Найти в Дзене
Лосемот

Двигатель мотоцикла Урал 650. Доработка смазки правого цилиндра.

Приветствую всех читателей! Как уже становится понятно из заголовка - речь пойдет о небольшой доработке обычного двигателя мотоцикла Урал. Не все знают, или не вникали глубоко, как организована система смазки в двигателе этого легендарного мотоцикла. А организована эта смазка, в основном, разбрызгиванием и масляным туманом. Только в левом цилиндре предусмотрен масляный канал, по которому подается масло от насоса. На правом же цилиндре смазка подается в виде брызг от коленчатого вала. При обычной работе двигателя без больших нагрузок и на средних оборотах такой смазки вполне достаточно. Однако Урал это мотоцикл, который используется в тяжелых условиях - на бездорожье, с высокой нагрузкой на малых оборотах, на грани перегрева. Вот в такие моменты обороты коленвала не так велики (соответственно разбрызгивание масла меньше). Температура цилиндров на небольших скоростях значительно поднимается, а смазка в этом моторе еще играет роль охлаждения стенки цилиндра. Получается, что правый цилинд

Приветствую всех читателей! Как уже становится понятно из заголовка - речь пойдет о небольшой доработке обычного двигателя мотоцикла Урал.

Не все знают, или не вникали глубоко, как организована система смазки в двигателе этого легендарного мотоцикла. А организована эта смазка, в основном, разбрызгиванием и масляным туманом. Только в левом цилиндре предусмотрен масляный канал, по которому подается масло от насоса. На правом же цилиндре смазка подается в виде брызг от коленчатого вала. При обычной работе двигателя без больших нагрузок и на средних оборотах такой смазки вполне достаточно. Однако Урал это мотоцикл, который используется в тяжелых условиях - на бездорожье, с высокой нагрузкой на малых оборотах, на грани перегрева. Вот в такие моменты обороты коленвала не так велики (соответственно разбрызгивание масла меньше). Температура цилиндров на небольших скоростях значительно поднимается, а смазка в этом моторе еще играет роль охлаждения стенки цилиндра. Получается, что правый цилиндр начинает работать с повышенной нагрузкой (иногда дело может дойти и до " теплового прихвата"), передавая эту нагрузку и на подшипник коленвала через шатун и ВГШ. Многие, кто ремонтирует такие двигатели знают, что износ коленвала со стороны правого цилиндра чаще всего больше чем на левом, что вполне объясняется информацией выше.

Во время сборки своего двигателя я решил доработать систему смазки на правом цилиндре, чтобы избежать повышенного износа цилиндра и коленвала. Способов это сделать я нашел в интернете несколько, но все они достаточно трудоёмкие, сложные, либо есть риски испортить картер двигателя. И вдруг в голову мне пришла идея, использовать стекающее масло по внутренним стенкам картера, чтобы оно затекало на внешнюю стенку цилиндра, и далее по имеющимся отверстиям цилиндра смазка поступала бы на рабочую поверхность поршневой группы. Нам достаточно обеспечить буквально немного дополнительной смазки в цилиндр, учитывая, что масло будет поступать и во время нахождения поршня в нижней точке.

Доработка не требует каких либо сложных манипуляций. Всего лишь в картере, над верхней частью цилиндра выпиливаем дополнительный канал, как на фотографии. И не забываем доработать прокладку, чтобы не перекрывала наш новый канал.

Сначала аккуратно просверливаем отверстие, затем дорабатываем канал имеющимися инструментами (полотно по металлу, напильник). Если это делается на собранном моторе, не забываем принять меры, чтобы стружка не попала в двигатель.

Никаких негативных последствий от такой доработки точно не будет. При наличии хорошей прокладки масло нигде наружу подтекать не станет. А вот в существующие масло-отверстия в цилиндре масло будет поступать постоянно и на любых оборотах.

Шатаные маслоканалы в цилиндре.
Шатаные маслоканалы в цилиндре.

На момент написания статьи двигатель уже собран, запущен и отлично работает.

Буду рад, если кому-то поможет мой совет! Всем ровных дорог, приятного звука из мотора и ветра в визор!