Найти в Дзене
Анастасия Воробьева

Спрос и предложение: Как они формируют рыночные цены

Для начала стоит разобраться, что такое спрос и предложение в экономике.   Спрос – это потребность населения в получении товара/услуги за определенную цену. Предложение – готовность предоставить товар/услугу, на которую есть спрос.   В экономике эти термины очень важны. Спрос представляет собой единичную потребность на товар/услугу для потенциальной сделки.   Говоря про взаимодействие спроса и предложения можно отметить следующее: первичным фактором является спрос, только далее идет предложение. Именно на этой взаимосвязи основывается вся рыночная экономика.   Существует закон спроса и предложения. Он заключается в том, что при снижении цены повышается потребность и уменьшение предложения, в свою очередь, при повышении цены понижается потребность.    Если более подробно рассмотреть спрос, то он представляет собой количество товаров и услуг, которое готовы приобрести покупатели в определенный период и по определенной цене. Спрос формируют исключительно потребители. Также спрос определ

Для начала стоит разобраться, что такое спрос и предложение в экономике.

 

Спрос – это потребность населения в получении товара/услуги за определенную цену.

Предложение – готовность предоставить товар/услугу, на которую есть спрос.

 

В экономике эти термины очень важны. Спрос представляет собой единичную потребность на товар/услугу для потенциальной сделки.

 

Говоря про взаимодействие спроса и предложения можно отметить следующее: первичным фактором является спрос, только далее идет предложение. Именно на этой взаимосвязи основывается вся рыночная экономика.

 

Существует закон спроса и предложения. Он заключается в том, что при снижении цены повышается потребность и уменьшение предложения, в свою очередь, при повышении цены понижается потребность. 

 

Если более подробно рассмотреть спрос, то он представляет собой количество товаров и услуг, которое готовы приобрести покупатели в определенный период и по определенной цене. Спрос формируют исключительно потребители. Также спрос определяется платежеспособностью населения.

 

Совокупность спроса на конечные товары/услуги, промежутка времени и определенного уровня цен является совокупным спросом. Этот показатель является наиболее значимым в экономике.

 

В свою очередь совокупный спрос делится на:

1.    Повседневный спрос;

2.    Периодический спрос;

3.    Удовлетворенней спрос;

4.    Неудовлетворенный спрос;

5.    Формирующийся спрос и др.

 

Весь объем спроса делится на следующие категории:

 

1.    Потребительский спрос – конечными покупателями являются потребители. Товар/услуга предоставляется определенному лицу и не подлежит дальнейшей продаже.

2.    Промежуточный спрос – товары/услуги, которые подлежат дальнейшей продаже.

3.    Производственный спрос – материалы, которые приобретаются для производства продуктов и товаров.

 

На спрос влияют следующие факторы:

• доход потребителей. При производстве товаров выбирается категория населения, для которых данная продукция будет более оптимальной и на основе этих данных формируется цены на товар.

 

• распределение доходов в стране. К примеру, если большинство населения находится на черте бедности, то более высокий спрос будет на товары первой необходимости. 

 

• стоимость сопутствующих товаров. Сопутствующими товарами являются те товары, которые дополняют основной продукт.

 

• ожидания. Если в дальнейшем планируется повышение цен на определенную продукцию, то спрос будет больше в настоящий момент времени.

 

 

2. Понятие предложения

Предложение представляет собой готовность поставщиков предложить продукцию для продажи на рынке в данный момент и по определенной цене.

 

На величину предложения в первую очередь влияют ценовые факторы. При низкой цене предложений будет меньше и наоборот. Также объем предложения зависит от производственных возможностей, трудовых ресурсов, потребительской активности, уровня инфляции и др.

 

Чувствительность объема предложения к изменению цены на рынке называется эластичностью. Когда предложение растет быстрее, чем цены, то оно является эластичным. Это зависит в первую очередь от производственного фактора. Эластичность зависит от времени, которое требуется на изготовление продукции и времени, которое данная продукция может храниться. Также очень важным фактором на производстве является быстрая перестройка под нынешние реалии. Под перестройкой имеется в виду то, насколько быстро при понижении спроса на один продукт, компания сможет подстроиться под рынок и начать производить другую продукцию на основании потребностей населения.

 

Также для производителя очень важно быстро подстраиваться под цены и рынок. При снижении цены на продаваемый продукт, компания должна увеличить производство товара.

 

При увеличении производства очень важными факторами являются затраты организации, число производителей и объем трудового ресурса, которые помогут обеспечить бесперебойное производство и необходимый объем продукции.

3. Взаимодействие спроса и предложения

·  рынок товаров и услуг является взаимодействием покупателей и продавцов. Продавцы создают продукцию, продают ее и получают прибыль. В свою очередь потребители выбирают товары основываясь на цены, качество и количество продукции. На рынке существует конкуренция, что помогает производителям улучшать свои товары, вводить инновации. На основе этого потребители могут получить наиболее качественный товар, а продавцы получить доход от продажи изготовленной продукции.

 

Рынок не помогает решить вопросы безработицы и инфляции. Он основывается на удовлетворении только двух сторон сделки – покупателя и продавца. Также рыночные отношения не отвечают за улучшение медицинских услуг и качество образования. Основной целью является получение прибыли.

 

Графическое представление кривых спроса и предложения.
Графическое представление кривых спроса и предложения.

 Существует равновесная цена. Данная цена – это равновесие между объемом спроса и объемом предложения.

 

В большинстве случаев равновесная цена не является статичной величиной за счет постоянных изменений в объемах спроса и предложения.

 

Стоит разобраться, как влияет изменение спроса на равновесную цену:

К примеру, при продвижении какого-либо продукта повышается его спрос. На основе этого повышается цена, так как население готово купить данную продукцию по более высокой цене. В случае, если производителю нужно привлечь покупателей на свой товар, цена будет снижаться.

Также же изменения в предложении влияют на равновесную цену.на рост предложений могут повлиять внедрение новых технологий и увеличение производства. В таком случае конкуренция на рынке становится больше и за счет этого равновесная цена снижается.

 

Понимание спроса и предложения являются основными терминами в экономике. Они помогают производителям подстраиваться под потребности населения, получать большую прибыль и избегать дефицита товаров.

 

Спрос и предложение постоянно меняются. Это означает, что для успешного производства необходимо обращать внимание на изменение рынка.

 

Производители вводят инновации в свою деятельность для большей удовлетворенности населения, в чем им помогают выше описанные термины.

 

Для успешного взаимодействия с рынком просто необходимо понимание данных аспектов.