Найти в Дзене
Сырой контент

ТО Jolion и печалька с ЛКП

Что делать, если с машиной все хорошо и она только радует? Правильно – о каждом ТО писать. Оно и понятно – событие это уникальное и будоражащее, поэтому и я не премину о нем упомянуть. Первое регламентное ТО на Jolion проводится на 10000 пробега, но, учитывая хрупкую высокотехнологичность китайских двигателей и отзывы о Тульском масле, возникает непреодолимое желание маслице после обкатки-то поменять. Поэтому, как только машинка набегала 5000 километров, я стал искать варианты проведения импровизированного ТО-0. Многие, в том числе и инсайдеры из нашего автосалона Haval, рекомендовали не тратиться зря – приобрести расходники самостоятельно и поменять их либо у продавца (обычно это бесплатно), либо самостоятельно. В первом приближении цена оригинальных расходников вырисовывалась где-то в районе 7-8 тысяч. Замена же у официалов выходила около 11ти тысяч., но… хоть автосалон Мотор и единственный представитель Haval, продающий и обслуживающий Jolionы в городе, у него таки есть бонусная про

Что делать, если с машиной все хорошо и она только радует? Правильно – о каждом ТО писать. Оно и понятно – событие это уникальное и будоражащее, поэтому и я не премину о нем упомянуть.

Мужчина на фото не давал разрешение на публикацию его форографий — оттого и мутный
Мужчина на фото не давал разрешение на публикацию его форографий — оттого и мутный

Первое регламентное ТО на Jolion проводится на 10000 пробега, но, учитывая хрупкую высокотехнологичность китайских двигателей и отзывы о Тульском масле, возникает непреодолимое желание маслице после обкатки-то поменять. Поэтому, как только машинка набегала 5000 километров, я стал искать варианты проведения импровизированного ТО-0.

Многие, в том числе и инсайдеры из нашего автосалона Haval, рекомендовали не тратиться зря – приобрести расходники самостоятельно и поменять их либо у продавца (обычно это бесплатно), либо самостоятельно. В первом приближении цена оригинальных расходников вырисовывалась где-то в районе 7-8 тысяч. Замена же у официалов выходила около 11ти тысяч., но… хоть автосалон Мотор и единственный представитель Haval, продающий и обслуживающий Jolionы в городе, у него таки есть бонусная программа! Бонусы живут, к сожалению, не долго и их надо успеть потратить, а пока машина на гарантии (хотя бы до первого ТО) хочется, чтоб ее обслуживание подтверждалось печатью официалов. И подумалось мне, а почему бы и нет, шикану!


К тому же у нас в городе есть люди, вроде уважаемого
ROSSMEN43, которые не жалеют средств и сил на обслуживание и доработку своего автомобиля, не хочется от них отставать (хотя на мой взгляд ЧЕРНЫЙ СОМ уже не Haval Jolion, а машина на класс выше, учитывая количество доработок).

Записаться в Мотор не составило труда – у них и в выходные полно тайм слотов, однако меня уведомили, что обслуживание будет проводится в рем. зоне автосалона GAC, у Haval производится обновление интерьера. В назначенный час я приехал – меня встретили приветливые менеджеры, приняли автомобиль и уведомили, что работы займут около часа – пол часа технологическая мойка (судя по времени очень тщательная) и пол часа непосредственно замена расходников.

Пока машина мылась я прогулялся по салону (в гордом одиночестве, как как мой интерес к модельному ряду GAC не вызвал ответного интереса ко мне со стороны менеджеров по продажам).
Изучив ассортимент и посидев в каждом автомобиле, я отметил поразительное сходство всех китайских брендов, в том числе и в плане нетривиальных дизайнерских решений, например создается ощущение, что центральную консоль ультрабюджетного
Haval M6 и Премиального GAC M8 разрабатывал один и тот же китайский дизайнер – они совершенно одинаково упираются рослому человеку в правую коленку острым углом, зажимая ногу между рулем и консолью. Даже и названия моделей подозрительно похожи – M6 и M8 (совпадение – не думаю), хотя справедливости ради стоит отметить, что у M8 шире диапазоны регулировок руля и сидений, усесться комфортно в нем таки можно, в отличие от М6, но на то оно и прЭмиум.

