Прошло уже три года, как многие европейские автопроизводители покинули российский рынок и оставили в нем значительный пробел. Это место активно заняли китайские бренды – только за 2023 год их присутствие возросло на 42%.
Однако в этом году начали появляться слухи о возможном возвращении западных марок. Что это означает для российского авторынка и каковы перспективы китайских производителей?
Насколько это возможно?
В интервью ВГТРК первый зампред Правительства РФ Денис Мантуров отметил, что возвращение иностранных автопроизводителей в Россию будет сложным процессом. Он подчеркнул, что просто вернуться, как они ушли, не получится. Россия помнит об уходе этих компаний и не готова принимать их обратно на прежних условиях.
Примером служит ситуация с Renault. В 2022 году компания продала свои российские активы за символическую сумму с опцией обратного выкупа в течение шести лет. Однако, теперь, чтобы вернуться, Renault может потребоваться выплатить значительную компенсацию за инвестиции, сделанные после их ухода. Это служит предупреждением для других западных компаний, которые тоже думают о возвращении на рынок РФ.
Позиция китайских брендов
Китайские автопроизводители, такие как Chery и Great Wall Motors, значительно укрепили свои позиции в России. Так Chery начала сборку автомобилей на заводах, которые раньше принадлежали западным компаниям. Это позволило ей занять около пятой части российского рынка легковых автомобилей.
Great Wall Motors планирует увеличить производственные мощности в России до 200 000 автомобилей в год в 2025 году.
Вывод один – китайские производители не собираются терять позиции и работают над долгосрочными планами.
Что ждёт российский авторынок?
Эксперты считают, что даже если западные бренды решат вернуться, это будет сложный и длительный процесс. Многие заводы уже переданы новым владельцам, и восстановление прежних производственных цепочек потребует времени и инвестиций. Кроме того, российские потребители уже привыкли к новым маркам, и возвращение старых игроков не гарантирует мгновенного успеха.
Китайские бренды, в свою очередь, продолжат укреплять свои позиции через конкурентоспособные модели и расширение локального производства. Их успех во многом зависит от способности адаптироваться к потребностям российского рынка и поддерживать высокое качество продукции.
А как вы считаете: будет ли успешным возвращение европейских брендов? Пересели бы с нового «китайца» на свежего «европейца»? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на канал КЛЮЧАВТО|Автомобили с пробегом. Мы делимся самыми свежими новостями из автомира, чтобы вы были в курсе тенденций!