В России скутеры стали невероятно популярными двухколёсными транспортными средствами, которые привлекают внимание как молодых людей, так и более зрелых водителей. Это неудивительно, ведь трудно найти более компактное, экономичное и удобное средство передвижения по разумной цене.
Однако, несмотря на свои скромные размеры и небольшой двигатель, скутеры могут быть невероятно быстрыми. В этой статье мы подробно рассмотрим тюнинг скутеров, его разновидности и стоимость.
Как получить максимальную отдачу от скутера с помощью тюнинга?
Тюнинг скутеров — это процесс, который включает в себя несколько этапов. Основной из них — это стайлинг, то есть улучшение внешнего вида. Также в тюнинг входит работа с ходовой частью, которая направлена на улучшение ходовых качеств.
Последний этап — это тюнинг двигателя, который включает в себя множество операций, направленных на увеличение мощности двигателя, улучшение его работы и повышение показателей разгона и максимальной скорости. В этой статье мы рассмотрим именно модификации двигателя и трансмиссии.
Важно отметить, что схема тюнинга подходит для скутеров из Италии, Японии и Китая. Для тех, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из Поднебесной значительно вырос за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.
Существует множество способов ускорить свой скутер, и они зависят от текущего технического состояния агрегата. Например, старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром и грязным карбюратором может иметь большой потенциал, но реализовать его можно только после правильной настройки.
После тщательной очистки и корректировки всех систем даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.
Таким образом, перед тем как предпринимать какие-либо меры для улучшения характеристик двигателя, необходимо провести тщательный анализ его состояния.
Удаление заводских ограничений — это популярный вид тюнинга, который довольно прост в реализации. Многие японские автомобили и их китайские аналоги имеют ограничения, которые не позволяют двигателю работать на полную мощность.
К счастью, избавиться от этих ограничений можно в любом гараже. Для этого не нужно обладать специальными навыками, достаточно лишь желания и небольшого опыта.
После того как вы избавитесь от детских болезней, можно приступать к настоящему тюнингу. Он включает в себя улучшение или модификацию существующих узлов и агрегатов. В первую очередь стоит обратить внимание на цилиндро-поршневую группу, карбюратор, глушитель, вариатор, воздушный фильтр и систему зажигания.
На этом этапе степень вовлечённости в улучшение того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то необходимо максимально использовать существующий набор, дорабатывая описанные узлы. Если же бюджет позволяет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые.
Специальные детали, предназначенные для таких модификаций, автоматически улучшают основные характеристики двигателя и рассчитаны на более высокие нагрузки.
Теперь, когда мы разобрались с общей схемой улучшений, давайте рассмотрим, как происходит тюнинг на примерах конкретных узлов.
Устраняем заводские «заглушки» в двигателе.
Специалисты, эксперты или гаражные мастера начинают работу по тюнингу скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Эти элементы необходимы для того, чтобы, во-первых, удерживать технику в рамках установленных скоростных ограничений (особенно это касается японских моделей), а также для увеличения ресурса мотора.
Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Это связано с тем, что эти ограничители могут быть расположены в разных местах: в глушителе, в вариаторе или даже в карбюраторе.
- Ограничитель в вариаторе. В некоторых случаях ограничителем служит бортик на самой втулке, и здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора, можно увеличить скорость. Также для многих моделей уже доступна готовая, расточенная деталь.
- В случае если в вариаторе установлена заглушка, то это специальная пластина, которая крепится на стороне грузов. Она не позволяет ремню достигать максимального радиуса, что ограничивает максимальную скорость. Если у вас установлена такая деталь, то её снятие позволит заметно увеличить максимальную скорость.
- В этом механизме заглушка имеет вид клапана. При существенном повышении давления она открывается, не позволяя топливно-воздушной смеси в полном объёме поступать в камеру сгорания. Как и в предыдущих случаях, проблему можно решить путём демонтажа элемента или его замены.
- В системе выпуска отработанных газов есть интересная особенность — это разветвление, в одном из каналов которого есть тупик. Это приводит к усилению завихрений и внутреннего давления в системе выпуска, что мешает качественной продувке камеры сгорания. Чтобы решить эту проблему, можно заварить тупиковые ответвления.
- Наконец, наиболее современным решением можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обойти, перекусив провод ограничителя, для этого придётся изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.
Улучшение работы карбюратора и воздушного фильтра.
Основной принцип быстрой езды — сжечь больше топлива за единицу времени — подходит для тюнинга китайских скутеров с четырёхтактными двигателями, японских двухтактных и любых других моделей и типов моторов. В этом помогает, в первую очередь, карбюратор.
Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклёры, но на практике лучше использовать более продуктивные модели.
Тюнинг скутеров облегчается благодаря использованию производительных моделей карбюраторов DellOrto, а также набора патрубков и других аксессуаров к ним.
Производительный карбюратор будет подавать больше топлива в цилиндр, а для большего количества топлива требуется и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, а лучше всего заменить фильтрующий элемент на новый, убедившись в герметичности всей системы.
Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установить фильтр минимального сопротивления, но не забывайте, что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в двигатель начнёт попадать песок.
Доработка выхлопной системы.
Стандартный выхлоп скутера лучше сразу заменить на спортивный. К сожалению, производство такой системы — сложный и трудоёмкий процесс, поэтому создать эффективный выхлоп, особенно для двигателей с объёмом 2Т, своими руками довольно сложно. Рекомендуем приобрести готовые комплекты в специализированном магазине. Среди популярных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. С новой трубой двигателю будет легче дышать, увеличится приемистость на высоких оборотах и максимальная скорость.
Очистка цилиндра, расточка окон.
**Улучшение для скутеров с двухтактными двигателями**
Двухтактные двигатели часто имеют проблему — внутри впускных и выпускных каналов могут быть дефекты литья, что приводит к образованию шероховатостей. Из-за этого поршень хуже продувается, а значит, теряет мощность.
Чтобы решить эту проблему, можно отполировать каналы и закруглить острые края с внутренней стороны. На фото можно увидеть разницу между двигателем до и после шлифовки. Это поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и, возможно, добавит пару километров к максимальной скорости.
Также можно увеличить диаметр впускных и выпускных окон. Для каждого двухтактного двигателя этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50-кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска и выпуска. Аналогично можно произвести тюнинг скутера с двигателем 150 кубов своими руками и других объёмов.
ЦПГ (Цилиндрo-пoршнeвaя группa).
Наконец, самое эффективное улучшение для любого двигателя — это замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объёмной поршневой.
Хорошо, что сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придётся ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть из чего выбрать. Например, для различных моделей объёмом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ кубических сантиметров. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.
Аналогичная ситуация и с более объёмными двигателями, например, для 125 кубиков продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинга скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубиков.
Выбрать подходящую деталь — не самое сложное, самое сложное — её установить. Ведь этот процесс подразумевает почти полный разбор двигателя. Вам понадобятся несколько специальных съёмных ключей, их можно попросить у друзей или взять на вечер в автосервисе.
Мы настоятельно рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сборку мотора
К сожалению, увеличение мощности не всегда приводит к желаемому результату. Часто это может привести к поломкам или некорректной работе.
Дело в том, что значительное увеличение мощности неизбежно требует работы над всеми остальными узлами.
Представим, что мы установили новую цилиндропоршневую группу объёмом 92 кубика на старый двигатель объёмом 50 кубиков.
Первое, что нужно проверить — это состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они могут выйти из строя первыми, а за ними и вся система.
Хорошо, мы добавили новых подшипников, коленвал с шатуном теперь надёжны. Но двигатель не едет быстрее, и мы решаем установить новый карбюратор.
Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп.
После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но максимальная скорость чуть выше прежней, и вариатор странно звучит.
После установки скоростного вариатора, например, итальянского производителя Polini, двигатель сможет полностью реализовать свою новую мощность.
Последний этап — проверка тормозной системы. Ведь вы же не хотите на скорости 60 км/ч обнаружить, что тормоза теперь как у велосипеда?
В результате замены почти всех компонентов мы получили быстрый и маневренный скутер, который непременно удивит ваших друзей и знакомых, разбирающихся в технике.
Со временем вы можете внести изменения в ходовую часть: заменить амортизаторы и установить более привлекательные диски. Часто процесс модернизации не ограничивается только этим. После тюнинга скутера 50 или 150 своими руками часто проводятся значительные доработки внешнего вида.
Мопед перекрашивается, меняются панели, устанавливаются новые приборы и освещение, а также другие элементы.
Тюнинг скутера своими руками, будь то модель с объёмом двигателя 50, 100 или 150 кубических сантиметров, может стать увлекательным занятием, способным превратить ваш скутер в стремительный городской автомобиль.
Преимущество такого подхода заключается в том, что все работы можно выполнить самостоятельно. Однако стоит учесть, что для достижения значительного прироста максимальной скорости и ускорения потребуются значительные расходы.
Важно подходить к вопросу комплексно, знать правильную последовательность действий и понимать, как каждое изменение повлияет на механизм в целом.