Найти в Дзене
Plan Big

Формируем ТЗ для корпоративного видео компании с 2D-графикой

Оглавление

ТЗ служит фундаментом всему видеопродакшну для бизнеса, обеспечивая взаимопонимание между заказчиком и исполнителями. Четко сформулированное ТЗ позволяет избежать недопониманий, сэкономить время и ресурсы, а также гарантирует, что финальный продукт будет соответствовать вашим ожиданиям.

В этой статье мы подробно разберем каждый пункт грамотного ТЗ для создания видеопрезентации с 2D-анимацией и графикой, учитывая специфику этого формата видео.

Презентационный ролик с 2D видеоагентства Plan Big для ИНЕ Лтд

ИНЕ Лтд. Презентационный ролик компании с интеграцией 2D-графики.

Цель ролика

Четко определите, чего вы хотите достичь с помощью видеосъемки для бизнеса. Примеры целей:

  • Повышение узнаваемости бренда
  • Привлечение новых клиентов
  • Объяснение сложного продукта или услуги
  • Мотивация сотрудников
  • Повышение продаж

Целевая аудитория

Опишите, кто ваша основная целевая аудитория. Укажите возраст, пол, интересы, уровень знаний в вашей сфере и другие важные характеристики. Чем больше вы знаете про свою аудиторию, тем лучше. Это поможет студии видеопродакшна адаптировать стиль анимации, язык и контент под нужды аудитории.

Если вы понимаете, что у Вас 2 категории ЦА, то выделяете их в 2 группы описаний.

Ключевые сообщения

Определите основные мысль, которую зрители должны вынести после просмотра корпоративного видео компании. Эти сообщения напрямую связаны с вашей бизнес-задачей. Поэтому даже если у вас нет точного представления о том, как эти сообщения будут донесены в видео, ваша задача на этапе ТЗ все же в их формировании, а уже в том как они будут донесены - в будет помогать профессиональное видеоагентство или видеостудия.

Каналы распространения

Укажите, где будет демонстрироваться корпоративный ролик (сайт, социальные сети, выставки, конференции, встречи и т.д.). Это влияет на технические требования к видео, а также на его формат и стиль.

Бюджет

Указание бюджета, если возможно, поможет студии видеопродакшна предложить наиболее подходящие варианты реализации. И не забывайте, что видеопроизводство это та сфера, в которой фраза “чем дороже, тем лучше” действительна. Если вы хотите себе реальный маркетинговый инструмент под вашу ЦА, то обращаться вы будете к профессионалам, которые вряд ли будут согласны на меньшее.

-2

Презентационный ролик с 2D видеоагентства Plan Big для Hartung

HARTUNG. Презентационный ролик испытания шин

Сроки реализации

Определите дедлайн для завершения создания видеопрезентации. Важно учитывать, что написание сценария, проведение съемки постановочных кадров, монтажа и разработки качественной анимации с графическим оформлением требует времени. Для того, чтобы вы поняли, на сколько это объемная работа мы приведем ее примерные этапы:

  • Разработка общей идеи и концепции. Исходя из вашего ТЗ вы вместе с видеоагентством продумываете ключевые сообщения, стилистику, форматы 2D-анимации и графики.
  • Написание сценария с описанием визуального ряда и локациями.
  • Подготовка к съемкам. Исходя из того, где будет происходит постановочная съемка корпоративного ролика, видеоагентство готовит оборудование. Также оно заранее просматривает наилучшие ракурсы для описания процессов работы вашей компании.
  • Проведение съемки видеоролика о компании.
  • Монтаж видеопрезентации.
  • Разработка графики и анимации.
  • Озвучка и звуковые эффекты.
  • Финальный монтаж и сборка всех разработанных элементов.

Структура

Если у вас есть уже сценарий, то обязательно прикладывайте его к ТЗ. Если же его должен будет разработать студия видеопродакшна, то стоит предоставить основное описание и прописать основные моменты, которые важно показать в корпоративном ролике. Также важно определить стиль повествования: эмоциональный, строгий, динамичный и т.д., но его вам может посоветовать видеоагентство или видеостудия, зная всю входящую информацию и ЦА.

Подумайте заранее, будет ли в корпоративном фильме закадровый текст или только визуальная подача информации через 2D-графику и титры. Это зависит от площадок размещения.

Графический стиль

Конечно, с выбором стиля 2D-графики или анимации вам поможет видеоагентство, потому что интеграция анимации в презентационный ролик нелегкий процесс: важно учитывать много факторов. Но вам нужно понимать, какие стили могут быть использованы в вашем видео о компании:

  • Инфографика. Этот стиль подходит для представления сложной информации в наглядной и простой форме: статистике, таблице, графике.
  • Изометрия. Создает иллюзию трехмерности, но при этом остается в 2D-пространстве. Такой стиль часто используется для демонстрации инфраструктуры, архитектуры, географии, технических процессов и сложных систем.
  • Персонажная анимация. Этот стиль включает анимированных персонажей, которые могут выступать в роли рассказчиков, клиентов, сотрудников компании или просто быть частью сюжета.
-3

Презентационный ролик с 2D видеоагентства Plan Big для Aplana

Aplana. Презентационное видео на английском языке

Примеры и референсы

Чем больше визуальных примеров создания видеопрезентаций, тем проще видеоагентству понять ваше ожидание. В ТЗ можно включить примеры презентационных роликов, которые вам нравятся, графические референсы, демонстрация анимационных эффектов и переходов. А также, если есть примеры работ нежелательного стиля, их также стоит указать.

Посмотреть больше разных по стилю и по решению задач роликов можете в нашем портфолио.

Помните, что при съемке корпоративного видео с 2D важен каждый этап, особенно составление правильного ТЗ. Грамотный подход к этому поможет создать профессиональный маркетинговый инструмент в виде презентационного ролика.