Найти в Дзене

То, что вы боялись спросить про работу АКПП. Что за 1, 2, 3, L, B, S, M, W, O/D и зачем они нужны?

Оглавление

Каковы плюсы езды на автоматической коробке передач по сравнению с ручной? Их достаточно. Вам не нужно переживать на старте в горку, нет риска спалить сцепление и других сложностей. Поэтому многие, встретив на щитке возле селектора автомата какие-то обозначения помимо привычных P, R, N и D, удивляются и не могут понять, что это за режимы и для чего они нужны. Мы вместе с экспертами КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом простым языком расскажем, что такое коробка автомат.

Начнём с базовых.
Начнём с базовых.

Режимы: P, R, N, D

Режим P – это Parking, то есть стояночный режим. В нем коробка передач блокируется механически: блокиратор выходного вала стопорит шестерни, что не позволяет автомобилю двигаться на уклонах. Впрочем, на крутых склонах лучше использовать по старинке ручник, а уже потом обращаться к Паркингу.

Режим R – это Reverse, то есть задний ход.

Режим N – это Neutral. Он нужен в случаях включения понижающей передачи или выбора режимов полного привода на внедорожниках.

Режим D – это Drive, то есть режим обычного движения вперед, когда коробка сама выбирает нужные передачи.

Режимы L, 1, 2, 3

Самые популярные «дополнительные» режимы коробки передач – это L и цифровые варианты: 1, 2, 3. Также встречаются равнозначные вариации написания D1, D2, D3.

Режим L (или 1) – это Low Gear, то есть пониженная передача, или, простым языком, первая. В таком режиме коробка передач будет постоянно использовать только первую передачу, не переключаясь на более высокие. Такой принудительный «понижающий» режим может быть полезен в различных ситуациях, например, при торможении двигателем при движении вниз по крутому склону. Этот режим дает возможность контролировать скорость вращения колес в зависимости от нажатия педали газа. Однако пользоваться им нужно с осторожностью, поскольку на высоких оборотах двигателя ведущие колеса могут легко начать буксовать. В общем, не злоупотребляйте им.

-2

Режимы 2 и 3 (D2 и D3) – это варианты принудительного ограничения высшей передачи соответственно второй или третьей. В таких режимах коробка будет переключаться только между первыми двумя или тремя передачами, не переходя на более высокие ступени. Эти режимы необходимы для особых случаев на дороге, например, при движении по зимней трассе.

Режим B

Режим B – это Braking, или торможение двигателем. Букву B можно встретить у брендов Toyota и Lexus, и она обозначает режим торможения двигателем.

Используем этот режим в таких же случаях, как понижающую передачу в ручной коробке, или как в вышеописанных режимах. Единственное отличие в том, что режим можно включать на любой скорости. В основном B применяется на затяжных спусках, где вы боитесь перегреть тормоза.

Режим O/D или O/D OFF

Режим O/D или O/D OFF – это overdrive, и он обычно встречается на старых автоматах.

Простым языком, овердрайв – это повышающая передача, которая нужна для экономии топлива на высокой скорости. В старых автомобилях её можно включать и отключать. Отключение овердрайва требуется на зимней дороге, так как это обеспечивает лучший контроль на высокой скорости.

Режим S или PWR

Режим S и режим PWR — это спортивный режим и режим питания соответственно. Маркировка спортивного режима может варьироваться от производителя к производителю, но значение остается одинаковым. Трансмиссия в таком режиме позволяет более эффективно реализовать возможности двигателя. Переключайтесь на более высокую передачу, чтобы достигнуть оптимальных оборотов, и держите двигатель в зоне максимального крутящего момента. Режим S всегда доступен, если вы хотите агрессивно маневрировать или время от времени совершать обгоны. К слову, его использования не означает, что вы можете играть на дорогах в «шашки». Они запрещены.

Режим M

Режим M является ручным. В этом положении селектора у водителя есть возможность вручную управлять переключением передач — например, механически перемещать селектор вперед и назад или нажимать кнопку на селекторе, кнопку на рулевом колесе или использовать рулевую лопатку. В этом режиме вы можете лучше управлять автомобилем — например, усиливать трансмиссию или принудительно ограничивать её. Однако следует отметить, что большинство автомобилей по-прежнему ограничивают возможность ручного управления. Например, коробка передач автоматически переключится на повышенную передачу, когда будет достигнуто снижение частоты вращения двигателя, и не сможет переключиться на пониженную/повышенную передачу, если скорость или частота вращения двигателя не соответствуют необходимым параметрам для перехода на желаемую передачу.

Режим W или *

Режим W или * (значок снежинки) – это зимний режим. О нём особо нечего рассказывать, и так всё понятно. Единственное, что можно отметить, – его можно использовать не только во время снегопада, но и когда вам нужен плавный старт с места или требуется выехать из скользкой грязи.

Зимний режим обычно включает не положение селектора, а дополнительную кнопку на щитке около селектора АКП. Однако есть и другие варианты: например, двухпозиционная клавиша-переключатель W/S или W/P, где W – это зимний режим, а S или P – летний, стандартный или режим полной мощности.
Зимний режим обычно включает не положение селектора, а дополнительную кнопку на щитке около селектора АКП. Однако есть и другие варианты: например, двухпозиционная клавиша-переключатель W/S или W/P, где W – это зимний режим, а S или P – летний, стандартный или режим полной мощности.

Интересуетесь покупкой автомобиля с автоматической коробкой передач или механической, Вам к нам!

Ждём вас в салоне КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом. Поможем подобрать авто под любой кошелёк.