Во всяком случае, меня. Но не только. На выходе после сеансов примечала и других с глазами на мокром месте.
То, что я пускаю слезу на китайских сказочных дорамах, мне было удивительно, но как-то объяснимо – у китайцев для нас все необычно, нестандартно и неожиданно, оттого "шаблоны рвутся", защитная броня спадает и чуйствам легче выбраться наружу!) А вот с отечественными фильмами такого давненько не случалось (я ко всему готова?). И тут вдруг дважды за один месяц. И что примечательно, трогают за живое и щемят сердце именно комедии и легкий жанр.
ДОРОГАЯ, Я БОЛЬШЕ НЕ ПЕРЕЗВОНЮ. Комедия, приключения, фэнтези. Россия, 2025 год, реж. Александр Фомин
Главный герой Даня – молодой столичный рекламщик с синдромом отложенной жизни. Он много работает, много бегает (в колесе), гоняет других и давно потерял вкус к радости бытия. Но лелеет надежду, что вот еще чуть-чуть – еще один проект, еще немного денег – и заживет счастливо. В идиллической вилле у моря и в объятиях красотки из соцсети, на которую давно готов променять законную жену – такова его как бы оправдывающая все издержки голубая мечта (красотка, кстати, выглядит как косплей японской манги, то есть «восточная тема» и здесь!). До встречи со счастливым будущим Дане останется еще проработать аэрофобию и детскую травму с клоунами. И все. Но идет не по плану…
Нездоровый и нервный образ жизни приводит героя сначала на больничную койку после обморока от перенапряжения, а потом и в палату для впавших в кому. В этом пограничном состоянии ГГ совершает путешествие в загробный мир. Вернее, в его преддверие – сортировочно-распределительный центр, отправляющий кого в рай, кого в ад, а кого в чистилище.
Эта в буквальном смысле «небесная канцелярия» смахивает одновременно на зеленый офис известного банка и на микс какой-то допотопной инстанции по работе с обращениями граждан и эффективного МФЦ: здесь еще работают зловредные тетки, требующие километры справок в тоннах экземпляров, но и уже улыбчивые девушки, быстро решающие вопросы с помощью благ цифровизации (главное, правильно выбрать талончик у стойки).
Так как жизнь героя признается не только нездоровой, но и неправедной, направление (и билет на соответствующий «рейс» – потому что из «офиса» дверь ведет прямиком в небесный «аэропорт») ему выдают натурально в Ад. Вернее, сообщают, что, по предварительному расчету, так именно и произойдет сразу же по ту сторону черты жизни и смерти, которую герой хотя еще и не пересек в своей коме, но с большой долей вероятности скоро пересечет (сам Данила в этом практически не сомневается, скептически оценивая исцеляющие возможности первой попавшейся больницы, в которой оказался, а в другую перевезти его в таком состоянии, как назло, невозможно). Даня с адскими перспективами не согласен. И пытается такой своей будущей участи избежать. За тем, на какие ухищрения он пойдет ради этого, с кем поведется и кого встретит на пути, и будет весело наблюдать зритель.
И это действительно будет весело. «Загробная» комедия выдаст много уморительных ситуаций, черного-но-доброго юмора, приправленного хорошей дозой безумия и кринжа (с надувными крыльями ангелов и пластмассовым оружием чертей, к примеру), и зачетный саундтрек.
В этом потусторонне-пограничном мире споют почившие звезды от Эми Уайнхаус до Михея, откроют свои двери «почившие» в реальной городской жизни заведения (культовое кафе и дайнер на Маяковке), бабушка героя встретит внука в образе 20-тилетней красотки, а The Hatters в местно-потустороннем баре под названием «Дорогая, я больше не перезвоню» (отсылающим к столичной сети «Дорогая, я перезвоню») исполнят драйвовую и пробирающую здесь до мурашек песню «Весело» (и нет, с ними все хорошо, живы-здоровы – просто песня с ее клипом в тему идеально вписалась в антураж и идею фильма). Узнаваемые и яркие персонажи по эту сторону «занавеса» – мама, отчим, жена, друг, коллеги – внесут в историю свои лепты тепла и правды жизни. И в этом фантастическом и сюрреалистическом балагане случатся пронзительные и щемящие моменты на тему кого мы любим, кем хранимы, чем дорожим и чего стоит эта жизнь.
Никита Ефремов (Даня) абсолютно симпатичен и совершенно киногеничен во всех проявлениях своего персонажа, Дмитрий Чеботарев (бармен в призрачном баре) снова удивляет неожиданным перевоплощением, темп комического действа в кадре (наконец-то) не грешит пулеметной скоростью, а вполне себе человеческий, пафос истории – в высшей степени жизнеутверждающий, а новые для меня лица (Валентина Ляпина в роли бабушки и Ангелина Пахомова в роли аниме-девушки и начальника небесного офиса) – просто охренительно красивые.
В фильме – последняя работа Евгении Добровольской (мама Дани). И это тоже очень щемящий момент.
***
ПРОРОК. ИСТОРИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА. Драма, мюзикл. Россия, 2025, реж. Феликс Умаров
Это кино в прокате давно. Откликов на него много и очень разных (что кстати и повод приобщиться для тех, кто еще не, чтобы составить собственное мнение). Рецензий и обзоров кинокритиков тоже хватает. Мне, например, нравится этот. Есть и дзены, с которыми солидарна. Потому делюсь здесь только своим непосредственным впечатлением от просмотра.
Сильно понравилось. Сильно взбодрило. Сильно вдохновило – на почитать и перечитать! Такого Пушкина узнаёшь как своего – того, которого любишь и с которым хочешь дальше идти по жизни. Притом, что ничего кардинально нового по сравнению даже со школьной программой нам не говорят и википедию вполне экранизировали – но как живо, ярко, свежо и драйвово получилось! Смахнули пыль с «памятника».
Согласна с @Разговоры за хого, что есть тут «живой творческий дух, стряхивающий с образа поэта двухсотлетнюю пыль». Очень удачно стряхнули, я считаю!
Сильно рада за творческую молодежь нашу киношную (режиссеру 30 лет). Что не боится экспериментов, горит и высекает искрУ. Понравилось, как создатели, отменив буквальное конкретно-бытовое (сдвинув фокус и сменив ракурс в пользу театра), перешли сразу к сути. Как в костюмах-аллегориях представили и подали исторических персонажей (от княгини Голицыной до Бенкендорфа и Николая I). Как вплели знаменитые строки в новый рэп. Как придумали фантастическую партию в английский теннис с монаршей особой, спичем о цензуре и резюме в одну фразу, вместившую весь дальнейший ход событий. Как тонко и аккуратно рассказали историю Александра Сергеевича и Натальи Николаевны. И как настоящий француз (и отличный актер) сыграл сцену дуэли.
OST тоже хорош: трогательная «Колыбельная Наташи», куражная «Город поет», «Поэт и царь» под балалайку(!)...
Да, комикс и анекдот. Но выходя из зала, мы с подруженцией дружно шмыгали носами, а потом и пустили слезу, как гимназистки (кончилось кино-то тем же, что и в жизни). Сами себе удивились! Вот отчего так пробивает этот кафе-шантан? А с прошлогоднего форматного «Онегина» сбежать как раз хотелось – скука и уныние... Одна «претензия» к этому кино у меня: если это мюзикл – дайте еще песен и танцев!
Интересно сравнить, как рассказывают о своем «все» те же китайцы. Еще один неформальный байопик – китайский мульт о танских поэтах:
Также на канале:
Сериал «Цербер» как большая удача в безнадежном деле
«Поцелуй» и «Меч короля» – исторические драмы из Дании с братьями Миккельсенами