Найти в Дзене

А колесо ещё крутится. Часть 6

До меня долго доходила эта простая истина: меня больше нет. Да и как такое можно понять? Принять? Вот же я! Вижу всё происходящее! Думаю! Дыш…

Нет, не дышу. Надо же, я даже не заметила…

Начало здесь. Предыдущая часть 👇

А что я, собственно говоря, заметила? Я же просто продолжила жить! Крутиться как белка в колесе… Странно, белки уже нет, а колесо ещё крутится.

- Ларка, Ларка… – пробормотал вдруг Гриша, и я снова вздрогнула. Странно, кстати, как это я всё время вздрагиваю? Что за фокус такой? Тела-то нет! – Не нужно было на тебе жениться… До чего ты меня довела! Эх… И нож сама подарила. Лара, Лара… сама оружие в руки сунула! И изводила! Каждый день на мозг капала!

- Я довела? – воскликнула я, сгорая от возмущения. Ничего себя, он меня убил, а я ещё и виновата! Нож подарила! И правда, зачем?

Но Гриша меня, конечно же, не услышал. Он так и сидел, обхватив голову руками, и сокрушался:

- Я убийца… убийца! Что я наделал… что наделал?!

Потом он вдруг поднял голову и с ужасом прошептал:

- Елисей мне никогда не простит! Он остался без родителей! Меня посадят, а его в детский дом? Да нет, наверное, оставят у тёщи. Эх, не успела моя мама внука на выходные забрать… Теперь и не дадут. Теперь вся моя семья будет в опале!

Он завыл, а я похолодела.

Елисей! Мама! Папа!

До меня стало доходить, что больше я не смогу их обнять. Не смогу провести с ними время. Мой сын вырастет без меня! Я не увижу, как он окончит школу, не дам ему совет, как вести себя на первом свидании. Не стану противной свекровью, не возьму на руки внука.

Картинка в голове, где мы с ним на идеально постриженном газоне возле нашего загородного дома играем в бадминтон, отчётливо вспыхнула в памяти. Картинка из моих мечтаний!

Солнечный день, на небе ни облачка… Погода тёплая, но нежаркая. В тени беседки мирно пьют чай и беседуют о чём-то своём мои родители. До моего слуха доносится иногда мелочный смех мамы. А мы с сыном перебрасываем воланчик ракетками и тоже довольны. Иногда меня сменяет Гриша, но совсем ненадолго: он не может оставить в мангальной мясо без присмотра.

А потом мы с сыном бежим и плюхаемся в бассейн! Теперь мы с ним соревнуемся, кто быстрее переплывёт от одного бортика до другого. И так хорошо! Идеальная картинка. Идеальная жизнь, которую я сама себе выбрала, когда не вышла за Валеру.

Валера! Не зря я его вспомнила сегодня, да ещё и так ярко и с такими подробностями!

Я подошла к окну и посмотрела во двор. За спиной продолжал бормотать Гриша. Каждой клеточкой своей души я чувствовала исходящие от него раскаяние и… ненависть. Он ненавидит меня так сильно, так яростно, что удивительно, как не убил меня раньше!

А я? Я любила ли его? Фразу:

- Я тебя люблю, – повторяла часто. Но вкладывала ли я в эти слова хоть что-то? Не знаю. Ничего не чувствую.

Блуждая взглядом по двору, я вдруг остановилась на гостевой парковке. Точно помню, что оставила машину на ней, но… Её нет. Неужели, машина, как и я призрак? Что это было? Я же… вышла из дома, доехала до работы, лицея…

И тут же вспомнилось, что меня никто не видел. А большую часть пути я провела в своих воспоминаниях и вообще не помню, как я доехала!

Как такое случилось? В какой момент я начала жить на такой скорости и с такой загруженностью, что даже не заметила собственную смерть?

Возле нашего подъезда стояла машина скорой помощи. Из неё никто не выходил, да и здесь, в моей квартире врачей не было. За этот автомобиль зацепилось моё сознание, когда мне показалось, что во дворе что-то не так. Почему я решила, что скорая приехала по моё тело? Почему их тогда нет здесь? Чего они ждут? Я уже минут пять здесь, а они ещё не выходили из машины! Нет, наверное, внутри никого, кроме водителя, нет, а фельдшеры на вызове в какой-то другой квартире.

Видимо, покинув тело, я стала более проницательной.

Во двор въехала и притормозила возле скорой полицейская машина. Из неё выскочили несколько человек, а уже вслед за ними к подъезду направились и медики. Теперь сомнений не было, что они пришли за моим телом.

И арестовывать моего мужа.

- Вот так, Гриша, – сказала я, на секунду забыв, что он меня не слышит. – До чего пьянка доводит! Если ты меня так сильно ненавидишь, зачем вообще жил со мной? Для чего было копить в себе эту ненависть? Ради сына? Он нас и не видит… не видел. И уже не увидит.

Моё сознание заполнила боль.

