Флирт – это игра. Без игровой подкладки он превращается в бездарный, технично-однообразный пикап. Или в профессию – но тут иная энергетика, которую мы обсудим позднее.
Игру нельзя воспринимать слишком всерьёз, но и относиться к ней несерьёзно, с пренебрежением – обесценивать – тоже нельзя.
Все взрослые игры замешаны на сексе или власти, а чаще всего – на их гремучей смеси. О, порой ещё на опасности и смерти! – этот важный ингредиент тоже стоит добавить в зелье. Ведь игра – это риск. Все взрослые игры азартны, а значит, без риска – бессмысленны, неинтересны. Зачем играть, если проиграть невозможно? – опять-таки, тупой техничный пикап. Ну, разве что для подросткового самоутверждения – но это уже как раз таки не взрослые игры, а затянувшиеся подростковые муки взросления.
Итак, из чего только сделаны взрослые игры по имени флирт?
1. Энергетика секса и сексуальности – либидо со всеми его сублимациями и эманациями. Тут главное – не довести до оргазма (или его сублимированного, социально и культурно приемлемого аналога) раньше времени. Иначе – какая игра? Даже звери флиртуют не спеша: самцы сражаются и танцуют, самки… а что самки? – они действуют тоньше: убегают, кокетничают, пахнут. В энергетике сексуальности важен ритм. (Не идёт ли это от фрикций? «Эй, дворник, подметай помедленнее – ты весь квартал с ритма сбиваешь!)
2. Энергетика власти и подчинения, доминирования и покорности – что в сексе, что в бизнесе, что в семье или государстве, всё едино! Здесь уровень энергетики (как говорят, вибраций) эволюционно повыше, а значит, потоньше, хотя за власть в прайде дерутся не только люди, но и животные. (Самцы, ясное дело: дамы опять-таки действуют тоньше: где лестью, где ядом.)
Энергию власти и подчинения в шейкер флирта следует добавлять строго дозированно, буквально по капле, иначе выйдет не увлекательная ролевая игра, а абьюз. Выйти же за границы легче лёгкого, стоит лишь незаметно переключиться с одной фундаментальной потребности на другую. Значит, в энергетическом букете флирта непременно должна присутствовать нотка самоконтроля, самоограничения. Что добавит в аромат малую толику грусти, сделав его богаче (взрослее, мудрее, глубже).
3. Энергия азарта и риска (взамен подростковой, не взрослой энергии самоутверждения). Да, как сказано в популярном анекдоте: «можно и в морду получить…» Кто не рискует, тот… не флиртует. Это – уже чисто человеческий, можно сказать, духовный уровень энергетики. Животные не азартны, ибо природа прагматична. Азарт – это одно из немногих качеств, выводящих человечество за пределы спонтанно эволюционирующей биологической природы на качественно иной, социальный уровень.
Доля азарта и риска в смеси зависит от натуры, характера игрока. Но игроков-то двое! Возникает масса всевозможных сочетаний, коллизий – от взаимно неприемлемых до синергически дополняющих друг друга. В последнем случае есть риск «злокачественной» положительной обратной связи, превращающей (извращающей) флирт в бесконечную и безысходную погоню за опасностью, остротой переживаний, в смертельное соревнование со всё возрастающей амплитудой. Риск – это жгучий перец в блюде; тут важно не переперчить. Опять-таки требуется само- и взаимный контроль.
Выходит, что зрелость и мудрость (которые, вообще говоря, достигаются с возрастом) повышают качество флирта, расцвечивая его энергетический спектр множеством оттенков и в целом добавляя энергии. Зато свежесть уходит безвозвратно…
А что, если флирт – это неотъемлемая часть профессии? Не обязательно куртизанки, но также и актёра, и танцора, и акробата, и супермодели? В этом случае на первое место выходит энергетика той потребности, которая лежит в основе профессиональной деятельности, ради которой происходит флирт. Что это может быть? Деньги, творчество, карьера, профессиональный рост, – хуже всего, если самоутверждение или инерция привычки.
Здесь, как и во всякой профессиональной деятельности, существуют риски утраты мотивации и эмоционального выгорания. Но это – особая тема.
Важно, чтобы профессиональный флирт приносил удовольствие, эмоционально возбуждал, был в кайф, – тогда будет работать весь энергетический комплекс. В противном случае скорое выгорание неизбежно. Эмоциональное выгорание проститутки – это не только профессиональная, но и психологическая, и личная катастрофа, способная разрушить всю жизнь.
