Найти в Дзене

Повороты судьбы. Родная неродная дочь

— Ты представляешь, меня теперь родители в школу провожают и встречают после уроков! Как будто мне не четырнадцать, а лет пять, не больше! Вообще, ощущение, что они с ума сошли… — Алина была возмущена. Она с подругой сидела на лавочке в парке в двух шагах от входа в свою школу. Только что ей позвонила мама и тоном, не терпящим возражений, сказала, чтобы дочь её дожидалась у школы и никуда без неё не уходила. — Офигеть! А чё случилось-то? — Да в том-то и дело, что ничего! Хотя папа, что-то там пытался говорить про какого-то маньяка, который будто бы появился в городе. Но по-моему, он врёт, потому что не хочет говорить правду. Знаешь, Вичка, мне кажется, они что-то от меня скрывают. ******************** Елена Николаевна была в панике. Она уже не спала третью ночь, а если удавалось ненадолго провалиться в серую муть сна, то она плутала по бесконечным лабиринтам тёмных коридоров в тщетных попытках догнать ускользающую женскую тень. Елена не видела лица этой женщины, но точно знала — это бы

Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

— Ты представляешь, меня теперь родители в школу провожают и встречают после уроков! Как будто мне не четырнадцать, а лет пять, не больше! Вообще, ощущение, что они с ума сошли… — Алина была возмущена. Она с подругой сидела на лавочке в парке в двух шагах от входа в свою школу. Только что ей позвонила мама и тоном, не терпящим возражений, сказала, чтобы дочь её дожидалась у школы и никуда без неё не уходила.

— Офигеть! А чё случилось-то?

— Да в том-то и дело, что ничего! Хотя папа, что-то там пытался говорить про какого-то маньяка, который будто бы появился в городе. Но по-моему, он врёт, потому что не хочет говорить правду. Знаешь, Вичка, мне кажется, они что-то от меня скрывают.

********************

Елена Николаевна была в панике. Она уже не спала третью ночь, а если удавалось ненадолго провалиться в серую муть сна, то она плутала по бесконечным лабиринтам тёмных коридоров в тщетных попытках догнать ускользающую женскую тень. Елена не видела лица этой женщины, но точно знала — это была Татьяна. Татьяна, которая ворвалась в её жизнь с намерением вернуть своё, а значит, отнять у Елены самое дорогое, что есть в её жизни.

Муж говорил: «Не бойся, всё будет хорошо. Эта женщина больше не появится на пороге нашей квартиры». А Елена Николаевна не верила, женское чутьё подсказывало, что это только начало. Дальше будет хуже, труднее и больнее.

********************

Три дня назад в квартиру Маленцовых позвонили. Елена открыла дверь. Миловидная женщина примерно её лет спросила, здесь ли живёт Константин Леонидович?

— Да, только он сейчас на работе.

Муж Елены работал юристом, и потому к нему часто обращались друзья друзей, знакомые родственников и многие другие, кто приходил к Константину с вопросами. Если вопрос был сложный, дело, конечно же, решалось уже на рабочем месте, но иногда человека надо было просто выслушать и сказать, что всё будет хорошо, не волнуйтесь.

— А вы по какому делу к мужу? Может, вам лучше обратиться к нему по месту работы. Я скажу вам адрес.

Незнакомка на минуту замялась:

— Вообще-то, я хотела бы увидеть Алину. Дело в том, что Алина…

Сердце Елены неожиданно сбилось с ритма, остановилось на долю секунды и забилось часто и громко.

— Что с моей дочерью? Кто вы?

— Я — родная мать Алины. И я хочу её видеть. Вы не можете мне в этом отказать! — женщина сорвалась на крик. — Я хочу видеть мою родную дочь!

*******************

Это случилось четырнадцать лет назад. Они с Костей были уже три года женаты. Елена за это время дважды теряла ещё не родившихся детей, и вердикт врачей был однозначным: «Вам, Елена Николаевна, даже не стоит пытаться. С вашими женскими проблемами выносить ребёнка вам не удастся, в противном случае это будет нежизнеспособный маленький человечек, дни которого будут сочтены». Елена плакала дни напролёт, жить не хотела, потому что мысль, что ей никогда не стать матерью, была невыносима. А Костя постоянно был рядом: утешал, жалел, пытался успокоить. Вместе с ней ходил по врачам с бесконечной чередой анализов, процедур, таблеток и уколов.

Так прошёл год. Прошёл как в тумане. Это была лишь иллюзия жизни. Елене казалось, что от неё осталась лишь тонкая телесная оболочка, а чувства, эмоции и желания безвозвратно утонули в выплаканных ею слезах.

********************

Однажды Костя пришёл с работы и сказал:

— Лена, есть возможность взять маленького ребёнка, от которого отказалась мать. Узнал случайно, друг сказал. Я уже разговаривал с главврачом. Девочка. Родилась неделю назад. Ты как думаешь?

Елена Николаевна хорошо помнила тот момент: сказать, что она обрадовалась, значит, не сказать ничего. Мысль взять ребёнка из детского дома не давала ей покоя уже не один месяц, но заговорить с мужем она не решалась, не зная, как Константин отнесётся к этому.

