Сумма инвестиций составит 1 027 000 рублей.
Планируемая ежемесячная прибыль — 147 000 рублей.
Окупаемость проекта оценивается в 7 месяцев.
С каждым годом спрос на косметические средства неуклонно растёт: крем для лица и пенка для умывания становятся неотъемлемыми атрибутами не только на полках женщин, но и многих мужчин. Особенно радуют продавцов: одновременно с расширением ассортимента растёт и цена на продукцию. Так почему бы вам не задуматься об открытии собственного магазина косметики и не обеспечить себя стабильным источником дохода?
Анализируем нишу: что нужно знать, чтобы открыть магазин парфюмерии и косметики
Главная особенность этого направления — его многогранность, как в плане ассортимента товаров и производителей, так и в отношении целевой аудитории. Давайте подробнее проанализируем рынок, чтобы понять, какие возможности он открывает перед вами.
Особенности рынка
Эксперты утверждают, что спрос на косметику остаётся высоким в любых условиях. Даже в периоды снижения доходов покупатели лишь меняют свои предпочтения, выбирая другие бренды, но не отказываются от косметики полностью.
Особенно стоит учесть недавний уход из России крупных европейских брендов. На фоне этого события спрос на отечественные товары вырос более чем на 50%. Это связано с доступностью и комфортностью цен отечественной косметики для потребителей с разным уровнем дохода.
Основные направления
Чтобы изучить существующие направления и выбрать товар для продажи, откройте список разделов любого косметического дропшиппера — например, «Золотое яблоко», «Подружка» или «Рив Гош». Если вы начинающий предприниматель с ограниченным бюджетом, не стоит стремиться открыть магазин профессиональной косметики и охватить сразу все направления — выберите одно узкое. Например:
- Уходовые средства для женщин старше 30 лет
- Медицинские кремы, мази и шампуни
- Уходовые средства для мужчин
- Аксессуары для женщин
- Средства для стайлинга
Варианты ведения бизнеса
Размышляя о том, как открыть интернет-магазин косметики или ларёк у ближайшей станции метро, определитесь, чем бы вы хотели заниматься. Существует три основных варианта:
Способы ведения бизнесаОписание
- Производство
Создание фабрики по производству косметических средств и продажа продукции в фирменных точках и оптовым покупателям. - Перепродажа
Закупка товаров у оптовых поставщиков и продажа на собственной или арендованной площадке. - Дропшиппинг
Подходит только для онлайн-торговли, так как предполагает создание платформы, на которой разные производители за комиссию могут размещать свой товар.
Целевая аудитория
Сначала определитесь с общим направлением — кому вы будете предлагать косметику: женщинам или мужчинам. Затем ориентируйтесь на возраст и стиль жизни потенциальных покупателей. Если вы открываете онлайн-магазин косметики, можете работать сразу с несколькими аудиториями.
Также учитывайте, что ваши покупатели:
- Склонны делать спонтанные покупки — вместе с основным товаром предлагайте сопутствующую продукцию.
- Нередко выбирают товар по упаковке — подростки покупают яркие баночки, а солидные женщины отдают предпочтение сдержанным коробкам.
Конкуренция
Конкурентов много, поэтому новички часто задумываются, выгодно ли открывать магазин косметики. Это направление действительно выгодно, но только если вы сможете занять прочное положение в одной из узких ниш, например:
- Продажа натуральных отечественных товаров
- Реализация корейской продукции, которой мало на рынке
- Продажа рофессиональных товаров для стилистов, мастеров маникюра, татуировщиков и косметологов
Основные форматы магазинов косметики и парфюмерии
Наиболее популярные форматы продажи косметических средств:
- Островок в торговом центре
- Самостоятельный отдел в торговом центре
- Отдельный магазин в проходимой локации
Выбирайте формат в зависимости от вашего бюджета. Дешевле всего продавать с островка, поскольку для такого формата даже витрины не придётся покупать — часто торговые центры предоставляют их в аренду.
Регистрация бизнеса: как открыть магазин косметики официально
Зарегистрируйте ИП или ООО. Укажите в заявлении код ОКВЭД 47.75 — торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных точках продаж. Для регистрации ИП подайте в ФНС:
- заявление;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- копию паспорта.
Создать юридическое лицо также позволяет сайт Госуслуги.
Выбор помещения
Тип помещения зависит от формата бизнеса. В любом случае учитывайте следующие факторы:
- локация — главное, что нужно, чтобы открыть магазин косметики, это высокая проходимость;
- наличие склада — необходимо помещение с низким уровнем влажности, наличием вентиляции, стабильного обогрева.
Внимательно заключайте договор аренды — включите в него пункт о возможности досрочного расторжения. Возможно, вам удастся найти локацию получше, дешевле.
Формирование ассортимента
Ассортимент должен соответствовать концепции бизнеса. На начальных этапах закупайте товар небольшими партиями, особенно когда собираетесь открыть маленький магазин косметики. Многие поставщики позволяют брать заказы в долг — позже вы оплатите его с выручки.
Особенности раскрутки
Постарайтесь задействовать сразу несколько каналов продаж:
- вывески;
- социальные сети, включая таргетинг;
- реклама от блогеров;
- контекстная реклама;
- покупка клиентской базы для рассылки акций, новостей;
- программы лояльности.
Сколько стоит открыть магазин косметики с нуля
Основные расходы, которые вам предстоят при запуске собственного магазина:
- Регистрация бизнеса: 10 000 рублей.
- Аренда помещения: 50 000 рублей.
- Ремонт: 100 000 рублей.
- Витрины и кассовое оборудование: 382 000 рублей.
- Закупка первой партии товара: 415 000 рублей.
- Создание сайта: 70 000 рублей.
Таким образом, для начала своего дела вам потребуется стартовый капитал в размере 1 027 000 рублей. Однако не забудьте предусмотреть ежемесячные расходы на аренду, зарплату и коммунальные услуги.
Сколько можно заработать на продаже косметических средств
Размер прибыли зависит от наценок на различные категории товаров:
- Гигиенические средства: 15–25%.
- Декоративные средства: 20–50%.
- Парфюмерия: 40–100%.
Средний срок окупаемости проекта составляет от 7 месяцев. Чтобы ускорить возврат средств, рассмотрите возможность покупки готового бизнеса. Оставьте заявку, и брокеры «Альтера Инвест» подберут для вас выгодное предложение.
С какими рисками может столкнуться собственник
На первый взгляд, открытие магазина косметики может показаться делом, доступным даже для начинающих предпринимателей. Однако не стоит торопиться с выводами. Большинство бизнесменов в этой нише сталкиваются с рядом сложностей:
- Конкуренция: Чтобы выделиться на фоне других магазинов, не скупитесь на маркетинг.
- Повышение закупочных цен: За ростом закупочных цен неизбежно следует увеличение отпускных, что может отпугнуть клиентов. Чтобы избежать этой проблемы, работайте с несколькими поставщиками.
- Плохое обслуживание: Контролируйте работу персонала и обязательно проводите обучение.
Открыть магазин косметики не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное — тщательно продумать все аспекты работы!
Подпишись!
Если вам было интересно и вы хотите узнать больше, подпишитесь на канал и не забудьте оставить комментарий.