Оглавление
"ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ВЕЛИКИХ КЛАССИЧЕСКИХ КОМПОЗИТОРОВ"
1) Basil Howitt - "Love Lives of the Great Composers. From Gesualdo to Wagner" (1995, Sound And Vision Series)
"Бэзил Ховитт погружается в любовную жизнь группы великих композиторов от Джезуальдо (родился где-то в 1560-66) до Вагнера (родился в 1813) и находит много того, что радует, удивляет, шокирует и даже ужасает своих читателей - но никогда не утомляет их!
Любой любитель музыки, который воображал, что композиторы живут потусторонней жизнью в башнях из слоновой кости, посвящая себя только своему искусству, будет потрясен их крайностями поведения - приземленными, навязчивыми, экзотическими, странными, радостными, душевными, грязными, а иногда и просто преступными - во имя любви.
Вот примеры:
• Похотливое письмо Моцарта к его жене Констанце к концу двухмесячного турне: ...приготовь свое дорогое и прелестное гнездышко очень изящно, ибо моя маленькая пьеса действительно заслужила этого.... Представьте себе этого негодяя, пока я пишу, он ползет по столу и вопросительно смотрит на меня, но я как следует его шлепаю... Я с трудом могу удержать этого негодяя на месте. [23 мая 1789 г.]
• Жан-Батист Люлли на протяжении всей своей жизни совершал отвратительные, жестокие и открытые издевательства над мальчиками и юношами.
•Зверства выдающегося мадригалиста и бисексуального садомазохиста Джезуальдо, который убил свою первую жену и жестоко избил вторую.
•Предполагаемый «menage a trois» рыжеволосого священника Вивальди.
• Страсть Вагнера к духам и розовые панталончики его дерзкой служанки.
Печальное сифилитическое падение Доницетти, переходящее в навязчивую мастурбацию и тягу к групповому сексу.
• Лист, любитель оргазмов, заводит своих обожаемых поклонниц, которые дерутся за его окурки, чтобы засунуть их себе в ложбинки между грудей, хватают его кофейные крошки, чтобы сохранить их в стеклянных пузырьках, или копят обрезки его ногтей.
•Фиксации Бетховена на Мадонне-блуднице: Бессмертная Возлюбленная и «Царица ночи».
• Погружения Шуберта из возвышенного в слизь, вероятнее всего, включающие педерастические практики с «павлинами», от которых он, вероятно, заразился сифилисом. трансвестит венские мальчики напрокат
• Юношеские фантазии и неловкие поступки Шумана («игры с пальцами под юбкой», «Кристель за одну минуту»), гомоэротические привязанности и тщательное описание половых сношений в его далеко не сказочном браке с выдающейся пианисткой Кларой Вик.
•Множество ужасных венерических инфекций: даже Бетховен, вероятно, заразился гонореей.
Наблюдая любовную жизнь каждого композитора в более широком личном и творческом контексте, Хауитт приходит к выводу, что каждую из них следует воспринимать как единое целое. Например, elan vital Люлли неотделима от его распутства, а распутство Листа и Вагнера — всего лишь два незаменимых топлива для их творческих костров.
К своему облегчению, Ховитт находит один или два случая очень удовлетворенной моногамии и даже холостяцкой жизни! Похоже, например, что аппетиты Генделя обычно не простирались ниже его желудка!"
"Не требуется очень много воображения, чтобы представить быстрый переход в отношениях маэстро-субретка от поддерживающих улыбок и отеческих объятий на плечо к любящим взглядам, тяжелым ласкам и страстным объятиям над клавиатурой во время их длительных и интенсивных сеансов обучения". [из любовного гайдна]
ДЖЕЗУАЛЬДО (1560's-1613)
ЛЮЛЛИ (1632-1687)
ВИВАЛЬДИ (1678-1741)
ТЕЛЕМАН (1681-1767)
ГЕНДЕЛЬ (1685-1759)
БАХ (1685-1750)
ГАЙДН (1732-1809)
МОЦАРТ (1756-1791)
БЕТХОВЕН (1770-1827)
РОССИНИ (1792-1868)
ШУБЕРТ (1797-1828)
ДОНИЦЕТТИ (1797-1848)
МЕНДЕЛЬСОН (1809-1847)
ШУМАН (1810-1856)
ЛИСТ (1811-1886)
ВАГНЕР (1813-1883)"
2) Basil Howitt - "Grand Passions and Broken Hearts. Lives and Lusts of the Great Composers" (1998)
"Высокие либидо теперь коррелируют с высокими показателями работы, и четыре композитора в этой книге, безусловно, подтверждают это утверждение. Эти люди также наслаждались в свое время идолопоклонством или статусом, который теперь приписывается поп-звездам, и в разной степени также свидетельствуют о неоспоримой силе успеха и славы как афродизиаков и возможностей для соблазнения... "
"Хотя музыка долгое время считалась пищей любви, в «Страстях и разбитых сердцах» Бэзил показывает, как часто любовь — или ненасытная похоть — вторгалась в творчество многих великих композиторов.