Ну, а что, если флирт – это хобби, отдушина, помогающая расслабиться, отдохнуть, выжить в концентрированном потоке дел или череде серых будней? Что ж, бывает и так. Наверняка это приемлемый выход, но всё же не самый благополучный вариант, разделяющий личность на части, когда лучшая, самая тонизирующая энергия человека расходуется не на главное в жизни, а на «неважные» (как ему кажется) пустяки. Зачем этот человек так нелепо устраивает свою жизнь? В ней заключено внутреннее противоречие, которое заслуживает творческого разрешения и диалектического синтеза, то есть перехода на новый, более высокий уровень. В этом случае в энергетике флирта содержится слишком много печали…
Флиртуйте с удовольствием, без страха и сдерживающих ограничений, свободно и раскрепощённо, доверяя себе и партнёру – каждый в согласии со своим характером (а не вопреки ему, вымучивая из себя то, что кажется «правильным»), выражая и развивая лучшие стороны своей индивидуальности!
* * * * *
Ну, давайте же, наконец, обратимся к живым, конкретным примерам! Ну, хотя бы к двум – мужскому и женскому. Кто был прославленным мастером флирта, кто оставил в истории след как непревзойдённый ловелас и повеса, великая искусительница и чаровница?
На сей раз обойдёмся без набивших оскомину Дона Жуана и Казановы, хотя до сих пор в мире публикуются монографии, в которых учёные дотошно докапываются, в чём состоял секрет их непобедимого обаяния.
Тридцать пятый президент США Джон Кеннеди прославился не только как выдающийся политик и жертва загадочного убийства, но и как «первый ловелас Америки», – о его любовных похождениях слагались легенды, причём по большей части правдивые.
Успехом у женщин Джон (Джек) Кеннеди пользовался с самой юности, ещё будучи студентом Гарвардского университета. Из своих романтических отношений он никогда не делал тайны. Авторы книги «Клан Кеннеди» Л. Дубова и Г. Чернявский пишут: «Свою повышенную сексуальность Кеннеди не считал чем-то предосудительным и не скрывал от людей, которым доверял. Премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан при всей своей невозмутимости консервативного лидера был озадачен, когда в разгар переговоров на Бермудских островах в декабре 1961 года его собеседник вдруг заявил: «Интересно, как это происходит с вами, Гарольд. Если у меня в течение трёх дней не будет женщины, я буду чувствовать ужасную головную боль».
Вот его самые знаменитые романы.
Памела Тернер
Будучи сенатором, Джон Кеннеди познакомился с 20-летней Памелой Тернер, которая работала на технической должности в бельгийском посольстве. Когда у них начался роман, её квартирная хозяйка пыталась выследить ночного визитёра, для чего установила несколько магнитофонов и попыталась сфотографировать сенатора с его любовницей. Но и снимки, и магнитофонные записи оказались плохого качества и не могли служить веским доказательством адюльтера. Этот роман так и остался тайным. Позже Кеннеди забрал Памелу в Белый дом и устроил её пресс-секретарем своей супруги, обеспечив себе «агента», сообщавшего ему обо всех разговорах его жены и сотрудников.
Джудит Кэмпбелл-Экснер
Джудит Кэмпбелл-Экснер была любовницей Фрэнка Синатры и мафиози Сэма Джианканы. Но помимо этого её связывали отношения и с сенатором Джоном Кеннеди. Их роман начался во время его президентской предвыборной кампании и после этого продолжался ещё 2 года. Ходили слухи, что Джудит была связующим звеном между Кеннеди и Джианканой, который помог ему победить на выборах, хотя этот факт биографы ставили под сомнение (ещё бы!). Она бывала и в Белом доме, о чём говорила: «Я была идеальным выбором, потому что я могла прийти и уйти незамеченной».
Мария Пинчот Мейер
Эту женщину называют одной из самых загадочных фигур в биографии американского президента. Художница Мария Пинчот Мейер была замужем за агентом ЦРУ Кордом Мейером. О её романе с Джоном Кеннеди писали в газетах. Есть версия, что эта женщина была не только любовницей президента, но и его близкой подругой и советницей – якобы она влияла на его решения по вопросам ядерного разоружения и сближения с Кубой. После убийства Кеннеди в 1963 г. Мария начала опасаться за собственную жизнь. Как оказалось, небезосновательно: в 1964 г. она была убита. Ходили слухи, что она владела какой-то информацией об убийстве самого президента.
