Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Она соединила нас-1 Рассказ

-Катюш, может хватит в гости к друг другу ходить, да прятаться ? Мы что, украли или убили? Прячемся, как дети. Давай вместе жить.
Катя молчала. Ей , как и Сергею, ходить друг к другу в гости и прятаться от сплетен, ой как не нравится. Придумают же такое :" гостевой брак", смешно даже. Чего только не напридумывают, чтобы друг за друга ответственности не нести. Для них с Серёжей такие отношения чужды, по их мнению, есть в этом что-то неприличное.
-Кать, Катя, ну что ты молчишь? Долго ещё...?-он обнял Катю и прижал к себе,-Хочу вот так сидеть с тобой и никуда не уходить.
-Не знаю как детям сказать.
-Как есть, так и скажем. Не вижу никаких препятствий. Сколько мы с тобой вместе? Месяцев семь?
-Почти восемь.
-Ну вот. А зачем? Хочешь в моей квартире будем жить, хочешь- в твоей. Мне всё равно где, лишь бы с тобой.
-Возраст у нас, боюсь дети не поймут. И даже не это...,-Катя замолчала.
-Но мы же нашли , а мы именно нашли друг друга не тогда, когда была жива Аня. Нет нашей вины в то

Фото Яндекс картинки.
Фото Яндекс картинки.

-Катюш, может хватит в гости к друг другу ходить, да прятаться ? Мы что, украли или убили? Прячемся, как дети. Давай вместе жить.
Катя молчала. Ей , как и Сергею, ходить друг к другу в гости и прятаться от сплетен, ой как не нравится. Придумают же такое :" гостевой брак", смешно даже. Чего только не напридумывают, чтобы друг за друга ответственности не нести. Для них с Серёжей такие отношения чужды, по их мнению, есть в этом что-то неприличное.
-Кать, Катя, ну что ты молчишь? Долго ещё...?-он обнял Катю и прижал к себе,-Хочу вот так сидеть с тобой и никуда не уходить.
-Не знаю как детям сказать.
-Как есть, так и скажем. Не вижу никаких препятствий. Сколько мы с тобой вместе? Месяцев семь?
-Почти восемь.
-Ну вот. А зачем? Хочешь в моей квартире будем жить, хочешь- в твоей. Мне всё равно где, лишь бы с тобой.
-Возраст у нас, боюсь дети не поймут. И даже не это...,-Катя замолчала.
-Но мы же нашли , а мы именно нашли друг друга не тогда, когда была жива Аня. Нет нашей вины в том, что всё так случилось.
-А подумают, что у нас с тобой до смерти Ани ...
-Ну знаешь... Если так рассуждать... У каждого своя каша в голове и на то, как она там варится, нам никак не повлиять. Кто подумает, чёрт с ними, пусть думают, но мы- то с тобой знаем, как оно у нас с тобой сложилось.
-Чужие, по мне, всё равно, что скажут, как говорится: "на каждый роток не накинешь платок", я детям боюсь говорить, их мнения боюсь.
-Дети свои, им можно объяснить, они поймут, ну а что до других... Не наша с тобой забота, что другие подумают. Знаешь, а если застукают то, что мы прячемся? Больше всяких подозрений возникнет. Лучше уж напрямую. Да и детям мы уже особо не нужны, у каждого своя жизнь, а мы с тобой поскольку-постольку.
-Наверное ты прав. Скорее всего ты прав, когда тайное внезапно становится явным, тогда возникает больше вопросов и доверие теряется. Надо сказать и жить открыто.
-Всё. Решено, не шагу назад,-покрепче прижал к себе Катю Сергей и прошептал,-Звёздочка ты моя путеводная, спасение моё. Без тебя я пропал бы, лежал бы уже рядом с Аней.

