Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Шоугёрл-2024: восхождение Памелы Андерсон. Меланхолично-нежная история об уходящем времени

Настали дни, когда профессионалов ликвидируют вместе с профессиями, не оставляя надежды на передачу опыта преемникам. Человеческий антиквариат никому не нужен, если его нельзя сдать в ломбард или выставить на аукцион. С возрастом люди перестают быть ценным ресурсом. Однако и молодым не стоит расслабляться - сейчас жизнь меняется столь быстро, что их черед отправляться в утиль, прихватив свои уникальные навыки, в одночасье ставшие никому не нужными, придет досрочно. Доказательства в нашем сегодняшнем сюжете. Коротко и без спойлеров смотрим фильм режиссера Джии Копполы "Последняя танцовщица" (2024). Шелли (Памела Андерсон) - самая возрастная танцовщица в знаменитом шоу Razzle Dazzle в Вегасе, в котором она вместе со своими молодыми коллегами, вся в перьях и стразах, выступает уже 30 лет и очень гордится этим. "Это отголосок парижской культуры Лидо!" - любит повторять Шелли, чтобы донести историческую важность их трудового коллектива до работающих здесь исключительно за зарплату девчоно

Настали дни, когда профессионалов ликвидируют вместе с профессиями, не оставляя надежды на передачу опыта преемникам. Человеческий антиквариат никому не нужен, если его нельзя сдать в ломбард или выставить на аукцион. С возрастом люди перестают быть ценным ресурсом. Однако и молодым не стоит расслабляться - сейчас жизнь меняется столь быстро, что их черед отправляться в утиль, прихватив свои уникальные навыки, в одночасье ставшие никому не нужными, придет досрочно.

Доказательства в нашем сегодняшнем сюжете. Коротко и без спойлеров смотрим фильм режиссера Джии Копполы "Последняя танцовщица" (2024).

Шелли (Памела Андерсон) - самая возрастная танцовщица в знаменитом шоу Razzle Dazzle в Вегасе, в котором она вместе со своими молодыми коллегами, вся в перьях и стразах, выступает уже 30 лет и очень гордится этим. "Это отголосок парижской культуры Лидо!" - любит повторять Шелли, чтобы донести историческую важность их трудового коллектива до работающих здесь исключительно за зарплату девчонок, вдвое-втрое моложе нее.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Шелли молодец - до сих пор в прекрасной форме, а грим, свет, антураж и одинаковые образы артисток скрывают ее зрелую красоту от зрителей. Для руководства она не является кандидатом на вылет на заслуженную пенсию, ибо такой работоспособности и ответственности нет здесь ни у кого. Ни больничных, ни прогулов, ни родительских собраний - за 30 лет!

Хотя, конечно, однажды отлучиться Шелли пришлось - совсем ненадолго. Но, быстренько родив, она без промедления вернулась в строй. Дочка росла в семье своей тети, но не потому, что мать девочки оказалась кукушкой. Такое решение было принято Шелли исключительно ради дочери... И ради шоу.

-2

Между тем, не все бывшие коллеги выдержали хлесткие удары времени и это обидное "ваш возраст подошел", сказанное мягким, но отстраненным казенным голосом кадровика. Например, Аннет (Джейми Ли Кертис) - бывшая танцовщица, а ныне официантка, продающая коктейли в местном казино, заядлая игроманка с нелепым автозагаром и перламутровой помадой. Они с Шелли давние подруги, и поддерживают друг друга в кризисных ситуациях.

-3

Кстати о кризисе - он настал совершенно неожиданно для участниц шоу, и вполне ожидаемо для его администрации.

Внимание, девочки - и молодые, и старые: наше шоу будет закрыто, поскольку оно изжило себя. Кому нужен весь этот мулен руж с налетом гламура и бурлеска в наше передовое время? На кону настоящие эротические перформансы с элементами художественной гимнастики. Ищите новую работу, а пока дорабатывайте оставшиеся спектакли.

-4

Увы, не всем найдется место в этом новом мире. Шелли, скорее всего, придется просить Аннет помочь в трудоустройстве. Но она этого отчаянно не желает и хватается за последнюю возможность остаться в профессии, без которой себя не мыслит. Дочь Ханна (Билли Лурд) категорически не принимает позицию матери и жестко отбивает удар, который та нанесла ей в детстве, отказавшись от ее воспитания. Променять ребенка на эти пошлые блестки и перья? На этот старомодный канкан? На все это ... барахло? Все, хватит! Живи свою жизнь, в которой нет места для меня.

-5

Итак, шоу закроется через две недели, Шелли испытывает замешательство и впадает в панику. Что с ней будет без шоу? Что она вообще умеет делать? И, главное, стоило ли оно того?

О том, как поступит героиня, что будет с ее подругами, найдется ли у дочери для нее пара теплых слов - узнаете самостоятельно, если решите посмотреть картину.

Я же вот что хочу сказать в завершение.

Во-первых, не читайте рецензии, лучше просто откажитесь от просмотра. Ничего кроме "старая тетка, смотреть противно, надо вовремя уходить" вы там не найдете. Ну, может, еще вот это: "мало шоу, тема сисегг не раскрыта". Кстати, это правда, танцевальных номеров тут нет, это вам не "Шоугерлз" (1995) Пола Верховена. Это драма - профессиональная, личная, человеческая.

-6

Во-вторых, в этом фильме вам может не понравиться следующее: множество бессловесных вставок-интерлюдий с главной героиней, ее несколько смазанная романтическая история, слабо прописанные характеры персонажей. Хотя меня лично все это не смутило.

-7

Мне же понравилось то, что шоу танцовщиц Копполы - не клубок змей, как это было в фильме Верховена, а сплоченная команда из разновозрастных артистов, которые проводят много времени вместе, принимают друг друга, порой критикуют, но без злобы. Молодые танцовщицы Джоди и Мэри-Энн (Кирнан Шипка и Бренда Сонг) часто обращаются к Шелли за советом, признавая ее авторитет. Менеджер шоу Эдди (Дэйв Батиста) всегда на стороне своих полураздетых сотрудниц, но не позволяет себе никаких похабных приставаний.

-8

Я была в восторге от смелого танца на столе героини Джейми Ли Кертис под бессмертный хит Бонни Тайлер. Никакого приступа ретроградного эротизма: хочу танцую, не нравится - не смотрите.

И еще о хорошем, нет - о превосходном. О Памеле Андерсон, которая ни на миг не отделяет себя от своей Шелли, поэтому ее работа заслуживает гораздо большего, чем пара строк рецензии. Насколько грандиозно она сыграла - очаровательно, правдиво, душераздирающе! А то, как ее героиня в свете прожекторов смотрит в темноту зала на невидимую публику, в свое будущее, которого она не боится - это надо видеть.

-9

Эта роль не только важный опыт для самой Андерсон, но и бесподобный момент для всех, кто оценил ее когда-то в "Спасателях Малибу", и даже для тех, кому она никогда особо не нравилась. Достижение Памелы Андерсон в "Последней танцовщице" не поддается простому сравнению "было-стало". Это не перемены. Перед нами совершенно другая актриса, другой человек. Надеюсь, что это ее восхождение. Почему бы и нет? Пришло время.

К просмотру рекомендую.

А на сегодня все.

Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ - куда уж лучше-то.

И помните: Какой бы полной и значительной ни была жизнь, всегда остается какая-то неудовлетворенность, какая-то подсознательная жадность, ощущение уходящего времени. Джон Голсуорси.

Лайк, отзыв, репост - и вы у меня в любимчиках.