Найти в Дзене
av.by

«Планировал потратить $30 тысяч. Ох, как я ошибался!» Белорус про пригон и восстановление Lincoln Corsair из США

Оглавление

В феврале нашу рубрику «Тачка из США» пополнил представитель американского автопрома — Lincoln Nautilus, кроссовер из обновлённой модельной линейки бренда. Сегодня у нас в материале его премиальный собрат — Corsair, построенный на платформе популярного в Беларуси «паркетника» Ford Escape. Узнаем у владельца про нюансы пригона, восстановления, а также спросим, почему общий бюджет покупки был превышен на целых $10 тысяч. Ответы — в тексте.

«Простоял в Литве четыре месяца». Белорус про пригон 2,7-литрового Lincoln Nautilus из Америки

«Ориентировался на сумму около $30 тысяч. Ох, как я тогда ошибался!»

Героя нашего материала зовут Геннадий. Мужчина живёт в Витебске и до недавнего времени эксплуатировал Honda Civic десятого поколения, тоже некогда прибывшую из США.

— Первым автомобилем, который пригнал себе, стала Honda Civic — в далёком 2018-м. Тогда ещё не было такого ажиотажа вокруг машин из Америки, не было санкций. И вообще, мир ощущался иначе, — иронизирует собеседник. — Отсутствовали очереди на кузовные работы, благодаря чему авто я сделал быстро и дёшево — с хорошим зазором по цене для нашего рынка.

Покатавшись два года, задумался о замене автомобиля на более премиальный. В то время основными направлениями для покупки иномарок являлись ЕС и США. Все мы знаем: из Европы экземпляры всегда приходили с большими пробегами и слабыми комплектациями; у «американцев» — малый километраж, хорошее оснащение, но авто со страховых аукционов, то есть с повреждениями. Выбор снова пал на рынок Штатов.

-2

— Когда ещё ездил на «Цивике», у нас в Витебске появились первые Lincoln MKZ — это седаны по типу Ford Fusion, но куда симпатичнее. Каким-то чудом мне дали прокатиться на таком, и я влюбился в эту марку, можно сказать, с первой поездки. Начал искать себе Lincoln, но побольше. По роду деятельности мне нужен просторный багажник и полный привод.

Выбор пал на редкий тогда Lincoln Corsair. Были опасения, что машина дорогая в обслуживании и ненадёжная, но, почитав форумы и ознакомившись с техническими характеристиками, понял: это Ford Escape, только в другой оболочке, более премиальной. А «Эскейпы» уже много лет ездят по белорусским дорогам. Запчасти, техжидкости, фильтры взаимозаменяемы, только вот «кузовщина» у «Корсара» отличается. Примерно в то же время стали появляться первые Corsair на разборках… Пришло осознание, что детали есть в наличии, и я решился на покупку.

-3

— Далее был большой промежуток времени, за который я успел приобрести и своей супруге Lincoln Corsair, только гибридный — точнее, подзаряжаемый плагин-гибрид. Уникальное авто на самом деле: может заряжаться от розетки и ездить на чистой энергии, а может и использовать ДВС. Экономия на топливе приличная выходит! Кстати, жена на гибриде ездит до сих пор.

-4

— Но вернёмся к нашему экземпляру. В марте 2024 года я захотел поменять свой Lincoln Corsair на недавно вышедший рестайлинг данной модели. Внешний вид спереди, конечно, сильно изменился: бесконечная решётка радиаторов (как у Lexus NX Sport), новый бампер, новые диски. Главное же отличие — в салоне.

-5

— Интерьер стал просторнее, установили новый, большой монитор и цифровую приборную панель, убрали лишние кнопки, переместили быструю беспроводную зарядку в удобное место, добавили ассистентов в виде автопилота, круговых камер, помощника парковки и другие «фишки»… Одним словом, сказка!

-6

— Долго не решался на покупку, понимая, что кузовных запчастей на новый рестайлинг будет не найти. С марта по май ждал подходящий по повреждениям удар, чтобы список деталей оказался меньше. В то же время осознавал: все эти авто — «непроходные», потому что модель только в 2024-м дебютировала в США. Ориентировался на бюджет около $30 тысяч. Ох, как я тогда ошибался...

«За вывоз машины из Клайпеды запросили 6 000 евро»

— Поиск занял три месяца. Каждый день я заходил на аукционы и смотрел, что появилось новенького. Некоторые варианты отметал сразу: их было бы невозможно восстановить из-за отсутствия запчастей. А более целые экземпляры уходили за слишком большие цифры, и я не уложился бы в бюджет уже на старте.

-7

— Дополнительная сложность заключалась в том, что машину рассматривал себе, а значит, нужны целая «безопасность» и минимальный удар, который не отразился бы на силовых элементах кузова. Ну и, конечно, максимальная комплектация! Задача на грани фантастики.

В мае прошлого года случилось чудо: я выиграл нужный мне автомобиль за 16 тысяч долларов. Правда, продавец не захотел отдавать за эту сумму. Пришлось накинуть ещё $600. Пошло томительное ожидание. Минули сутки, и я вижу, что владелец всё-таки отдаёт авто. Счастью не было предела, но длилось оно недолго.

-8

— Важно обозначить, что это не первый мой опыт с «битками». Я уже знал расценки на доставку и некоторые нюансы. К примеру, если грузить по четыре машины в контейнер, а не по три, то привоз выйдет дешевле.

Ещё многое зависит от того, где именно в Америке находится автомобиль, сколько ему ехать по суше и от какого побережья он будет отплывать (восточного или западного). В моём случае площадка находилась на восточном, до порта было относительно недалеко. Доставка до Клайпеды обошлась в сумму порядка 1 500 долларов. Должна была…

-9

По поводу дополнительных повреждений при перевозке, разумеется, переживал, тем более что авто почти целое. Но воспользовался дополнительной страховкой груза. По умолчанию весь контейнер страхуется на 2 000 долларов, а если в нём плывут четыре машины, то получается $500 на каждую — естественно, этого мало. Потому застраховал дополнительно, что стоило ещё 200 долларов.

-10

— Примерно в июне, когда Corsair уже плыл в Клайпеду, вышел очередной пакет санкций ЕС, который затронул все экспортные автомобили. Под запретом оказались машины с объёмом двигателя более 1,9 литра и/или клиренсом выше 165 мм, вдобавок ограничения коснулись всех гибридов и «электричек». Это был шок. Никто не знал, что делать и как теперь забирать свой транспорт. Авто начали скапливаться в порту Клайпеды, их никто не отгружал. Все ждали пояснения к указу и чуда, но его так и не произошло.

Примерно в то же время в интернете и мессенджерах стали массово появляться предложения от разных зарубежных компаний о помощи в вывозе и доставке из Клайпеды. На одно из таких и попался мой товарищ: отправил предоплату, и фирма пропала с деньгами... Договор на перевозку оказался фейковым. Ещё хуже могло быть, если бы авто всё-таки забрали и оно растворилось бы на просторах Европы или Грузии. А про такие случаи я тоже слышал.

-11

— В это время мой Lincoln уже приехал, его выгрузили на платную стоянку. Я ждал, а деньги за неё капали — по 40 евро в сутки. Кто-то начал перевозить свои авто на дешёвые парковки (по 5 евро сутки), но один только переезд внутри площадок порта стоил 250—300 евро. Я надеялся вывезти автомобиль раньше, потому продолжил ждать.

К августу я вышел на перевозчика, который успешно доставил первую партию машин из Клайпеды. Я убедился, что авто реальные, а перевозчик честный. Попросил его вывезти и Corsair. Запросили €6 000! Я согласился — а куда деваться-то... Все понимают, что выбора нет и придётся везти альтернативными маршрутами.

Путь предстоял неблизкий. Машину грузили на автовоз в Литве, перемещали через Балканы на паром в Турцию, оттуда — в Грузию, а уже затем на новом автовозе — через Россию в Беларусь. Заняло это всё ещё около полутора месяцев. В порту «накапало» простоев примерно на 800 евро, плюс половину от данной суммы стоила переделка документов на новый маршрут.

-12

— За время, пока автомобиль плыл в Клайпеду (примерно полтора месяца с даты покупки), я заказал большинство необходимых запчастей. Я и раньше так делал для ускорения процесса ремонта. Видишь на фото повреждённый элемент, находишь его каталожные номера и по ним уже покупаешь новую деталь. Где и за какие деньги — каждый решает сам.

Я склоняюсь именно к бэушным оригинальным компонентам, нежели к китайским подделкам. Некоторые запчасти заказывались только по факту прибытия авто, после его тщательной дефектовки, ведь по фото увидеть повреждения не представлялось возможным.

-13

— Данный Lincoln Corsair — рестайлинговый: у него как минимум новые бампер, решётка радиатора, молдинги. Запчасти в Беларуси на рестайлинг просто отсутствуют. Китайцы тоже ещё не успели наклепать копий. Одна надежда была на элементы из Америки, но из-за санкций доставить оттуда очень сложно, особенно что-то крупногабаритное.

Напомню, это не первый мой «Линкольн», а ещё благодаря цифровой раскладке на составные элементы я понял, что часть кузовных элементов идентична таковым у дорестайлинговой модели. Отдельные компоненты покупал в Беларуси с донорского автомобиля, некоторые вёз через полмира. Нет ничего невозможного!

-14

— Один молдинг стоил 115 долларов, другой — $200, их доставка «съела» $300. Повезло, что бампер у этой модели двусоставный, как у свежих «Ауди». Удалось заказать только отсутствующую его половину. Стоила она около 250 долларов, привоз — ещё три сотни.

Определённую деталь пришлось даже изготавливать самостоятельно. Крепление одного из датчиков предупреждения о пешеходах и контроля слепых зон решили распечатать на 3D-принтере.

