Найти в Дзене
Ежедневник жизни.

Накипело

Наталья вышла из дома и ещё раз оглянулась на окна своей квартиры. Было как-то не по себе, будто она и правда кого-то придаёт, но женщина тут же сделала глубокий вдох и шагнула в сторону серого Мерседеса. Это было последним разом, когда её видели соседи. Спустя час после её отъезда начали раздаваться звонки на телефон, который уходя в спешке, Наталья оставила дома, а спустя ещё пару часов толпа молодёжи ворвалась в квартиру, чтобы снова отметить праздник на широкую ногу. Однако их радость быстро сменилась разочарованием и брат с сестрой, чтобы хоть как-то разрядить обстановку вышли на кухню.

- Борь, ты не знаешь, где мама?

- Понятия не имею… Может она пошла по магазинам?

- Так долго и по магазинам? Это на неё не похоже…

- А может в кафе с подружками?

- С какими подружками? Ты что не знаешь нашу маму? Максимум что она может себе позволить это встретиться с тётей Людой в воскресенье, да и то у нас дома.

- Тогда не знаю… Я Ольге пообещал, что мы отметит восьмое марта с размахом, а тут такое…

- Я тоже сказала Сергею, зачем тратиться на ресторан, лучше к маме поедем, у неё всегда столько всего наготовлено.

- Вот и я о том же. Каждый праздник у нас куча вкусностей на столе, а сегодня ни еды, ни мамы. Явно же с ней что-то случилось, вон даже телефон в спешке оставила. Нужно позвонить тёте Люде, вдруг она знает что случилось.

Однако и лучшая подруга Натальи не знала, куда она могла подеваться. В растерянности она даже опустилась на табурет, и жадно ловя воздухом ртом, начала прокручивать в голове сотни разных вариантов. Немного придя в себя, женщина тут же скомандовала:

- Только без паники! Я буду обзванивать морги, а вы больницы!

Однако ни Боря, ни Мила даже не соизволили тратить своё время на поиски матери, у них были дела поважнее – нужно было придумать, как и чем удивить голодных и жаждущих веселья друзей и подруг. Посовещавшись, брат с сестрой заказали пиццу, суши и напитки, а потом пошли к гостям, чтобы сообщить им, что их матери, к сожалению, нет дома, так как она поехала в другой город к больной бабушке, а следовательно, теперь вся квартира в их распоряжении, что несомненно круче, чем домашние пироги и котлеты. Толпа молодёжи довольно заулюлюкала и тут же дружно начала скидываться, чтобы заказать чего-нибудь покрепче да побольше. Боря и Мила веселились вместе со всеми, и казалось, что их совершенно не интересовало, где сейчас их мать и что с ней произошло такое, что она впервые в жизни решила отмечать восьмое марта вне дома. Это и правда было на неё не похоже, ведь Наталья была очень ответственной женщиной, ведь ни один праздник, ни один день рождения не обходился без её кулинарных изысков. Женщина, казалось, была рождена для того, чтобы радовать родных и друзей своими вкусными блюдами и милыми презентами. И откуда только силы брались, ведь каждый праздник в их квартире собиралось по меньшей мере двадцать – двадцать пять человек, попробуй угодить всем и накормить такую ораву до сыта. Для Натальи это было пустяком, ведь она очень любила готовить, и ещё больше любила видеть, как радуются её дети, устраивая свои вечеринки у себя дома. Подруги Натальи тоже удивлялись тому, с какой лёгкостью она принимает тот факт, что её дети приглашают к себе толпу своих друзей.

- Наташ, зачем тебе это надо? Пусть идут и празднуют в кафе, а ты отдохни, и в кое-то веки займись собой.

- Пусть лучше дети рядом будут, а то Бог их знает, где и чем они будут заниматься. Да и не трудно мне, вы же знаете, как я люблю готовить.

Наталья и правда очень любила готовить. Она, некогда мечтавшая поступить в кулинарный, но по требованию родителей поступившая в медицинский, улучив свободную минутку, ставала у плиты и начинала творить свои шедевры. Торты, пирожные, экзотические десерты и заморские блюда давались ей легко и просто, а увидев в глазах родных неописуемый восторг, за её спиной будто вырастали крылья, и хотелось творить и удивлять близких всё больше и больше. Однако ни её умение вкусно готовить, ни умение поддерживать идеальную чистоту не помогло спасти её брак. Муж Натальи ушёл к своей молоденькой коллеге, назвав Наталью скучной и примитивной, которая только и думает, как о борще и котлетах. Наталья обиду молча сглотнула, и решила что теперь посвятит всю себя своим детям, а с мужчинами больше никогда и ни за что. Однако и дети, становясь старше, приносили матери только хлопоты, вместо того, чтобы разгрузить её от дел, взяв часть забот на себя.

Каждый праздник, будь то новый год или восьмое марта, дни рождения или Пасха – каждый раз в их доме собиралась толпа молодёжи, которая с удовольствием уминала за обе щёки всё, что с такой любовью приготовила Наталья, и ей в свою очередь, приходилось бегать из кухни в гостиную и обратно, убирая грязную посуду со стола, и принося всё новые и новые порции еды. Никто даже не обращал внимания на то, как Наталья уставала, и как на её лбу появлялась тоненькая морщинка, а под глазами еле заметные синячки, которые она старательно маскировала косметикой. Так было и в день её рождения. Наталья с самого утра стояла у плиты, старательно помешивая соус бешамель, чтобы заправить любимую ею лазанью. В холодильнике стоял шоколадный торт, который она испекла ещё вчера, на столе стояли два тазика с салатами, которые только нужно было заправить, в духовке уже подходило мясо. Мила и Борис должны были подъехать с минуты на минуту, но вместо тихого семейного праздника, Наталью ждало шумное веселье, которое устроили её дети, пригласив своих многочисленных друзей. И снова Наталье пришлось бегать в зад – в перёд, чтобы угодить всем, и накормить их досыта. Когда все наелись и напились, то тут же шумной гурьбой высыпали во двор, чтобы поиграть в снежки, и Наталья с ужасом для себя отметила, что на столе ни осталось ни крошки для неё самой. В холодильнике было шаром покати, ноги гудели от усталости, и почему-то хотелось плакать. Наталья вышла на улице и протянула список сыну, чтобы тот сходил в магазин за продуктами.

- Мам, а до завтра это не подождёт? Мы и так сытые, дальше некуда…

Кто-то запустил в неё снежок, а потом ещё и ещё. Это была её дочь Мила, вскоре к ней подключился Боря и их друзья. Наталья старалась уворачиваться и идти быстрее, но снежки настигали её, больно врезаясь в её спину, и попадая за шиворот. На её глазах от обиды навернулись слёзы, праздник был безвозвратно испорчен. Промокнув слёзы бумажной салфеткой, Наталья несмело шагнула в магазин, машинально бросая в тележку нужные ей продукты, однако при выходе с магазина один из её пакетов порвался, и фрукты вперемешку с овощами устремились в разные стороны. Из глаз Натальи снова хлынули слёзы, но уже таким бурным потоком, что никакая салфетка уже не поможет. Внезапно к ней подошёл мужчина в форме. Он быстро собрал все продукты в пакет, протянул ошеломлённой Наталье свой носовой платок, и участливо спросил, куда её подвезти.

- Никуда…

- Как это никуда? Вы же не на улице будете всё это готовить…

И тут Наталью прорвало, слёзы из её глаз лились таким бурным потоком, что Роман, тот самый мужчина в форме повёл её к своей машине, помог сесть в неё, а потом повёз в кафе.

- Ну, теперь рассказывайте, что у вас случилось? Муж ушёл, дом сгорел или что-то там ещё.

- Муж ушёл много лет назад, и дело совершенно не в этом…

И Наталья начала рассказывать о себе, о детях, о всех праздниках, когда ей приходилось стоять целый день у плиты, а потом бегать, чтобы накрыть на стол или убрать грязную посуду.

- А сегодня мой день рождения, а мои дети…

И снова Наталья заплакала, но увидев как курьер принёс букет чайных роз, женщина тут же покраснела и сквозь слёзы улыбнулась.

- Не нужно было… Вы и так на кафе потратились, ещё и цветы…

- Красивым женщинам нужно дарить красивые цветы, и плох тот мужчина, который это не понимает. У меня идея, Наташенька. Я ведь могу вас так называть?

- Можете…

- Через неделю восьмое марта, я хочу вас пригласить к себе на дачу. Обещаю, готовить буду я, а вы будете просто наслаждаться отдыхом и праздничной атмосферой.

И к своему великому удивлению Наталья согласилась. Это в его автомобиль Наталья села тем утром, и это он привёз её обратно к вечеру девятого числа.

- Мама, как можно??? Мы волновались! Ты где шлялась?

- Волновались? Вот так?

Наталья кивнула на грязную посуду и разбросанные повсюду коробки от пиццы и пустые бутылки из под напитков.

- Так праздник был, имеем право…

- А что же вы после праздника ничего не убрали?

- Милка – девочка, пусть и убирает.

- Нет уж братец, тут и твои друзья были, значит и ты должен убирать.

И пока Борис с сестрой спорили, кому придётся убирать тот бардак, который они сами и устроили, Наталья приняла душ и легла спать. Проснулась Наталья от того, что дети будили её, чтобы она приготовила им завтрак. В квартире было всё так же не убрано, Наталья тяжело вздохнула, умылась, оделась и даже не позавтракав, ушла на работу. Детям она естественно ничего не приготовила – не маленькие уже могут и сами приготовить. Вечером Наталью снова ждала неубранная квартира, будто дети специально решили взять мать измором. Вот только Наталья уже была не той что прежде. Она собрала вещи и на прощанье сказала своим ошеломлённым детям:

- Буду жить у своего любимого мужчине, а вы уже как-то сами без меня. Вы уже взрослые, учитесь и работаете, так что о себе позаботиться сможете.

Естественно ни к какому любимому мужчине Наталья не поехала. Она была не из тех, что сразу решается на такой ответственный шаг. Наталья просто решила снять квартиру и пожить отдельно, чтобы её дети наконец-то поняли она им не нянька и не прислуга, и что если они хотят жить в чистоте и порядке, то им нужно не ждать, когда придёт мама и наведёт порядок, а самим заняться уборкой, да и друзей своих они должны развлекать тоже сами без её помощи, жаль только что поздно она это поняла.

P.S. В жизни Натальи всё стабильно. Роман сделал ей предложение, и они собираются пожениться. Борис привёл в дом свою девушку, в надежде, что теперь ему не придётся готовить и убирать, однако он жестоко просчитался. Теперь его девушка и Мила часто спорят, чья очередь готовить или мыть посуду, и ему, чтобы хоть как-то разрулить эту ситуацию приходиться всё делать самому. В такие моменты Борис вспоминает мать и понимает, как ей было нелегко, но прошлое уже не вернуть и раскаяниями ничего не исправишь.