Про таких говорят:" они горят для всех" и каждый норовит согреться у пылающей души такого человека. Таковой была Аня, человек- факел.
Судьба их столкнула по работе.
Когда Катя пришла устраиваться на работу, завотделением едва взглянув на неё, сказал:
-К Анне Степановне подойдите, побеседуйте. Если вы её устроите, то и я не буду против .
Аня встретила её с улыбкой и сняла напряжение, в котором прибывала Катя. Как старшая медсестра отделения задала несколько вопросов, удовлетворительно кивнула головой, улыбнулась и сказала:
-Принята, оформляйся.
-Спасибо, Анна Степановна, мне очень нужна работа, спасибо.
-За что? Если человек профессионал, то мы должны его благодарить. Ничего, что на "ты"?
-Ничего.
-Меня Аней зови, без отчества и тоже на "ты". Мы с тобой почти одного возраста, -взглянув в паспорт Кати, сказала Анна,-Но учти, спрашивать по полной буду. Такая я, противная насчёт работы,-улыбнулась и подмигнула Кате.
Обаяние и простота общения Анны, сразу подкупили Катю. Похоже, Анна счастливый человек, потому как рядом со счастливыми людьми легко и просто. Они вселяют надежду, не всё в этом мире плохо. Если есть такие люди, как Анна, то мир спасён. Во всяком случае, на тот момент так думала Катя.
А думала она так потому, что мир который она строила многие годы, рухнул в одночасье. Её предали самые близкие ей люди, муж, с которым она со студенческой скамьи и подруга, единственная школьная подруга. Оказалось, что целых два с половиной года Катя жила не ведая об отношениях мужа с подругой. Глупая, привыкла доверять. А как не доверять самим близким людям? Вот и доверяла. А оказывается предают- то как раз таки самые близкие, от которых ничего такого не ждёшь. Пользуются доверием и предают.

Развод с мужем был длительным и мучительным. Не хотел он развода и всеми правдами и неправдами пытался ему воспрепятствовать, а когда понял, что не простит ему Катя, тогда в ход пошли всякие гадости, которые до поры- до времени дремали в душе Кирилла. Сначала он попытался отсудить у Кати их единственного сына. Не получилось. Потом раздел имущества... Вот где человек выказывает свою сущность и мелочность. Это тот случай, когда мужчина вплоть до ложек делит. И не потому, что ему так уж нужны и важны эти ложки и плошки... Назло, а у зла картина неприглядная. Делая назло, человек теряет самого себя, он в полном подчинении зла. Закрадываясь в душу, злость меняется человек до неузнаваемости... Глядя на Кирилла, ей казалось, она не знает его. Чужой. Злой и чужой человек.

Анна Степановна, Анечка врачевала её душу и заставила вновь поверить в человека. Рядом с нею Катя исцелялась от предательства, от всего того, что мешало ей жить. Рядом с Аней хотелось улыбаться, от Ани шло тепло и участие, в котором так нуждалась Катя.
-О чём задумалась? Нельзя, Катюша. Слышишь? Нельзя. Прошла чёрная полоса, не задерживайся в ней, а то она такая, вновь вернётся. Смело ступай в светлую. Нужно Катя, так нужно,-говорила Аня, при том, что ничего о жизни Кати она не знала и в душу с расспросами к ней не лезла, но видела, точнее чувствовала, человека чувствовала Аня.
Чувствовала и старалась выдернуть Катю из жизненных невзгод и получилось. У Ани получилось, а значит и у Кати жизнь наладилась.

Душевным и неравнодушным человеком была Аня, такие люди быстро сгорают, потому как их энергетикой пользуются все. Не осознавая того, пользуются. А она отдавала и отдавала больше, чем получала.
Есть такие люди, их мало, но они есть и на счастье Кати в её жизни появился такой человек, как Аня.