Марлен Дитрих
Одной из тех, кому приписывали роман с Джоном Кеннеди, была и легендарная актриса Марлен Дитрих. При этом ходили слухи, что она была любовницей и Кеннеди-старшего – отца Джона. В одной из биографий президента говорится о том, что однажды он задал вопрос актрисе, действительно ли у неё был роман с его отцом. На что она ответила: «Нет, твой отец пытался, но я не согласилась».
Мэрилин Монро
Пожалуй, самым громким романом президента стала его связь с легендарной Мэрилин Монро. Хотя биографы утверждают, что встречались они всего лишь четыре раза. Но одна из этих встреч произвела настоящий фурор: на гала-концерте, приуроченном к 45-летию Кеннеди, актриса исполнила свою знаменитую песню «С днём рожденья, мистер Президент!». Она сделала это так, «словно она занимается любовью с президентом на глазах сорока миллионов американцев», как написали потом в прессе. Кеннеди был недоволен слишком откровенным поведением Монро и пытался сгладить неловкую ситуацию и отшутиться, но скандалы были ему не нужны, и вскоре после этого он решил порвать с непредсказуемой актрисой. Л. Дубова и Г. Чернявский в своей книге о 35-м президенте США утверждают, что «связь Монро и Кеннеди раздута до предела».
* * * * *
Мэрилин Монро – легендарная sex-appeal Америки 50-х годов прошлого века, сводившая с ума как простых работяг, так и президентов. Её так и не признанные Киноакадемией роли в кино (голливудская кинодива ни разу не была номинирована на «Оскар») знает весь мир: «Зуд седьмого года» (режиссёр Билли Уайлдер), «Автобусная остановка» (Джошуа Логан), «Принц и танцовщица» (Лоуренс Оливье), «В джазе только девушки» (Билли Уайлдер)…
Детство Нормы Джин, впоследствии ставшей Мэрилин Монро, было несчастливым. За всю свою жизнь она так и не узнала доподлинно, кто был её родным отцом. Впавшая в депрессию мать, которой ребёнок был в тягость, после нескольких попыток самоубийства была помещена в психиатрическую лечебницу, откуда уже не вышла. Девочка долго скиталась по приёмным семьям и приютам, однажды даже подверглась попытке изнасилования со стороны пьяного опекуна. Наконец, Норма оказалась в семье Анны Лоуэр. У женщины не было своих детей, так что всю нерастраченную любовь она вылила на Норму. Анну не смущала плохая успеваемость подопечной, она считала, что для девочки достаточно научиться читать и писать, а устроиться в жизни помогут красота и обаяние. Страстью Нормы был кинематограф – она тратила все карманные деньги на походы в кино. Увы, Анна была тяжело больна и к 15-летию Нормы умерла.
Не удивительно, что едва девушке исполнилось 16 лет, она вышла замуж за 20-летнего Джеймса Догерти (по разным источникам – то ли рабочего авиазавода, то ли гробовщика). Новоиспечённый муж не дал ей ни стабильности, ни заботы и вскоре ушёл в море с торговым флотом. Америка воевала, и Норма, так и не окончив школу, устроилась на авиационный завод, потому что он был рядом с домом.
В 1944 году на завод приехал военный фоторепортер Дэвид Коновер, снимавший серию воодушевляющих кадров для военного журнала. Он в корне изменил серую жизнь сироты. Поражённый сексуальным магнетизмом очаровательной «простушки», фотограф заплатил ей 5 долларов за час позирования. Фотографии он разослал по модельным агентствам, и вскоре фотографии Нормы красовались на обложках многочисленных журналов.
1946 год принёс первый контракт со знаменитой киностудией «20th Century Fox», а также развод с Догерти, полную смену облика и имени: Норма стала Мэрилин. Из прошлой жизни осталась лишь девичья фамилия матери – Монро.
Режиссёры нещадно эксплуатировали образ белокурой секс-бомбы. Всеобщее восхищение и запредельную популярность принесли ей роли в фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера» (оба сняты в 1953 году). Однако на фоне небывалого успеха, толп поклонников и ежедневных признаний в любви Мэрилин так и осталась внутренне одинокой, страшащейся разочарований женщиной-ребёнком.
Но лишь после фильма «В джазе только девушки» американские кинокритики, известные снобы, наконец, признали её лучшей комедийной актрисой, и Мэрилин в 1960 году достался первый в жизни кинематографический приз – «Золотой глобус» за роль Душечки. И только в самом конце карьеры Мэрилин Монро всё же получила ту драматическую роль, о которой так долго мечтала. Актриса играла практически саму себя: отчаявшуюся, разочаровавшуюся в мужчинах разведённую женщину, путешествующую вместе с двумя друзьями-ковбоями в надежде найти заработок. Снималась она в картине «Неприкаянные»(1961) вместе с эффектным Монтгомери Клифтом и стареющим, но всё ещё харизматичным Кларком Гейблом, для которого эта работа, как и для Мэрилин, оказалась последней.
Не удивительно, что личная жизнь актрисы оказалась столь же трудной и драматичной. Долгое время избегавшая серьёзных отношений, в 1954 году актриса всё же отважилась выйти замуж во второй раз. Её избранником стал сицилийский эмигрант, игрок высшей бейсбольной лиги Джо Ди Маджио. Самовлюбленный и сам привыкший к поклонению фанатов, Ди Маджио не мог смириться с невероятной популярностью жены. Их брак не продержался и года.
В 1956 году актриса в третий раз вышла замуж за драматурга и интеллектуала Артура Миллера. Их взаимный интерес возник гораздо раньше, тем не менее, серьёзные отношения завязались лишь когда Мэрилин развелась с Ди Маджио, а брак Миллера дышал на ладан. Церемония бракосочетания была скромной, в числе приглашённых – только родственники и близкие друзья.
Третий развод в 1961 году вверг Мэрилин в отчаянную депрессию. Остались лишь кино, любовь публики, мимолетные романы и… алкоголь, которым она запивала снотворное.
5 августа 1962 года служанка Мэрилин вызвала полицию, поскольку ей показалось странным, что в окнах хозяйки горел свет во внеурочное время. Полиция нашла актрису в спальне, с телефонной трубкой в руках, и зафиксировала её смерть. В заключении врача, которое впоследствии вызвало массу версий гибели Мэрилин Монро, было написано: «Вероятно, самоубийство». Но личность предполагаемой самоубийцы такова, что поверить в официальную версию ни журналисты, ни поклонники не могли.
Ходили слухи о причастности клана Кеннеди к смерти всеобщей любимицы, а также мафии и спецслужб, о доведении её до самоубийства личным психологом Монро. Загадочная смерть актрисы не давала покоя исследователям всех мастей, о ней писали книги, снимали кинофильмы. Совсем так же, как всего лишь полутора годами позднее – убийство президента Кеннеди, её любовника.
Кстати, Мэрилин Монро была близко знакома и даже, пожалуй, дружила, с основателем Всемирной церкви Сатаны Антоном Шандором ЛаВеем, автором книги «Сатанинская ведьма». Вероятно, у них был роман. Но совершенно точно, что ЛаВей консультировал Монро по вопросам ведьмовского искусства обольщения и создания неотразимого образа, дополняя теорией (и своей харизмой) природный сексуальный магнетизм актрисы.
Другая ученица и любовница ЛаВея, юная конкурентка и соперница Монро, дерзкая красавица, актриса (и ведьма) Джейн Мэнсфилд, получив известие о внезапной смерти Мэрилин Монро, внезапно загрустила: «Может быть, я буду следующей». Пророчество сбылось: спустя пять лет после смерти Монро Джейн Мэнсфилд погибла в автомобильной катастрофе. Ходили слухи, что Джейн убило проклятие, которое ЛаВей наложил на её парня Броуди.
* * * * *
Джон Кеннеди – пример осознанного флирта с мастерским использованием природной харизмы и сексуальности. В его энергетике сочетаются компоненты мужской сексуальности и, разумеется, власти. Но и энергетика опасности и смерти внесла свою лепту в образ красавца-президента: он был застрелен психически неуравновешенным снайпером-одиночкой в расцвете сил и карьеры.
Мэрилин Монро – пример неудержимой, искромётной стихийной сексуальности, непроизвольного, непродуманного флирта, детского страха перед таящейся в нём угрозой в сочетании с жаждой любви, стремлением посвятить себя достойному мужчине (энергия подчинения), – и в то же время, пример трагичной судьбы, проявления энергии разрушения и смерти в её чистом, неразбавленном виде.