Писательница Джекки Коллинз еще при жизни была признана королевой бестселлера и грозой Голливуда. Неисправимая оптимистка, она сама написала сценарий своих похорон и праздника после них — как символ того, что ее жизнь еще как удалась.
Оба титула совершенно правдивы. Каждый из 30 ее романов становился бестселлером, по восьми из них сняли фильмы, а общий тираж ее книг, изданных в 40 странах, составил почти 500 млн экземпляров. В 2011 году влиятельная газета Sunday Times поставила Коллинз на пятое место в рейтинге самых богатых писателей Великобритании с состоянием $96 млн.
справка «с.-и.»
Джекки Коллинз (Жаклин Джилл Коллинз, 4 октября 1937 года, Лондон, Великобритания — 19 сентября 2015 года, Беверли-Хиллз, США) — британская и американская писательница, сценарист, младшая сестра актрисы Джоан Коллинз (телесериал «Династия»). Первый роман «Мир полон женатых мужчин» вышел в 1968 году в США и Великобритании, был запрещен в ЮАР и Австралии за натурализм в описании интимных сцен. В России самые известные романы — «Жеребец», «Голливудские жены», «Голливудские мужья», «Дети Голливуда», «Лаки», «Леди Босс» и др.
ПОМИНАЛЬНАЯ ПИРУШКА
Почти все ее романы описывают изнанку Голливуда, которую она знала изнутри. Звезды разной величины устраивали ей скандалы и грозили расправой, узнавая себя или своих жен-мужей в ее героях. Но не могли предъявить никаких претензий: реальную фактуру Джекки всегда камуфлировала художественным вымыслом. А еще она никогда не разрушала сказку — настоящий продукт «фабрики грез».
«Она олицетворяла собой жизненную и творческую силу и при этом оставалась прекрасной женщиной. Она будет жить в своих героях, но мы уже скучаем по нашей Джекки», — говорили на панихиде родственники и друзья Коллинз.
Джекки, знавшая, что такое терять близких, написала сценарий своих похорон. На прощании могут присутствовать только самые близкие, цветы — по желанию, но лучше деньги перечислить в фонд помощи онкобольным. После кремации — большой поминальный праздник, чтобы вспомнить жизнь Джекки, которая, по ее собственному мнению, удалась.
ВЫИГРАННАЯ ВОЙНА
О своем диагнозе — IV стадия рака груди — Джекки узнала в 2009 году. Но не растерялась, не впала в уныние, а объявила болезни войну. Перенесла лампэктомию (частичное удаление молочной железы), облучение, химиотерапию. Они не спасли ей жизнь — но продлили на шесть с половиной лет. Последнее интервью она дала в здравом уме и твердой памяти всего за пять дней до кончины.
Она рассказала, что прекрасно прожила эти годы: «Я написала пять новых романов, много путешествовала по миру, и никто из посторонних не знал, что я больна. Как сказал бы мой друг Фрэнк Синатра, я прошла свой путь. Сбылись все мои мечты, и я ни о чем не жалею».
В детстве Джекки Колллинз много читала и смотрела кино, и ее всегда удивляло, какие слабые там женщины. Уже тогда она поклялась, что ее героини будут сильными — как она сама.
ПРИЗНАНИЕ
«Мне было восемь, когда я пододвинула к окну папин ломберный столик, достала цветные карандаши, ручку, тетрадку. Еще стащила у мамы несколько иллюстрированных журналов. И села писать книгу», — вспоминала Джекки.
Люди с фото из журналов стали ее первыми героями, и уже к вечеру иллюстрированная «книжка» была готова. Потом она «написала» еще несколько. Одну увидела подружка и попросила почитать. Джекки сказала: «Пожалуйста, только она вряд ли тебе понравится. Это книга для взрослых». Но «книжка» понравилась, подруга попросила еще, и Джекки решила, что это хороший бизнес: одноклассники стали платить за возможность полистать ее «произведения». Это были первые деньги и первое признание.
БИЛЕТ В РАЙ
Джекки ненавидела школу — типично английское учебное заведение для девочек из хороших семей. Выйдя из дома, она заходила в городской туалет, снимала ненавистную форму, надевала обтягивающие джинсы, коротенький топ и шла в кино. Или гуляла по улицам, набираясь впечатлений. Джекки рано развилась физически и выглядела старше своих лет. С появлением в жизни парней школе там совсем не осталось места.
Родители были в отчаянии, когда узнали, что Джекки исключили из школы. Что делать с вышедшей из-под контроля дочерью, они не знали. Их решение стало неожиданным, но очень удачным для Джекки. «Раз ты можешь спать с парнями, то сможешь и жить самостоятельно», — объявил отец и вручил ей билет в США. Старшая сестра Джоан уже несколько лет работала в Голливуде. Снималась не в главных ролях, но все же активно. Голливуд! Это же рай, о котором Джекки могла только мечтать.
«ТЕБЕ ВСЕГО 15»
Джоан дала ей немного денег на первое время, оставила ключи от своей квартиры, список людей, которые могут помочь, и улетела на съемки. Чтобы прокормиться, Джекки стала сниматься в эпизодах, обычно играя итальянских девушек, проходящих мимо главного героя. При этом она внимательно смотрела на все, что творится вокруг.
«Голливуд может прикончить тебя, — сказал мне один из моих партнеров по съемкам, много старше меня. — Тебе всего пятнадцать. Не самый лучший возраст для этого проклятого города. Я беспокоюсь за тебя». Он не стал бы так говорить, если бы знал, какую закалку я прошла на улицах Лондона», — вспоминала Джекки.
«ЛЮБЛЮ ВСЕ ЗАПУТАТЬ»
Она и правда родилась писательницей — наблюдательницей чужих жизней, одержимой желанием поведать миру об увиденных драмах. Она ненавидела ханжескую благопристойность своей родины, упивалась свободой Америки, но скоро поняла, что за свободу платят одиночеством, алкоголизмом, наркоманией и самоубийствами.
СПРАВКА "С,-И,"
Коллинз трижды была замужем. С актером Уоллесом Остином прожила четыре года. С владельцем ночного клуба Оскаром Лерманом — 26 лет и воспитала трех дочерей: Трейси (удочеренная Лерманом дочь Джекки от первого брака), Тиффани и Рори Лерман. Оскар Лерман умер в 1992 году от рака. В 1994 году Коллинз обручилась с Фрэнком Калканини, через четыре года он скончался от опухоли мозга.
«В Голливуде я прожила больше 20 лет. Поэтому могу вполне объективно оценивать все, что там происходит. Мои романы — самое достоверное описание голливудской жизни 80—90-х годов. Но мне нравится все так запутать, чтобы не сразу стало понятно, кто есть кто», — признавалась Джекки в одном из интервью.
ОДНА-ЕДИНСТВЕННАЯ
Особой болью Джекки стали судьбы детей знаменитостей. У нее росли три дочери, и она прекрасно знала, чего бояться.
«Сын Генри Фонды Питер пытался застрелиться из отцовского ружья. Дочь Марлона Брандо Шайенн покончила с собой в психушке. Старший сын Пола Ньюмана умер от героина. Почему? Ответ один — их мало любили. Голливудские звезды любят только себя», — считала Джекки.
И они с мужем Оскаром Лерманом делали все, чтобы с их девочками не случилось подобного. Им это удалось.
«С прискорбием сообщаем о смерти нашей прекрасной, самой доброй и нежной, единственной в своем роде матери Джекки Коллинз, которую мы сегодня потеряли», — написали ее дочери после ее смерти.
Так пишут только о любящих и любимых.