Если раньше, пока я ещё была в теле, боль можно было терпеть, она легко заглушалась (физическая – лекарством, душевная – работой), то сейчас стала невыносимой. И как её выключить?! Я всегда думала, что смерть – это избавление от всех страданий. Никогда ещё я так не ошибалась.

Или ошибалась?

А вот что было бы, если бы я всё же вышла за Валеру и не стала менять своих планов? Стала бы женой и матерью, как мы с ним планировали. Меня же изначально всё устраивало! Просто с ним по-другому и не получилось бы: он всегда честно говорил мне, что женщина-карьеристка – не для него. А я, когда с ним встречалась, вовсе не считала, что я карьеристка.

У меня не было таких целей и планов. Хотелось просто жить! Я же видела перед глазами именно такую жизнь! У меня было неплохое детство, но меня не возили на море, не покупали дорогие игрушки.

А у моего сынка есть всё!

Кроме меня.

И почему я не попыталась найти золотую середину?

Ответ был прост, и мне даже не пришлось напрягать извилины (их у меня уже нет!): мне казалось, что я всё успею. Нужно ещё немного поднапрячься. Поработать… И ещё чуть-чуть. Чтобы доделать ремонт в квартире. Обновить мебель и технику. Немного поднапрячься и купить участок. Чтобы построить дом. Думаю, дальше было бы ещё что-то. Долгожданный отдых никогда бы не настал. И я уже бы не нашла время для семьи.

А Елисей… ему ни дом, ни этот дорогой ремонт не нужны. Он все свои десять лет боролся за моё внимание. Внимание, которое он уже не получит.

Кстати, если бы я вышла за Валеру, Елисея у меня бы не было! Значит… всё так, как и должно быть.

Я моргнула? Всё вдруг изменилось. Пропали высокие потолки, светлые стены и дорогая мебель. Я стою посреди знакомой мне маленькой комнатки.

- Лариса, – услышала я недовольный голос Валеры. – Почему не сказала, что Ванька драку в школе устроил? Лариса! Ты меня слышишь?

На моё плечо легла рука. Я обернулась. Он меня… видит?

- Что? – переспросила я.

- Звонила учительница. Говорит, Ваня опять драку устроил. Слушай, парню почти пятнадцать! Я понимаю, что ты для него сейчас не авторитет. Но сказала бы мне! Ладно, вернётся, поговорю с ним. Он опять с дружками своими шляется?

Я смотрела во все глаза на Валеру. Он постарел. Изменился. Виски тронула седина, вокруг глаз легли глубокие морщины. Живот округлился, но вы целом, я видела в нём того парня, в которого когда-то по уши влюбилась.

- Мама! – с криком из ванной выскочил… Елисей!

Этого не может быть! Что за параллельная реальность? Почему он здесь? Мальчик кинулся ко мне в объятия, а я его машинально поцеловала в макушку, вдохнув его запах. И почему дети, даже подросшие, так приятно пахнут? От моего сына исходил какой-то тонкий особый аромат. Мне не хотелось выпускать его из объятий, но мальчик сам легко вывернулся.

Видимо, ему не понравились такие нежности. Да и судя по удивлённому взгляду, и в этой реальности я не балую его объятиями. Или он уже слишком взрослый для них? О, как бы мне хотелось растянуть это мгновение! Ещё и ещё вдыхать его запах, чувствовать его рядом!

Это мой сын! Елисей! С какими-то неуловимыми изменениями… Пожалуй, в нём теперь нет ничего от Гриши. Поменялась немного форма носа, ушей, но… это мой сын! То есть… неважно с кем я осталась, Елисей всё равно мой!

«Может, смерти не существует? – подумала я. – Я прожила одну реальность, теперь буду жить вторую… а там, глядишь, и ещё варианты будут! Главное, что у меня есть шанс побыть с Елисеем!»

- Что с тобой? Плохо себя чувствуешь? Ты не заболела? – нахмурился Валера. Его тёплая рука легла на мой лоб.

- Нет, всё в порядке, – улыбнулась я. – Я просто так задумалась! Мне нужно пару минут прийти в себя.

- Ладно. Елисейка, идём! Судя по запаху на кухне курица с картошкой, как ты любишь! Лар, придёшь в себя, присоединяйся к нам!

- Хорошо, – кивнула я.

Подождав, когда они скроются на кухне, я огляделась. Квартира изменилась за эти годы. Стены другого цвета. Мебель простенькая, но с виду комфортная и удобная. Висит большой телевизор. Не похоже, что мы прямо бедствуем. Я-то себе жизнь с Валерой представляла на грани бедности!

Визуально крошечная комнатка поделена, и у нас есть даже отгороженный уголок, где стоит двуспальная кровать.

Детей двое, судя по двухъярусной кровати в другом конце комнаты. Видимо, Ваня – старший, Елисей – младший.

Я подошла к одной стене. Вся она была увешена простенькими деревянными рамками, за стеклом каждой хранился рисунок или поделка. Оригинально! Я рассматривала их и в голове мелькали воспоминания:

…вот я держу мальчика на руках, а рядом счастливый Валера суетится…

…вот мы делаем ремонт в нашей квартире…

…вот Ванечка нарисовал мне в подарок первый рисунок и подписал неаккуратными буквами МАМА…

…и ещё: я сообщаю мужу, что беременна вторым. Он в восторге! Врачи сомневались, что мне удастся родить ещё раз…

…вот мы все вместе на даче моих родителей. Домик совсем обветшал, но никто на это внимания не обращает. Нам весело, хорошо вместе…

…вот мы всей нашей большой семьёй – с родителями, братьями и сёстрами, собрались в летний день на большой семейный пикник. Я злюсь и радуюсь одновременно. Злюсь, потому что мама Валеры опять недовольна моим салатом, а радуюсь, потому что Ваня и Елисей радуются!..

- Exitus letalis, – ворвался в моё сознание холодный и равнодушный голос. Он вернул меня в квартиру с Гришей. Это так жестоко! Мне было тепло, комфортно, уютно и спокойно! Хочу обратно!

- Умерла, – перевёл фразу с латыни другой голос. – Думаю, смерть наступила более 5 часов назад. Остальное после вскрытия.

- Она умерла без пяти двенадцать, – произнёс Гриша. – Сразу, как я…

Он недоговорил, да это и не нужно было. Его вывели из квартиры, но тут же в комнату зашли другие люди, которые сняли бельё с кровати, посыпали всё порошком… Зачем это делать, если Гриша признался? А-а, пусть делают. Что хотят! Мне всё равно.

Я отвернулась к окну. Моё тело тоже упаковали в отвратительный пластиковый мешок и собрались уносить. Странно! Гриша сказал, что я умерла без пяти двенадцать. Какая неудачная получилась среда! Всё пошло не так… Впервые среда не стала счастливым днём. А ведь это был знак, а я его не поняла… не заметила… Хочется разреветься, только слёз нет.

Моя жизнь окончена или?..

Почему я видела Валеру? Почему вспомнила его? Есть ещё какой-то вариант? Можно прожить другую историю? Вернуться в начало?

Почему-то вспомнились мои пиццерии, и стало даже смешно. Я к ним относилась теплее, чем к Елисею! Я ожидала, что, вложив в них столько времени и сил, сейчас я пожалею о том, что больше не смогу ими заниматься. Но этого не было. Здесь они мне показались пустой тратой времени! Зато я думаю о сыне и понимаю, что он уже никогда не узнает, какая у него мать. Мы никогда не станем ближе! Никогда.

Ни-ког-да.

Вот она, правда жизни. Истина дошла до меня так же быстро, как всё прочее. Разум, не отягчённый телом, очень быстро на всё реагировал. Я поняла, что не будет другой жизни. Нельзя вернуться в начало и прожить всё по-другому!

Я сделала выбор. Гналась, бежала в колесе, как белка, чтобы успеть всё и сразу, и не заметила, как пробежала жизнь.

И уж точно я никак не могла предположить, что моя жизнь внезапно оборвётся. Я же распланировала её на годы вперёд!

Возвращаясь к началу истории, напомню, что меня зовут Лариса. Я не знаменитость и в целом личность ничем особо не примечательная. Про меня можно сказать:

- Жила-была и умерла.

Я видела сына, когда мама очень осторожно сообщила ему новость. Пока только о моей смерти, без подробностей. Видела, как он уткнулся в неё и заплакал. А ещё я чувствовала, что связь с моей мамой у него сильнее, чем со мной.

Елисей в надёжных руках.

А я?

Я ухожу. Куда? Не знаю. Не особо заботилась этим вопросом раньше: а что будет после того, как я покину этот мир? Пока есть только сожаления и осознание того, что уже ничего не вернуть.

Слышу вопрос, а как же я рассказала свою историю ныне живущим, если меня нет? Я вам на него не отвечу. Разве это так важно? Гораздо важнее, чтобы вы извлекли главный урок: никому не нужны ваши квартиры, дома, машины… Никому не нужно, чтобы вы с утра до ночи стремились заработать тысячи, чтобы обменять их на очередную ненужную вам ерунду!

Живите, пока живы. Любите, общайтесь! Уделяйте внимание близким! Жизнь закончится быстро.

Не будет второго шанса. Другого сценария. Быть может, вы, как и я, увидите, как могла бы сложиться ваша история. Но что с того?

Она всё равно не повторится. Останутся только сожаления, беспощадно терзающие душу и причиняющие неимоверную боль...

Живите здесь и сейчас. Каждый день, каждый час.

Живите!

Конец! Не забывайте подписываться на канал и сообщество VK.

Вы можете поблагодарить меня за рассказ донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (юмоней).

Если вам понравилась эта история, возможно, вас заинтересует: