WMS представляет собой программное обеспечение, предназначенное для управления всеми аспектами складской логистики, возможности системы включают в себя управление и контроль таких важных процессов склада, как приемка товаров, хранение, комплектация заказов, отгрузка и, реверсивная (возвратная) логистика.
Например, AS WMS автоматизирует ручные задачи, связанные с обработкой возвратов, такие как приемка, проверка состояния товара, выявление причины возврата и обновление статуса заказа в системе. Это сокращает время обработки и минимизирует риск ошибок, создает полную прозрачность во всех этапах процесса возврата - от момента получения товара на складе до его возврата поставщику или переупаковки для повторной продажи, утилизации. Система собирает данные о всех возвратах, позволяя анализировать причины возврата, тенденции и сезонность, что помогает бизнесу принимать более обоснованные решения в отношении качества продукции, логистики и обслуживания клиентов.
Возврат заказов всегда представляет собой серьезную проблему для предпринимателей в сфере складской логистикЕ, потому что влечет за собой финансовые потери, снижение производительности и высокий риск отражения на конкурентоспособности компании в виду низкой удовлетворенности клиентов. Понимание причин возвратов и разработка эффективных стратегий их предотвращения является ключевым фактором успеха в современных реалиях бизнеса, в этой статье рассмотрим как оптимизировать процесс управления возвратами и сократить потери и издержки при помощи WMS (Warehouse Management System/Система управления складом).
Преимущества внедрения WMS для управления возвратами:
- Упрощение процессов автоматизации. WMS позволяет отслеживать возвраты на всех этапах - от получения товара до его обработки и отправки, оперативно размещает вернувшиеся заказы, в режиме реального времени планирует пространство склада и доступных площадей, добавляет информацию о причинах возврата, статусе обработки и т.д.. Появляется возможность вести статистику и формировать необходимые отчеты для анализа корневых причин за нужные периоды и по отдельным поставщикам (чтобы оценивать их благонадежность и вовремя отказываться от услуг в случае частых ошибок). Система оптимизирует хранение и перемещение возвращенных товаров, позволяя быстро найти нужный товар и отправить его на склад.
- Повышение удовлетворенности клиентов. Быстрая и эффективная обработка возвратов улучшает клиентский опыт и укрепляет лояльность, аналитика данных системы позволяет измерять индексы удовлетворенности, такие как NPS (Net Promoter Score/Индекс потребительской лояльности), CSI (Customer Satisfaction Index/ Индекс удовлетворенности клиентов), CES (Customer Effort Score/Уровень комфорта потребителя) и принимать меры для их повышения.
- Сокращение операционных затрат. Автоматизация процессов и оптимизация использования ресурсов снижает расходы на обработку возвратов. Как итог, повышается эффективность и производительность, снижаются затраты, повышается точность учета. WMS легко интегрируется с другими системами, такими как ERP (Enterprise Resource Planning/Планирование ресурсов предприятия) и CRM (Customer Relationship Management/Управление взаимоотношениями с клиентами), обеспечивая создание единого пространства аналитических данных.
- Снижение количества ошибок. Автоматизация минимизирует риск влияния человеческих ошибок на результат операционной деятельности (блокировками и невозможностью выполнить задачу до внесения необходимых корректировок), что приводит к более точной и эффективной обработке возвратов, возможности мотивировать персонал не только штрафами, но и бонусами, премиями посредством установленного KPI (Key Performance Indicators/Показатели эффективности деятельности).
- Улучшенное управление запасами. WMS обеспечивает точный учет всех товаров, включая возвращенные, проводит инвентаризации в режиме реального времени и самостоятельно планирует размещение, что позволяет избежать возникновение излишков или дефицита товаров.
Управление возвратами заказов - это процесс, требующий комплексного подхода, с использованием современных технологий, непрерывной оптимизацией процессов и постоянным анализом данных. WMS является хорошо зарекомендовавшим и современным инструментом для эффективного менеджмента. Автоматизация процессов, понятная и прозрачная прослеживаемость данных по всему циклу логистической цепочки, рациональное использование ресурсов и возможность осуществлять анализ данных в режиме реального времени позволяют бизнесу постоянно улучшать деятельность: повышать рентабельность, снижать затраты, мотивировать персонал и не допускать понижения уровня удовлетворенности клиентов.
Сколько стоит автоматизация склада с AS WMS?