Найти в Дзене
Репутация со свистом

Как удалить из сети негатив о вас: три совета от IT-юриста

Как часто вы ориентируетесь на мнения других, прежде чем принять решение о покупке или сотрудничестве? Как правило, мы доверяем отзывам о товарах и услугах и, основываясь на этом, делаем выбор. Если среди них много негатива, репутация компании или персоны автоматически падает на несколько пунктов. Не вся негативная информация может быть правдой, но это и не важно, ведь любой негатив в сети может сказаться на репутации. Поэтому важно уметь с этим работать, в том числе, заниматься удалением информации, которая необоснованно порочит репутацию бизнеса или персоны. Чтобы аккуратно удалить из сети негатив или неправду о вас, следуйте советам IT-юриста. Не торопитесь. После того, как столкнулись с неконструктивным негативом о себе в сети, не стоит сразу вступать в борьбу. Посмотрите на отзыв критически: действительно ли все так плохо? И отложите проблему на время. Как правило, хорошая репутация не складывается только из положительных отзывов, небольшой процент негатива все же присутствует, и

Как часто вы ориентируетесь на мнения других, прежде чем принять решение о покупке или сотрудничестве? Как правило, мы доверяем отзывам о товарах и услугах и, основываясь на этом, делаем выбор. Если среди них много негатива, репутация компании или персоны автоматически падает на несколько пунктов.

Не вся негативная информация может быть правдой, но это и не важно, ведь любой негатив в сети может сказаться на репутации. Поэтому важно уметь с этим работать, в том числе, заниматься удалением информации, которая необоснованно порочит репутацию бизнеса или персоны. Чтобы аккуратно удалить из сети негатив или неправду о вас, следуйте советам IT-юриста.

Не торопитесь. После того, как столкнулись с неконструктивным негативом о себе в сети, не стоит сразу вступать в борьбу. Посмотрите на отзыв критически: действительно ли все так плохо? И отложите проблему на время.

Как правило, хорошая репутация не складывается только из положительных отзывов, небольшой процент негатива все же присутствует, и это нормально. Возможно, через пару часов на этот отзыв ответят позитивом защитники бренда, и вопрос отпадет сам собой.

Обратитесь к специалистам. Если понимаете, что ситуацию так не решить, и ощущаете влияние негатива в сети на репутацию (например, в компании упали продажи после заказной статьи конкурентов о вас), не пытайтесь справиться самостоятельно. Обратитесь к маркетологу и юристу. Они помогут выстроить стратегию работы с негативом.

Например, в некоторых случаях вопрос придется решать через экспертов и суд, как это сделала компания Danone. Однажды в интернете появилась информация, что в продуктах Danone содержится химикат этиленгликоль. Пошли слухи, что продукцией отравился ребенок. Сотрудникам пришлось судиться с представителями социальных сетей. Компания доказала, что информация про химикат недостоверная и запросила удаление ссылок.

Если это уместно, выстроите диалог с теми, кто разместил негатив. В некоторых случаях в суд идти не придется: достаточно поговорить с клиентом и решить его проблему, чтобы он поменял негативный отзыв на положительный. По статистике, это возможно в 79% случаев.

Подробным алгоритмом по удалению информации из сети поделилась IT-юрист Людмила Харитонова в пятом выпуске второго сезона подкаста «Репутация со свистом». Она рассказала, какой именно негатив чаще всего просят удалить компании и персоны, куда для этого обращаются в конкретных случаях и получается ли у них выиграть суд. Также в эпизоде обсудили, как работает право на забвение и как уберечь персональные данные от утечки.

Выпуск можно посмотреть или послушать по ссылке