То, что тридцать с лишним лет назад именно этот фильм отхватил главного "Оскара", меня как раз мало удивляет - прямолинейному кино с кристально ясным и преимущественно мэйнстримным на данный момент посылом далеко не в первой удостаиваться киноакадемических статуэток. Я скорей не понимаю, отчего такой близкий к единодушному восторг - и среди публики, и в среде киноведов - в его адрес царит до сих пор. Не будем брать во внимание отрицателей Холокоста и т.п., к которым я никоим боком не отношусь. Впрочем, как и к поклонникам "Списка Шиндлера", да и творчества Стивена Спилберга в целом. Для меня этот режиссёр не более чем крепкий профессионал, делец, выучивший на отлично как впечатлить массового зрителя (а с мегафинансированием его проектов обычно проблем не возникало), и как растрогать (читай, пробежаться по чувствительным точкам). Претенциозные же попытки сделать кино "не для всех" тоже вроде бы в своё время имели успех (уже у критиков естественно), однако, если взять для примера "Бли