Очень удивило также то, что я без проблем влез и комфортно разместился в миниатюрном GAC GS3 имени Артемия Лебедева, жаль, что в этот хетчбэк помимо меня и еще одного пассажира больше ничего уже не влезет, но вернёмся к нормальным вместительным кроссоверам…

После мойки я напросился в рем. зону с целью изучения повреждений днища автомобиля, связанных с зимней эксплуатацией (да я все еще не умерил свои внедорожные порывы и лезу куда не надо, скребя брюхом Жульена так же, как делал раньше на Логане). Мне даже выдали специальную яркую жилеточку, чтоб в цеху можно было легко идентифицировать дилетанта, затесавшегося среди профессионалов.

И лонжероны не поцарапаны, и глушак на месте — красота
И лонжероны не поцарапаны, и глушак на месте — красота

При осмотре днища обрадовало то, что кроме царапин на защите картера MILE, больше никаких следов активной эксплуатации выявлено не было.

Когда машина на подьемнике очень сложно побороть желание повиснуть на этих чудесных ручках, как будто бы защищающих бензобак
Когда машина на подьемнике очень сложно побороть желание повиснуть на этих чудесных ручках, как будто бы защищающих бензобак

Даже на штатных ручках, предназначенных для поддержания тонуса мышц механиков посредством подтягивания, когда машина вывешена на подъемнике, никаких царапин и задиров не обнаружено. Sheriffовская защите бака, гораздо более приспособленная для этой задачи, чем вышеупомянутые ручки, так же не пострадала.

Редуктору явно не хватает защиты
Редуктору явно не хватает защиты

Тревожит только беспомощная нагота редуктора – он пока целый, но так и тянет его прикрыть стальным листом.

Штатный пыльничек, призванный гороически защищать двигатель от всяческих вредных воздействий зимой превращается в мокрый валенок
Штатный пыльничек, призванный гороически защищать двигатель от всяческих вредных воздействий зимой превращается в мокрый валенок

Также я понял, что оставить фетровый пыльничек под защитой было не самой лучшей идеей – да он немного прикрывает от грязи двигатель по бокам, но он намокает и копит влагу – летом я его, наверное, сниму, а пластиковую накладку, демонтированную при установке защиты поставлю обратно, слегка выгнув боковые лепестки защиты картера – получу такую же защиту от грязи, но без лишней сырости.

А что… предъявили по-божески…
А что… предъявили по-божески…

После завершения всех операций мне выдали калькуляцию, сумма которой оказалась ниже моих ожиданий – бонусы таки сделали свое дело.

Печать есть, а подписи представителя нет… загадочно
Печать есть, а подписи представителя нет… загадочно

Также мне поставили заветную печать, намекающую, что возможные проблемы с двигателем по причине некачественного масла или фильтра – прямая вина официального сервиса.

Вот вы читаете эту кучу букв и недоумеваете, а где же печалька? Вроде масло поменял, с дном все норм, даже красоты китайского автопрома рассмотрел, так что же за кликбейт в названии статьи?

А печалька в том, что машину помыли… точнее беда не в качестве мойки, хоть машину помыли и без души (ну на то она и технологическая), а в том, что после мойки обнаружилось. Жизнь моя не легка и кроме постоянного активного движения по городу, мне регулярно приходится выезжать на трассу, где совершают сумасшедшие обгоны профессиональные гонщики, кидаются камнями и льдом фуры без брызговиков и разбрасывает песок спецтехника. Погода этой зимой такая, что на трассе в машину постоянно что-то прилетает, а защитный слой грязи не позволяет разглядеть ничего, кроме сколов на стекле.

Вот такая вот беда — врде небольшая, но как красном капоте очень заметная
Вот такая вот беда — врде небольшая, но как красном капоте очень заметная

После мойки, помимо того, что моя машина красная, а не коричневая, я узнал еще и то, что ЛКП у нее слабовато и пленка нужна обязательно.

Видно рваные края ЛКП — покинувший капот кусок краски просто вырвало пролетающим предметом
Видно рваные края ЛКП — покинувший капот кусок краски просто вырвало пролетающим предметом

Но пока надо что-то делать с этим безобразием – удар был не слабым, есть легкая вмятинка и краску с грунтом процарапало до металла. Вроде царапина и не большая – 8 на 1.5 миллиметра, но оставлять ее так нельзя.

Я ничего умнее не придумал, чем с помощью зубочистки заполнить царапину краской, хороший знакомый – руководитель автосервиса предлагает отдать маляру на подкраску – у них как раз красится красный Jolion и можно наведенной для него краской пшикнуть, но я уповаю на мудрость пользователей Dzen – может есть какие-то более эффективные альтернативные способы.

Товарищи, подскажите, что можно с этой царапиной сделать.