В конце концов договорились выспаться и поговорить точнее уже после этого. Свята думала, что от переживаний не сможет уснуть, но все же усталость в конце концов взяла свое, и девушка успела только переодеться, умыться и тут же свалилась на кровать.
Снов ей не снилось, вокруг царила тишина, и девушка смогла наконец отдохнуть. Когда Свята проснулась, день уже вовсю разыгрался. В той части замка, где их поселили, было все так же тихо, и девушка, одевшись, вышла проведать Святогора, но только для того, видимо, чтобы понять – его уже нет. Наверное, встал раньше, не хотел будить, вот и ушел. На небольшом столе стоял завтрак – огромное количество самой разной еды, удержаться было просто невозможно, да и к чему? Если им предстояло отправиться в лес, то стоило набраться сил – непонятно, сколько времени это все займет.
Да и не может быть все просто с тем местом, где можно добыть живой и мертвой воды, что-то точно должно быть не так, какая-то опасность должна поджидать, и наверняка поджидает.
А после завтрака Свята столкнулась с еще одной проблемой, более прозаичной – она поняла, что понятия не имеет, как попасть в общую часть замка. Она помнила, как много было коридоров, но совершенно не помнила, как именно они добирались вчера. Что же делать, просто ждать?
И она решила все-таки попробовать. По крайней мере можно было искать коридоры с окнами, чтобы ориентироваться на сад. Но этот план ей не понадобился – как только она открыла дверь, нос к носу столкнулась с Катериной.
- О, доброго дня! – поздоровалась Свята, а ответом ей была смущенная улыбка.
- Я думала, тут Святогор… Добрый день, - ответила княжна, и очередной укол ревности заставил улыбку пропасть с лица Святы.
- Нет, я тут одна, он куда-то ушел.
- Наверное, мой отец его вызвал. Постарается отговорить от похода в лес.
- Но почему он должен его отговаривать? Это же шанс спасти его дочь!
- Он не доверяет колдунье. Она когда-то не смогла помочь моей тетке, та погибла… С тех пор князь ее ненавидит, не может простить. Отец, конечно, понимает, что она не может сделать все, что захочет, но все равно колдунья напоминает ему о том горе, что он пережил, понимаешь?
Свята кивнула. Конечно, она понимала, сложно пережить горе, порой становится проще, когда начинаешь винить кого-то другого в бедах, потому что невозможно злиться на что-то незримое, например, на болезнь.
- Он повелел колдунье убираться, и она стала жить за стенами города, у леса. Но люди все равно продолжают к ней ходить, и я тоже хожу. Честно говоря, у нее мне намного интереснее, чем в нашем замке… Я и замуж-то не хочу на самом деле, потому очень надеюсь, что Маришка вернется. Тогда у меня будет больше свободы, я смогу жить так, как хочу, ты меня понимаешь?
- Конечно. Жаль, что тебе пришлось оказаться в такой вот ситуации. Но мы обязательно сможем помочь твоей сестре. Ты знаешь, что нас может ждать в том месте, где течет живая вода? Наверняка все не просто так там.
- В книге написано очень расплывчато, но там говорится о каком-то страже, но какой он, чего можно ждать – непонятно. Известно только, что очень силен. Но с ним можно как-то договориться, хотя и непонятно, как. Скорее всего, он потребует что-то взамен на воду.
- Спасибо, что рассказала. По крайней мере мы теперь знаем хотя бы примерно, чего ожидать, и будем к этому готовы.
- Я бы с радостью пошла вместе с вами, да отец не отпустит…
- Это и в самом деле может быть слишком опасным.
- Да, только опасностей мне в жизни и не хватает. Я сижу в замке, смотрю в окно, и горю желанием что-то сделать, понимаешь? Моя сестра любила гулять, любила общаться с людьми, и с мужчинами в частности, она была рождена для того, чтобы быть княжной, которая занимается государственными делами, помогает людям, становится лучшей спутницей мудрого князя. Я надеялась, что смогу жить более свободной жизнью, которая мне удобна…
- Но князь, видимо, почти отчаялся, видимо, раз решил подыскать тебе мужа.
- Может быть…
- Не переживай, мы обязательно добудем живую воду и сможем спасти Маришку. И тогда ты вернешься к своим занятиям.
- Договорились!
Катерина, похоже, приободрилась, да и сама Свята чувствовала, что уж теперь-то точно все будет хорошо. Они знают, что делать, знают, куда идти, знают, чего ждать.
С внушительным запасом провизии Святогор и Свята вышли из дверей княжеского замка. Князь хотел отправить вместе с ними пару стражников, но это было ни к чему – если не справятся воины из прихода с такой задачей, то не справятся и обычные стражники, которые ни с чем удивительным и не сталкивались никогда.
И все же один человек к ним присоединился, как Свята и ожидала – это был возлюбленный Маришки. Пришлось все объяснять Святогору, тот был против того, что с ними пойдет еще один человек, но в конце концов согласился. Да и даже если бы не согласился, мужчина все равно пошел бы следом. Теперь их было трое – тех, кто вызвался отправиться за живой водой в чащу леса.
Лес, что поначалу казался приятным и приветливым, в какой-то момент резко потерял всю свою приветливость. Деревья росли густо, некоторые из них сплетались кронами, почти полностью закрывая небо, так что у корней было совсем темно. Да и сами деревья тут приобрели какие-то нездоровые, неестественные формы, будто росли в очень маленьком и кривом пространстве, которое и заставляло их изгибаться. У некоторых не так-то просто было найти крону или корни, настолько странные формы они имели.
- По виду того, что нас окружает… - начала Свята, споткнувшись о какой-то особенно толстый и кривой корень.
- В этом лесу и в самом деле царствует магия, - закончил за нее Святогор.
- Да, это я и хотела сказать. И магия эта совсем не добрая.
- Само собой, когда это нам с тобой на это дело везло?
Свята усмехнулась и пожала плечами, но рассмотреть это движение в темноте было очень сложно.
- По крайней мере мы уверены, что идем в правильном направлении, нужная нам вода наверняка где-нибудь в глубине этого необычного места.
- Точно…
Дальше шли в молчании. Было понятно, что вся эта ситуация давит на каждого, к тому же невольно, но все трое прислушивались к тому, что происходит вокруг. Опасность могла подстерегать за каждым деревом, под каждым кустом, к ней нужно было быть готовыми. В таких местах обычно живых не слишком-то любят и ждут, так что они втроем были каждую секунду в опасности.
- Вижу какой-то свет впереди, - сказал наконец Святогор, и все посмотрели в ту сторону, куда он указывал.
В самом деле был клочок света, который будто бы висел в воздухе. Что это может быть? Дом, в окне которого горит свет, или что-то другое, более жуткое?
- Идем туда?
- Ну, судя по направлению, да. Посмотрим, может, там и есть тот самый стражник, о котором говорила Катерина. Тогда сможем узнать хоть что-то. А иначе пройдем мимо.
- Если только тот, кто там сидит, не захочет познакомиться с нами поближе…
- И поглубже, да. Хотелось бы остаться при всех частях тела и разуме.
Когда они подошли поближе, поняли, что и в самом деле огонек горел в окне совсем небольшого домика. Кто в нем мог жить, так далеко от людей? Мыслей о том, что это может быть человек, не было ни у кого.
- Попробуем постучать? – спросила Свята.
- Да, давайте. По крайней мере тот, кто сидит в этом доме, должен быть разумным, а значит – с ним можно договориться.