Технология сильно развилась в последние годы и всё плотнее внедряется в автомобильную сферу. Я взял правый кронштейн, отнёс его на 3D-сканер и потом распечатал на принтере из нужного пластика в зеркальном отражении. Получилось отменно, а себестоимость данной процедуры — всего 100 рублей. Покупай я такой в Америке, вышло бы не меньше 100 долларов, ещё столько же — логистика. Жаль, не всё можно изготовить подобным образом.

«Бюджет превысил изначальный примерно на 10 тысяч долларов»

— Процесс восстановления занял примерно полтора месяца. Я заранее подготовил место на сервисе, купил нужные детали — в общем, сократил время ремонта, насколько это оказалось возможным. Если бы не доставка запчастей из США, можно было бы уложиться и в полторы недели.

Сумма ремонта получилась немаленькой, потому что решил делать автомобиль у бывших «официалов» Ford. Хотел покрасить два элемента в камере и встык, не распыляя краску на полмашины, как это делают почти все. Особенно когда цвет многослойный — премиальный белый жемчуг.

-15

— Окраска капота, крыла и половины бампера обошлась мне в $1 000 с учётом материалов. Далее уже на витебской студии заказал полную полировку, покрытие керамикой и оклейку всей «морды» и зон риска в бронеплёнку. Вышло ещё плюс 500 долларов.

-16

— Результатом я доволен. У данного автомобиля немало плюсов. Это динамика и вместительность салона, премиальность в каждой детали, функциональность и эргономика. В Lincoln Corsair есть буквально всё: от комфорта до безопасности. Вентиляции и подогревы сидений, массаж! Проекция на лобовое стекло и активные системы безопасности, распознавания пешеходов и автопилота уровня «Тесла». Недаром эти машины ценятся в Америке даже на вторичном рынке: целые экземпляры стоят около 50 тысяч долларов.

-17

— Для меня «Линкольн» — это история премиального американского бренда, к которой можно прикоснуться.

Про «фишки» автомобиля могу рассказывать часами: их много, и каждой хочется уделить внимание. Отмечу самые полезные, которыми пользуюсь.

-18

— Автозапуск — весьма удобная зимой функция. Пока спускаешься на лифте, в салоне уже тепло, руль и сиденья нагреты. Подогревы всех кресел, руля, лобового, форсунок омывателя незаменимы в нашем холодном климате. Вентиляция сидений, напротив, спасает в жару.

Премиум-акустика Revel, на мой взгляд, играет получше известного Harman/Kardon. Чистое и объёмное звучание мне важно, ведь люблю слушать музыку в машине, а благодаря двойным стёклам и хорошей заводской шумоизоляции каждая поездка превращается в живое выступление любимой группы.

-20

— Автопилотом пользовался всего пару раз, но остался в восторге от того, что он умеет. По-прежнему бывает страшно, ведь мы не привыкли пока к таким технологиям. Со множеством активных систем помощи водителю чувствуешь себя в безопасности.

— Кстати, отдельное спасибо «Линкольну» за качественные материалы в салоне. Их приятно трогать, на них приятно сидеть, на них даже просто приятно смотреть. Более подробно про функционал я написал в объявлении о продаже.

-22

— Говоря о плюсах, нельзя не сказать и о минусах. Цена авто. Дорестайлинговые модели легко можно привезти и отремонтировать за 30 тысяч долларов. За ту же сумму конкурентов в сегменте премиальных кроссоверов просто нет. В моём же случае огромную роль сыграли санкции, бюджет превысил изначальный примерно на 10 тысяч долларов.

Но санкции действуют на всех, поэтому любой, кто захочет привезти себе такой же Lincoln Corsair, столкнётся с подорожавшей логистикой.

— Также из незначительных минусов выделил бы бесконечную центральную решётку радиатора, к которой нельзя нормально прикрепить госномер. Там просто отсутствуют штатные крепления под рамку. Пришлось придумывать переходную рамку с элементами крепежа, гасящими вибрации. Внешний вид тоже страдает при висящем переднем номере.

-24

— Исчезновение физических кнопок с центральной консоли я бы тоже отнёс к минусам. Приятнее нажимать клавиши, чем «тыкать» в огромный монитор во время движения. Но таковы тренды на цифровизацию… Взгляните на новых «китайцев» — все как один без кнопок и с большими дисплеями. Кому-то данные минусы покажутся несущественными, а для кого-то это вообще плюсы. Сами понимаете, оценить подобное можно только при личной эксплуатации.

— Если не секрет, почему сейчас выставили Lincoln Corsair на продажу?

— Ответ на данный вопрос довольно банален: нужны деньги. Неоригинально, зато честно! Я очень сильно превысил ожидаемый бюджет и потратил средства, которые не стоило тратить. Речи о каком-то вменяемом заработке здесь нет. В перспективе, пожалуй, хотелось бы использовать деньги на покупку дачи к сезону.

Ну а мы продолжаем искать героев в нашу рубрику «Тачка из США». Если вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей — напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам!

Фото: архив героя

Подписывайтесь на наши новости в Telegram