Паганини, возможно, поразил публику своего времени своим техническим мастерством, но ее также поразил бы масштаб его разврата. Его преследование прекрасного пола привело его к трем запутанным и веселым встречам с шалуньями, которые опустошили его кошелек, прежде чем двинуться дальше.
Жена Пуччини, Эльвира, была настолько параноидальной в отношении похоти мужа, что всякий раз, когда привлекательная женщина приходила на ужин, она подсыпала камфару в карманы его брюк и подавитель секса в его кофе. Ее неумолимая ревность в конечном итоге привела к шокирующей трагедии.
Напротив, Шопен был столь же нервным по отношению к женщинам, как и по отношению к выступлениям на концертной сцене, и одной поклоннице потребовалось два года, чтобы уговорить его лечь в постель, в то время как выступления Брамса в детстве в публичных домах Гамбурга затмили его жизнь. Неспособный, по-видимому, сформировать удовлетворяющие сексуальные отношения с какой-либо женщиной, он предпочитал обожать своих муз с безопасного расстояния.
«Великие страсти и разбитые сердца», иронично рассматривающие любовную жизнь каждого композитора в ее личном и творческом контексте, представляют собой восхитительно беззаботное путешествие по жизни и любви некоторых из величайших композиторов мира."
ОБ АВТОРЕ
"Отговоренный от того, чтобы стать профессиональным музыкантом, когда он покинул Кембриджский университет в 1963 году, Бэзил Хоуитт в течение 15 лет успешно занимался академической карьерой. Когда в возрасте 38 лет он наконец проворчал, что как глава большого факультета гуманитарных наук он стал переоцененным клерком, больше занятым складированием, статистикой и управленческими глупостями, чем студентами, Хоуитт, наконец, отправился в путь в качестве внештатного виолончелиста. С тех пор он отлично провел время со многими оркестрами и ансамблями, но особенно с MANCHESTER CAMERATA, в таких далеких друг от друга местах, как Крю, Гонконг и Азорские острова. Хоуитт также с удовольствием работал практическим экзаменатором по музыке в Associated Board of the Royal Schools of Music, пока не пришел новый босс, и он не решил, что деньги — это не все.
Писательство — третья карьера Хоуитта, которую он начал с серии беззаботных статей о жизни фрилансера для журнала Classical Music. Это привело к его восторженно принятой первой книге «Жизнь в костюме пингвина», опубликованной MANCHESTER CAMERATA, в которую вошли некоторые из самых диких выходок оркестровых музыкантов на гастролях, особенно пьянство и перепихон. В то же время он начал погружаться в жизнь великих композиторов для своих популярных предконцертных бесед в Манчестере, Великобритания, обнаружив, что его аудитория иногда была больше очарована башкой и сексом, чем нона-струнами и естественными гармониками. Его исследования убедительно показали, что в том, что касается поведения музыкантов, ничего не меняется. Если что-то и изменилось, то их поведение улучшилось!
Хауитт также писал для The Guardian, The Sunday Times и Private Eye."
"Будучи свободным виолончелистом, Бэзил Ховитт путешествовал по всему миру с эстрами и ансамблями до своего раннего пятидесятилетия. Его серия статей для журнала Classical Music о сумасбродном, разрушающем брак образе жизни свободного музыканта легла в основу его первой книги «Жизнь в костюме пингвина». Это привело к успеху его следующей книги «Любовные жизни великих композиторов».
Бэзил Ховитт время от времени пишет статьи для различных газет и журналов и по-прежнему с удовольствием исполняет великолепные мелодии на виолончели в составе своего Салонного дуэта, других небольших ансамблей и Манчестерского концертного оркестра Рэймонда Габбея.
Он любит еду, Францию, женщин и вино. Не обязательно в таком порядке."
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
«Gesualdo.Смерть на пять голосов» (нем. Tod fur funf Stimmen, англ. Death for five voices) — "экстатический док.фильм" от Вернера Херцога 1995 года. На английском языке.
https://vk.com/wall-28430730_230
Книги и Энциклопедии по истории Классической Музыки
https://vk.com/topic-28430730_53367224
*************