— Костя, едем немедленно! Сейчас же! Я согласна!

Так в семье Маленцовых появилось крохотное голубоглазое чудо со светлыми завитками на макушке. Алинка росла беспокойным ребёнком. Бессонные ночи во младенчестве сменились бесконечными шишками и ушибами, как только дочь встала на ножки. Смышлёная и любопытная девчушка познавала мир быстро и жадно, как будто боялась опоздать что-то не увидеть или пропустить.

И вот уже Алине четырнадцать. И она не знает, что она — приёмная. Мысли Елены бежали, спотыкались, путались, возвращались к уже сто раз передуманному и вновь начинали свой бег по замкнутому кругу. «Нужно оградить дочь от общения с этой женщиной, — решила Елена, — будем провожать Алинку в школу и встречать после уроков. Если пошла к подруге — чтоб была постоянно на видеосвязи».

********************

Однажды Елена раньше ушла с работы, чтоб успеть забежать домой перед визитом к стоматологу: надо проверить, дома ли дочь, чем занимается. Выйдя из лифта, она услышала голос Константина:

— Оставь мою семью в покое. Я тебе уже всё сказал.

Этажом выше на лестничной площадке Елена увидела мужа и Татьяну.

— Что здесь происходит? Почему эта женщина опять пришла в наш дом? Ты что, её знаешь? — Елена боялась, что не сумеет справиться с закипающим в душе гневом.

— Да, он меня отлично знает! И он, ваш муж, отец Алины. И как бы вам ни хотелось вычеркнуть меня из своей жизни, я своего добьюсь. У нас будет полноценная семья, в которой вам, Елена непрекрасная, места нет! — Татьяна зло улыбалась. А Елена стояла растерянная и оглушённая. В себя её привёл щелчок дверного замка: из квартиры вышла Алина, услышав голос Елены.

Татьяна бросилась к ней со словами:

— Доченька моя родная! Как долго я тебя искала!

********************

Константин рассказал, как пятнадцать лет назад, когда Елена изводила мыслями о неродившихся детях не только себя, но и его, он с другом после работы зашёл в ближайший бар, чтобы хоть ненадолго оттянуть момент возвращения в дом, где не осталось места для радости, а была только безысходность, слёзы и беспросветная тоска. Там-то он и познакомился с Татьяной. Мимолётная связь в пьяном угаре вскоре забылась, и вроде семейная жизнь начала входить в нормальное русло, как через девять месяцев друг сказал, что случайно на улице встретил Татьяну. Константин даже не сразу вспомнил, кто такая.

— Татьяна сказала, что родила и ты — отец. Но ребёнка она воспитывать не собирается: мол, кому нужна баба с прицепом? Решила, что уедет из города в поисках лучшей жизни.

Константин был ошеломлён услышанным. А чуть позже появилась мысль удочерить девочку. Что и произошло.

А теперь Елена не находила себе места: Алина убежала из дома в слезах, обвиняя родителей в обмане. Костя ушёл искать дочь у подруг, потому что на звонки Алина не отвечала.

********************

Было начало первого ночи, когда в дверном замке повернулся ключ. Елена бросилась в прихожую. Алина снимала кроссовки, сидя на маленьком диванчике.

— Алиночка, девочка моя! Где ты была, ведь мы с папой уже извелись совсем! С тобой всё в порядке?

Алина молча прошла на кухню. Налила стакан воды, выпила, села на стул.

— Да, со мной всё в порядке, вы зря волновались. Я была со своей родной мамой.

Слова полоснули как бритва. Казалось, Елене перекрыли кислород и уже невозможно сделать вдох, остаётся только умереть. А Алина продолжала говорить:

— Она меня подкараулила у подъезда. Бросилась обнимать, говоря, как она меня любит. Предложила зайти в ближайшее кафе, чтобы поговорить о том, как мы дальше будем прекрасно жить.

— Ну, и… что?... Ты… ты согласилась? — слова произносились тяжело, как будто это были не звуки, а тяжёлые, огромные валуны, которые Елене приходилось с трудом передвигать.

— Да. И знаешь, мама, оказалось, что нам с ней не о чем говорить. Вот просто не о чем. Она так и не смогла внятно объяснить, почему она меня бросила. Она мне не нужна. Пустышка.

Елена поняла, что в одночасье её дочь повзрослела.

Эпилог

Татьяна не верила, что родная дочь её не хочет видеть, пока ей об этом не сказала сама Алина:

— Знаешь, у меня есть мама. Которая была рядом со мной все эти годы. Пусть неродная по крови. Но она — настоящая. И самая-самая родная!

Если вам понравился очередной рассказ из серии «Повороты судьбы», нажмите палец вверх. Вам не трудно, а мне как автору приятно. И не забудьте подписаться на канал, если ещё этого не сделали. Со мной интересно!

Для вашего удобства, дорогие читатели, я объединила свои рассказы вот в этой подборке. Если интересно, загляните. Я гостям всегда рада!