А Серёжа? Серёжа и Аня... На тот момент, о существовании таких пар Катя даже не подозревала. Казалось, их брак записан на небесах. Две половинки одного целого. Такого единства, такой целостности двух непохожих людей Катя никогда не видела. Они как будто дополняли друг друга.
Тихий, спокойный Сергей и Анна-энергичная, весёлая, не скупая на эмоции, заряжала своей энергией окружающих. Скучающих-веселила, обиженных-утешала, надломленных подбадривала и вытаскивала из тёмной ямы, в которую они себя загоняли. Сотрудники любили и уважали Анну, больные боготворили и когда им было плохо, совсем плохо, просили зайти не врача, а Аню, Анну Степановну.
В свою душу Аня впускала всех страждущих, в семью же никогда и никого не впускала, во всяком случае так думала Катя, потому как никого из сотрудников Аня в гости не звала. Наверное это правильно, судя по тому, что случилось с Катей, третьих лишних в семье быть не должно.
Многие порывались сблизиться с Аней, с её мужем, но Аня отшучивалась:
-Нет, нет и нет, "мухи отдельно, котлеты отдельно". На работе я вся ваша, а вот дома я принадлежу Серёже, а он принадлежит мне и нашей Ваське. Вот такая у нас троица. Не святая конечно, но троица.
Васькой она звала дочь Василису, внешне похожую на отца, а вот характером Катя не знает. Не знает она каков характер Василисы, потому как на работе Аня никогда и ничего не рассказывала о своей семье.
Серёжу узнали, когда Аня заболела, а точнее узнали о его человеческих качествах, о качествах настоящего мужчины, мужа.

Что ярко горит, быстро сгорает, этот закон касается и людей. Яркая, энергичная Аня горела ярко и многие грелись около неё , отогревали души, врачевали тела, а Аннушка горела, горела ярко и для всех, потому...
За пол года сгорела Аня, рак лёгких.

Отрешённый от всего мира сидел он у гроба Ани. На тот момент, казалось даже смерть не разлучила их. Сергей не кричал, не плакал, не звал Аню. Одной рукой он то и дело поправлял безупречно повязанный шарф на голове жены, другой держал за руки, которые покоились у неё на груди.
Беременная Василиса, положив голову отцу на плечо, беззвучно плакала. Ей стало плохо. Подошёл муж Василисы, увёл её от гроба матери. Кто-то хотел произнести речь, но Сергей вдруг крикнул:
-Не надо!-и тихо добавил,-Все и так знают какой была моя Аня.
Всё было как во сне, как в каком-то страшном сне, реальность казалась нереальна.
У Кати всегда так, похороны родных и близких ей людей кажутся нереальны. Реальность она осознаёт потом, когда не видит рядом с собой дорогих ей людей, когда катастрофически их не хватает и кажется наступает другая реальность, другая жизнь и сама она становится другой. В ней происходит какое-то перепрограммирование, отмирает часть той, прежней Кати. Что это? Объяснить она не может, как будто кто-то невидимый, отключает ту, прежнюю Катю, что-то дополняет в её программе, что-то убирает, что-то переиначивает и вот она обновлённая... Радости меньше, усталости больше.
Она вдруг осознаёт, что и её время не бесконечно. Нет, она конечно не надеялась на вечную жизнь. Смешно. Но жила так, как будто жизнь бесконечна, а ведь каждый прожитый день это шаг в вечность.
Когда не стало Ани, она остро это почувствовала, как никогда почувствовала, что есть сегодня, а завтра... В любой момент "завтра" для многих, а она одна из многих, может не наступить.
Вот тогда и захотелось, очень захотелось вернуть радость, бодрость духа и бодрость тела. Не получалось. Иногда ей казалось, что и её пребывание на земле близится к концу, потому как жизнь её безрадостная, никому не нужная. Сын вырос, самостоятелен, у него своя жизнь. Уехал в другой город за лучшей жизнью, в ней не нуждается. Говорят детей надо отпускать, мы растим их не для себя и она отпустила и пока была жива Аня, не казалось всё таким трагичным, Аня была её земным ангелом -хранителем. Жизнерадостная Аня наполняла, заполняла пустоту в душе Кати и рядом с таким человеком жизнь приобретала краски.
Теперь Ани нет. На её месте злая, неудовлетворённая личной жизнью, недовольная, вечно орущая молодая особа, которой не хочется попадаться на глаза. Говорят: " незаменимых людей нет". Враньё, всё враньё такие люди есть, такой была Аня.

