С 1 марта вступил в силу закон, который позволяет гражданам России устанавливать самозапрет на кредиты и займы. Как предполагает государство, с помощью этого инструмента пользователи смогут защититься от мошенничества. Однако аферисты пытаются обратить самозапреты против граждан – в МВД предупредили, что злоумышленники уже изобрели новые легенды.
«Обратите внимание, что данным нововведением могут воспользоваться мошенники, которые под видом сотрудников "Госуслуг" по телефону могут предлагать "помощь" с установлением самозапрета», – сообщила представитель МВД РФ Ирина Волк в своем Telegram-канале.
Слова Волк подтверждают и эксперты. Как отметила куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова, что мошенники уже начали включать тему самозапрета на кредиты в свои легенды. Она подчеркнула, некоторые граждане, установившие такой запрет, сигнализируют о том, что злоумышленники пытались убедить их в необходимости досрочного погашения всех обязательств и предлагали свою помощь в снятии самозапрета.
Чтобы не стать жертвой мошенников и сберечь свои персональные данные, IT Speaker рекомендует соблюдать несколько простых правил:
• ни в коем случае не сообщать конфиденциальную информацию: учетные данные от любых сервисов, особенно «Госуслуг», пароли и коды из смс, ФИО;
• устанавливать сложные пароли на онлайн-сервисах: от 13 знаков с буквами разного регистра, цифрами и спецсимволами (!, _, ?, % и т.д.);
• настроить двухфакторную аутентификацию везде, где есть такая функция;
• установить самозапрет на кредиты через «Госуслуги» или личное посещение МФЦ;
• немедленно прекратить разговор, если вам звонят с неизвестного номера, собеседник представляется сотрудником какой-либо официальной организации и заводит разговор на тему денег, персональных данных, кодов и паролей;
• если тема разговора вас взволновала, необходимо найти в интернете официальную страницу ведомства, от лица которого звонил «сотрудник», и уточнить нужную информацию.