Найти в Дзене
Магия Диаграмм

Как оценить итоги лидогенерации план-факт: Лиды→Сделки→Бюджет?

Главный дашборд по маркетингу для руководителя. Как сделать в Excel? Делюсь с вами моим дашбордом по маркетингу. Он показывает выполнение плана по трем ключевым количественным показателям: лиды, сделки в CRM и расходы. Итого 6 показателей в динамике на одном поле! В смысловом ключе дашборд делится на три части, которые соответствуют типам использованных диаграмм: Остановимся на каждом элементе подробнее: В верхней "позитивной" части графика фактический объем сделок выделен теплым цветом. Динамика количества лидов сделана холодным синем и перенесена на второй план, что создает контраст и ставит акцент на КП. В нижней "негативной" (расходы) бюджет идет вниз зеркально по общей оси. Размещение двух диаграмм на одной оси помогает соотносить показатели между собой. Отчетность ведется еженедельно! Для упрощения навигации по оси использована двойная ось понедельники/месяцы. Подробнее о многоуровневых осях: Денежные потоки ассоциируются с зелёным цветом, поэтому бюджет представлен в оттенках
Оглавление

Главный дашборд по маркетингу для руководителя. Как сделать в Excel?

Делюсь с вами моим дашбордом по маркетингу. Он показывает выполнение плана по трем ключевым количественным показателям: лиды, сделки в CRM и расходы. Итого 6 показателей в динамике на одном поле!

Дашборд по маркетингу. Лиды, Сделки, Разходы. План-факт. Сергей Спивак.
Дашборд по маркетингу. Лиды, Сделки, Разходы. План-факт. Сергей Спивак.

Позитив

В смысловом ключе дашборд делится на три части, которые соответствуют типам использованных диаграмм:

  • Динамика лидов и сделок.
  • Динамика расходов и состав бюджета.
  • Динамика плана для каждого из трех показателей

Остановимся на каждом элементе подробнее:

Фактическая динамика по притоку лидов и заключенным сделками
Фактическая динамика по притоку лидов и заключенным сделками

В верхней "позитивной" части графика фактический объем сделок выделен теплым цветом.

Динамика количества лидов сделана холодным синем и перенесена на второй план, что создает контраст и ставит акцент на КП.

Негатив

В нижней "негативной" (расходы) бюджет идет вниз зеркально по общей оси. Размещение двух диаграмм на одной оси помогает соотносить показатели между собой.

Динамика расходов и состав бюджета
Динамика расходов и состав бюджета

Отчетность ведется еженедельно! Для упрощения навигации по оси использована двойная ось понедельники/месяцы. Подробнее о многоуровневых осях:

Денежные потоки ассоциируются с зелёным цветом, поэтому бюджет представлен в оттенках этого цвета. Гистограмма с накоплением не только показывает расход по каждому каналу привлечения лидов, но и благодаря расположению друг над другом помогает оценить общий размер бюджета по периодам.

ПЛАН-ФАКТ

Главная задача показать руководителю выполнение плановых показателей. Если план не выполняется, необходимо проводит совещание и принимать управленческие решения. Смотри провал лидов в феврале и июне , когда было действительно плохо.

Одним взглядом контролировать расход средство на маркетинг.

План для каждой категории задан линией красного цвета. Есть еще способ столбиков и градусников.

  • Линия "Сделки план" - толстая сплошная. Это главный показатель результата. Итог вливания средств и работы менеджеров с привлеченными лидами. Летом удалось выйти на превышение плана.
  • Линия "Лиды план" - пунктирная, так как это лишь потенциальные клиенты.
  • Линия "Бюджет план" - тонкая сплошная. Линия не будет пересекаться с другими, ведь находится в нижней части. За счет инверсии вниз мы понимаем что нужно не касаться красной линии. Мы подсознательно хотим чтобы все шло вверх и лиды и расходы.
План каждого показателя отмечен линией.
План каждого показателя отмечен линией.

Дашборд хорошо зарекомендовал себя в b2b и производственных компаниях. Позволяет руководителю одним взглядом оценить результат работы маркетинга за прошедшую неделю. Видеть общую динамику лидогенерации и делать прогноз для производства.

Какие недостатки есть в этом дашборде?

  1. Отсутствуют подписи данных. Вы привыкли, что я предпочитаю подписи данных. В данном случае, метки не проставлены намеренно. Этот прием упрощает восприятие диаграммы, не давая перегрузки. Значения за неделю показываются при наведении. Это верхнеуровневый дашборд директора и тут основное план-факт. Если мы в плане, то уже не важно сколько это.
  2. Отсутствие итоговых показателей выполнения плана. Эти показатели я добавлю позже в следующих статьях. Ведь это не весь дашборд целиком.
  3. Нет финансовых показателей: CPL, цена сделки и конверсий. Они просто идут в другой части дашборда. Расскажу о них так же позже.
Автоматическая функция показа значения при наведении на точку
Автоматическая функция показа значения при наведении на точку

Полезное

📥 Скачать готовый шаблон в Excel, в который нужно подставить свои цифры.

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ

🤍 Поставьте закладку в браузере - обязательно когда-нибудь пригодиться.

Пройдем этапы создания шаг за шагом. Сначала создаем стандартный график. Чтобы потренироваться скачайте учебный файл:

Построение комбинированной диаграммы

1. Начнем с добавления линейной диаграммы.

2. Изменим тип диаграммы на гистограмму для рядов "Лиды факт" и "Сделки факт", чтобы выделить фактические показатели.

Оформление линий

1.Откроем меню "Формат ряда данных" для графика "Лиды план".

2. Установим для этого ряда красную пунктирную линию, чтобы сделать акцент на сделках.

3. Для линии "Сделки план" выберем сплошную красную линию, чтобы она выглядела значительнее пунктира "Лиды план".

🕒 Полная пошаговая инструкция

Результат

Дашборд специально сделан в формате целого года. Это позволяет отделу маркетинга и подрядчикам привыкнуть к форме, которая не меняется целый год. Сравнивать текущие результаты с прошлыми периодами и делать прогнозы по выполнению плана в будущем.

Мы рассмотрели отчет план/факт, где сравнивались не только результаты, но и затраты. Видно, что увеличение расходов соотносится с ростом числа лидов. Однако количество сделок остается стабильным независимо от объема лидов: даже при их резком увеличении в сентябре-октябре отдел продаж продолжает выполнять план.

Почему сделки не растут пропорционально лидам? Возможно, дело в скорости обработки заявок или падения качества лидов. Это вопрос, который требует внимания руководства и анализа.

Полезное

📥 Скачать готовый шаблон в Excel, только подставить свои цифры.

💗 Поставьте закладку в браузере - обязательно когда-нибудь пригодиться.

ДРУГИЕ ДИАГРАММЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

Еще 4 примера практичных диаграмм:

-9
-10

Магия диаграмм

В моей книге вы найдете все нужные знания для эффективного использования диаграмм в работе и бизнесе.

Сайт автора. Магия диаграмм для отчетов и презентаций. Сергей Спивак
Сайт автора. Магия диаграмм для отчетов и презентаций. Сергей Спивак