Посещая и ухаживая за могилами родных, теперь Катя заходит на могилу Ани. Убирает , когда это нужно, ставит в вазон белые цветы, которые любила Анна и сидит. Долго сидит, говорит с Аней, сетует на то, что не хватает того огонька, который дарила ей Аня. Нету Ани и некому выдернуть из того состояния, в которое вгоняет её жизнь.

Почему-то она думает, что именно Аня их с Серёжей соединила. Вот так же, как всегда сидела на скамейке рядом с могилой Ани и рассказывала, рассказывала и не заметила, как подошёл Сергей. Присел рядом с нею.
-Здравствуйте. Я слышал, как вы с Аней разговариваете. Извините, стал невольным свидетелем ваших откровений. Вам тоже её не хватает?
-Здравствуйте,-ответила Катя.
Ей не хотелось изливать душу постороннему человеку.
-Я пойду,-привстала со она скамейки,-Мне пора.
-Не уходите,- Сергей взял её за руку,- давайте вместе посидим, помянем Аню.
Катя послушно села . Он поставил в вазон белые розы, расправил их и взглянув на фотографию жены, сказал:
-Твои любимые,-немного помолчав, спросил,- А вы Ане кто? Мне кажется я видел вас у Ани на работе.
-Можно сказать никто. Да, мы вместе работали. Но это только на первый взгляд "никто". Для Ани, скорее всего, я была одна из многих, кто душой согревался рядом с нею. А для меня она...-Катя помолчала немного и добавила,-Казалось бы, чужой человек, а для меня она была роднее родных. Я видела в ней поддержку, я можно сказать выжила благодаря Ани. Извините за откровенность, за пафос. Для вас может быть и пафос, но для меня... Вот, пришла, поговорила, а она молчит. Улыбается мне с фотографии и молчит, а для меня и её улыбки достаточно.
-Я коньяк принёс, конфеты, пирожные. Очень Аня пирожные любила, эклеры. Давайте помянем.
Сергей вытащил салфетки из сумки, расстелил на могиле, разложил конфеты, пирожные, налил в пластиковые стаканчики коньяк и один из стаканчиков протянул Кате.
-Я сначала в храм зашёл, записку подал за упокой души Ани, ну а потом... Да что я всё... Да просто поговорить не с кем, вот и...
-А Василиса? Родила?
-Да,-улыбнулся Сергей,-Внук у меня. Не дождалась Аня, но надеюсь она нас видит,-махнул головой и посмотрел в небо Сергей,- Хочется думать, что видит. Ну давайте, выпьем. Кушайте... Ой, а вас как зовут?-улыбнулся Сергей,-Меня...
-Я знаю, вы Сергей. Меня Катей зовут.
-Очень приятно. Правда, приятно. Не многие помнят... Похоронят, ну и... Это и понятно, это жизнь. Она продолжается. Для кого- то продолжается, а для меня. Меня как будто вместе с Аней похоронили. Вот я живой, а как неживой. Извините за откровенность. Больше года прошло, а оно болит, не отпускает и никакие таблетки не помогают. Теперь знаю, от душевной боли таблеток нет. Благодаря этой боли понимаю, что живой. Работать не могу. Говорят работа лечит, помогает. Может кого и лечит, но не меня. У меня пенсия, я военнослужащий в прошлом, но как говорится, бывших военных не бывает. В горячих точках побывал, всякое видел, ничто меня не сломило, а вот смерть Ани... Да вы, кушайте. Пирожные свежие, а то я говорю, говорю.
-А я слушаю.
-А вы кушайте и слушайте и я пожалуй, одно пирожное съем. Очень их Аня любила.

Вот так они и познакомились с Серёжей, а точнее, Аня их познакомила, как говорит Серёжа. Наверное нужно было , чтобы они встретились, наверное они нужны были друг другу. Говорят, ничего просто так не случается. И оно случилось.
Продолжение следует. Жду ваши отклики на главу рассказа, дорогие мои читатели. Если рассказ нравится, не забывайте поставить лайк. И ещё два моих рассказа для тех, кто не успел их прочитать:
Папа, разреши мне жить
Озеро надежды-озеро без дна
С уважением, ваш автор.