весна.
Ленка возвращалась с дежурства. На душе было как-то тревожно.
- Через 3 дня зима заканчивается. - Думала она. - И слава богу.
Ленка не любила зиму, а в последнее время стала бояться зим — все нехорошие события в ее жизни происходили именно зимой. «Зима забирает у меня тех, кого люблю».
- Как там Анна Николаевна? С учебной, работой и еще Зойкиными делами совсем про нее забыла. Несколько дней ей не звонила. Надо узнать, как у нее дела. В последнее время она жаловалась на плохое самочувствие.
Ленка набирала номер бывшей свекрови. К телефону подошел Иван Теодорович. - Лена, хорошо, что ты позвонила. Аня умерла вчера. Завтра похороны. Приходи, если сможешь. Аня очень тебя любила.
- Я приду. - сказала Ленка и расплакалась.
На следующий день Ленка купила 10 красных роз и поехала на похороны. Во время прощания она подошла к Ивану Теодоровичу, чтобы выразить сочувствие и принести соболезнование. Ивана Теодоровича было не узнать, он сильно постарел и изменился. По его щекам текли слезы. Казалось, что он ничего и никого вокруг не замечал.
- Иван Теодорович, примите…
- Лена? Спасибо, что пришла. Там Аня просила тебе кое-что передать. Заезжай послезавтра ко мне на работу.
- Хорошо. Я приеду.
На кладбище и поминки Ленка не пошла. Вернулась домой.
А через день поехала к бывшему свекру в клинику.
Иван Теодорович сидел за столом в своем кабинете.
- Здравствуйте, Иван Теодорович.
- Здравствуй, Лена. Заходи. Присядь.
Иван Теодорович тяжело вздохнул, протер очки, а потом достал из ящика стола какой-то сверток. - Это тебе. Дома откроешь. Как сама? Как дела?
- Вроде всё нормально.
- Работаешь всё там же?
- Да, пока всё там же.
- Всё хорошо? Не обижают?
- Нет, всё хорошо.
- Будут проблемы — звони. И с работой, если помощь нужна будет, то тоже обращайся. Я Ане обещал тебе помогать.
- Спасибо, Иван Теодорович, я позвоню, если помощь нужна будет.
- Ладно, беги. Не буду тебя больше задерживать.
Ленка приехала домой и трясущимися руками развернула сверток. Там была шкатулка и конверт. Ленка открыла конверт, развернула вложенный в него свернутый листок и стала читать:
«Леночка, моя милая девочка, если ты читаешь это письмо, то меня уже нет на этом свете. Я хочу поблагодарить тебя за всё, что ты для меня сделала. Спасибо тебе за всё и прости меня за сына — в том, что он с тобой сделал, есть и моя вина.
В шкатулке лежат ювелирные украшения, наша фамильная ценность. Они достались мне от бабушки. Пусть у тебя останется память обо мне. Носи их на здоровье. А если случится что-то нехорошее и тебе срочно понадобятся деньги, ты всегда сможешь их продать.
Ты молодец, у тебя всё наладится и всё будет хорошо
P.S. И еще: я попросила Ваню заботиться о тебе. Если тебе понадобиться его помощь, ты всегда можешь на него расчитывать.
Анна Николаевна».
Дальше стояла дата и подпись.
Зойка сделала 10 первых заказов не без участия Петровича. Петрович стоял у входа в разные ЗАГСы и своим проницательным взглядом вычислял парочки, которые идут подавать заявление на регистрацию брака. Он вручал им визитки и убеждал заказывать торт именно у «нас». Он так и говорил: «У нас торты отменного качества и на 30% дешевле, чем везде». За это он имел небольшой процент и каждодневный обед или ужин.
Еще 2 торта она сделала для коллеги Фриды Марковны для какого-то праздника.
Зойка посчитала прибыль и результатом осталась довольна. - Если так дела пойдут, то можно брать 2-3 смены в кондитерском цехе в месяц и хватит. - Думала она. Беременность уже давала о себе знать, и работать по 12 часов в сутки становилось тяжело.
- Только вот маме как сказать, что у меня ребенок будет? Мама, конечно, расстроится, будет ругаться. Подожду пока. Не буду ее расстраивать. Родится, тогда скажу.
Она мечтала, что родится у нее девочка, красивая девочка. В том, что родится девочка, она не сомневалась. А потом дом сломают. Квартиру им дадут. Тогда мама со старшей дочкой приехать смогут и будут ей помогать. А дочку она любить будет, вернее, она и сейчас ее уже любит. - Так думала Зойка, но судьба распорядилась иначе.
#истории #рассказы #чтениенаночь #жизненно
Продолжение :