Найти в Дзене
Стоит ли смотреть?

«Борцу не больно» - еще один фильм про самбо

«Борцу не больно» (Россия, 2010) – семейный фильм о преодолении себя… Режиссёр Нурбек Эген, сценарий – Олег Тимошишин. В ролях: Николай Добрынин, Пётр Скворцов, Алексей Маслодудов и даже сам Шнуров, музыка – тоже его. Действия фильма происходят вне времени и вне пространства. Сюжет простой, как две копейки – сценарист не заморачивался и просто взял типичный для советского прошлого сюжет о том, как спорт делает из хулигана отличника боевой и политической подготовки. Сюжет попытались осовременить, но особо ничего не вышло. Для Олега Тимошишина это был первый опыт в кино – и первый блин явно вышел недопеченным. Действия фильма происходят вне времени и вне пространства. Какой-то заброшенный провинциальный русский город, в котором остановилось время. Нет ни сотовых телефоном, ни компьютеров, ни даже плееров. Но уже есть приметы нового времени – крутые тачки XXI века, ночные клубы, охранники в спортшколах вместо бабушек-вахтерш, богатые и бедные. И при этом – полное отсутствие даже намека на

«Борцу не больно» (Россия, 2010) – семейный фильм о преодолении себя… Режиссёр Нурбек Эген, сценарий – Олег Тимошишин. В ролях: Николай Добрынин, Пётр Скворцов, Алексей Маслодудов и даже сам Шнуров, музыка – тоже его.

Постер фильма
Постер фильма

Действия фильма происходят вне времени и вне пространства. Сюжет простой, как две копейки – сценарист не заморачивался и просто взял типичный для советского прошлого сюжет о том, как спорт делает из хулигана отличника боевой и политической подготовки. Сюжет попытались осовременить, но особо ничего не вышло. Для Олега Тимошишина это был первый опыт в кино – и первый блин явно вышел недопеченным.

Действия фильма происходят вне времени и вне пространства. Какой-то заброшенный провинциальный русский город, в котором остановилось время. Нет ни сотовых телефоном, ни компьютеров, ни даже плееров. Но уже есть приметы нового времени – крутые тачки XXI века, ночные клубы, охранники в спортшколах вместо бабушек-вахтерш, богатые и бедные. И при этом – полное отсутствие даже намека на преступность. Все тихо и спокойно – как в старые добрые патриархальные времена, как в клятом «совке», когда и двери не запирают, и все друг друга знают и помогают. Но нет… преступность все же есть – три паренька в городе постоянно ищут, чтобы такого украсть. Один из трех воришек – Славик, 14 лет. Мама где-то там работает, поэтому живет с бабушкой. Где отец нам не расскажут. И вот Славика добрый дядя-тренер приглашает в секцию. И…

И маленькая банда решает ограбить спортшколу, украв золотые кубки и медали. Которые висят на стенде без охраны – ну кто может покуситься на анодированный алюминий? Максимум – 100 р за кг в цветмете. Ну, судя по всему, об этом юные налетчики не знали.

Далее – сюжет прост, линеен и предсказуем, как дважды два – Славика ловят, но дают шанс исправится и берут в секцию, потом из-за какой-то провинности – выгоняют из секции. Но упорный Славик все равно добивается своего и ему милостиво разрешают вернуться.

Все это, безусловно, сопровождается различными сюжетными линиями, о которых я рассказывать не буду, чтобы вам было интересно смотреть фильм.

Из достоинств фильма я могу отметить:

1) Отличная режиссура. Из такого отстойного сценария сделать что-то, что в принципе смотреть можно – это надо быть мастером.

2) Хорошая, для российского кинематографа, актерская игра. Это вам не кривляния ургантов-слепаковых, это действительно актерская игра. За одним исключением – зачем-то в фильм пригласили Сергея Шнурова. Актер он никудышный, и криминальный авторитет в его исполнении смотрится каким-то фриком из околомузыкальной тусовки Питера, изображающим из себя приблатненного чувака.

3) Доброта… Хорошие, добрые фильмы для нашего кинематографа – исключение. В основном – что-то уровня пропитого глобуса или аналогичная хрень.

Недостатки – фильм семейный. Не спортивный, не про самбо, а просто, про мальчика и преодоление себя. В нем нет акцента на изнурительные тренировки. У Славика, как бы, само собой получается все. В нем нет самбо вообще – с таким же успехом фильм можно было снимать и о атлетах, и о бодибилдерах, и о велосипедистах. Смысл снимать фильм про самбо, без борцовских поединков на экране? Но увы…

Стоит ли смотреть этот фильм? Не берусь сказать. Решайте сами.

Еще фильмы про самбо: