Найти в Дзене
Маричка-русичка

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» ДЛЯ 5 КЛАССА

Оглавление

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Перед вами контрольная работа для 5-го класса по теме "Имя существительное".

Контрольная работа состоит из двух частей:

1) мини-диктант;

2) задания в 2-х вариантах.

Надеюсь, что материал будет полезным! ♥

Часть 1. Диктант

Лёша – настоящий непоседа. С первым лучом он вышел на улицу в шортах и направился прямо в чащобу на ночёвку. Он собирал жёлуди, спелые вишенки, жёлтый крыжовник. Вдруг он встретил бельчонка. Лёша захотел дать ему кусочек орешка. Зверёк остановился в нерешительности. Какой же он недотрога! Но для Лёши это ничуть не помеха. В конце концов бельчонок взял угощение и скрылся. «Теперь он мне не приятель, а настоящий друг!» - весело подумал Лёша.

Часть 2. Задания

Вариант 1.

1. Заполните пропуски. Имя существительное – это _______________, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы ________________.

2. Распределите слова по группам в соответствии с родами имени существительного: мадемуазель, знамя, ВПР, кенгуру, кино, недотрога, СССР, Сочи, кофе, злюка, фламинго, обжора, домино, РФ, пони, какао.

3. Приведите по 3 примера существительных каждого типа склонения.

4. Выпишите из текста слова с буквой О после шипящих (5 слов). Выделите часть слова, в которой находится орфограмма.

5.Запишите предложения, выбирая слитное или раздельное написание НЕ с существительными. Не люблю (не)грамотность. У него (не)грипп. Ты настоящий (не)уч. Это (не)решительность, а глупость. Твоя (не)решительность тебе мешает. Тебе помогла вовсе (не)удача.

6.Сделайте морфологический разбор выделенного слова: Мама быстро надела пальто.

Вариант 2.

1. Заполните пропуски. Имя существительное – это _______________, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы ________________.

2. Распределите слова по группам в соответствии с родами имени существительного: племя, миссис, СССР, колибри, домино, староста, ВПР, какао, Токио, кофе, невежа, РФ, шимпанзе, домино, пони, ябеда.

3. Приведите по 3 примера существительных каждого типа склонения.

4. Выпишите из текста слова с буквой Е или Ё после шипящих (5 слов). Выделите часть слова, в которой находится орфограмма.

5. Запишите предложения, выбирая слитное или раздельное написание НЕ с существительными. Произошло (не)счастье. (Не)счастье я испытал, а отчаяние. Это вовсе (не)правда. (Не)настье помешало нам. Это (не)кошка. (Не)вольник сидит в темнице.

6. Сделайте морфологический разбор выделенного слова: Плакса всегда ходит с грустным лицом.

Если будет нужно, я отдельно опубликую ответы для каждого варианта.

Всем спасибо за внимание и отклик, с вами была

Маричка-русичка ♥

Тгк: https://t.me/mar_drevna

ВК: https://vk.com/mar_drevna