Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

Хуситы грозятся вновь выйти на тропу войны

Мир вновь оказался на грани крупного морского кризиса. Йеменские хуситы объявили о возобновлении атак на израильские суда в ответ на решение Израиля прекратить поставки гуманитарной помощи в сектор Газа.

Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik. Что это значит для глобальной безопасности?
Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik. Что это значит для глобальной безопасности?

Когда в начале марта 2025 года йеменские хуситы заявили о возобновлении атак на израильские суда, многие вспомнили о хрупкости мировой торговли и безопасности на море. Повстанцы, поддерживаемые Ираном, объявили, что любое израильское судно, попытавшееся войти в объявленные зоны операций, станет мишенью. Запрет распространяется на обширные морские территории, включая Красное море, Аравийское море, Баб-эль-Мандебский пролив и Аденский залив.

Эти водные пути являются ключевыми артериями мировой торговли, и их блокирование может иметь серьёзные последствия для глобальной экономики. Интересно, что Израиль пока официально не отреагировал на эти угрозы, что вызывает вопросы о дальнейших действиях сторон.

Хуситы уже более года проводят ракетные и беспилотные атаки на грузовые суда и другие корабли в регионе, что привело к потрясениям на мировых рынках грузоперевозок. Эти действия начались после того, как хуситы потребовали остановить беспорядки в Газе. Сейчас они предъявили Израилю четырёхдневный ультиматум, требуя снятия блокады.

После вступления в силу перемирия в секторе Газа в январе, хуситы предложили прекратить нападения на суда, связанные с США и Великобританией, которые наносили авиаудары по целям хуситов в Йемене во время конфликта.

Однако большинство крупных западных судоходных компаний заявляют, что им нужны дополнительные гарантии безопасности, прежде чем они будут готовы снова ходить по этому региону. Возобновление атак ещё больше усложнит восстановление торговли.

Эскалация конфликта также может замедлить восстановление Суэцкого канала, ключевого источника твёрдой валюты для Египта. Доходы от судоходства по каналу сократились примерно на 60% в результате нападений, и ожидается, что убытки за финансовый год, заканчивающийся в июне, составят около 7 миллиардов долларов.

В январе президент США Дональд Трамп подписал указ о повторном признании хуситов террористической организацией. Шестинедельное перемирие в Газе, предусматривавшее ограниченный обмен заложниками и телами погибших на сотни палестинцев, находящихся в израильских тюрьмах, истекло 2 марта.

Правительство премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и ХАМАС разошлись во мнениях относительно условий бессрочного прекращения боевых действий и дальнейшего обмена пленными.

С тех пор Израиль приостановил ввоз гуманитарной помощи и коммерческих товаров на территорию сектора Газа и заявил, что введёт дополнительные ограничения, если палестинская фракция не согласится с его основными условиями.

Лидер хуситов Абдул Малик аль-Хуси объявил об ультиматуме на прошлой неделе, но вскоре после этого Израиль прекратил и без того ограниченное электроснабжение сектора Газа, назвав этот шаг ответом на кризис с заложниками ХАМАС.

Стоит отметить, что хуситы за время своей операции ударили не только по судоходству в Красном море, но и по экономике западных партнёров Израиля, а также по авторитету США. Повстанцы требуют остановить уничтожение Палестины и с этой целью блокируют коммерческое судоходство, связанное с конфликтом Израиля и Палестины.

Как вы считаете, какие шаги должны предпринять мировые лидеры для предотвращения дальнейшей эскалации конфликта и обеспечения безопасности международного судоходства?

Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!