Поговорить решили после праздника – князь не мог просто так оставить остальных, это наверняка бы заметили, а он очень не хотел, чтобы хоть у одного гостя возникли подозрения. Свята, между тем, расслабилась – она понимала, что больше не придется притворяться, а она это совсем не умела и потому чувствовала постоянный стресс. С другими же она, по счастью, и не разговаривала – у нее самой не было такого желания, остальные тоже не спешили знакомиться с кем-то новым.
К сожалению, праздник все продолжался и продолжался, будто совсем не планировал заканчиваться, и девушка чувствовала себя все более уставшей. Слишком много переживания для одних суток, слишком много событий. Да и спать хотелось невероятно, она совсем не привыкла к такому вот графику, в приходе ее жизнь была подчинена одним и тем же правилам, одному и тому же течению.
Сейчас же нужно было просто ждать, и сама Свята в конце концов снова ушла в маленькую комнатку, из которой они в свое время и выбрались в сад. Дверь закрывалась изнутри, так что девушка смогла расслабиться и отдохнуть. Хотя закрытые двери и не убирали звуки совсем, но все же приглушали. Голова гудела, и Свята с большим наслаждением откинулась на подушки и закрыла глаза. Как же хорошо…
Из-за того, что девушка чувствовала такую слабость, она не заметила, что в комнате не одна. Один из тех рыцарей, что были на турнире, тоже находился тут, только вот девушка этого еще не знала. Свята не видела их без шлемов тогда, а в зале совсем не замечала, что кто-то из них присутствовал на празднике, так что не могла бы и узнать их без доспехов.
- Простите, Вас зовут Свята? – услышала она в какой-то момент и вздрогнула. За ее спиной стоял высокий мужчина с длинными светлыми волосами, собранными лентой в хвост.
- Верно…
Парень совсем не выглядел опасным или угрожающим, но все же чувствовалась какая-то невероятная внутренняя сила, что исходила от него, и сила эта была опасная.
- Прости, я совсем не хотел тебя пугать, - парень замер на месте, подняв руки вверх, будто показывая, что оружия у него нет. Только вот Свята чувствовала, что никакое оружие ему и не нужно, если что.
- Кто ты? – спросила она наконец, здраво рассудив, что если он позволил себе так фамильярно общаться, то может и она.
- Я – один из рыцарей, что сражался на турнире сегодня.
- Поняла…
- Прости, но я подслушал твой разговор с князем. И знаю, что ты и твой спутник прибыли сюда, чтобы разобраться с тем, что случилось с Маришкой.
- Если и так, то что с того?
Мужчина глубоко вздохнул и сел в кресло. Кажется, он совсем не продумал то, как будет вести разговор, что скажет. Или просто собирался с силами, чтобы в чем-то признаться. Свята ждала – в конце концов, она тоже была любопытна.
- Я тут для того же самого.
- В смысле?
- Признаюсь… Я любил и люблю Маришку. Она захотела меня оставить, потому что была очарована другим, и я отступил, потому что был рад тому, что счастлива она. Но все же далеко никогда не уезжал… У меня нет достаточно власти и денег, чтобы стать княжеским зятем, потому мы встречались, конечно, тайно. Я хотел прославиться, хотел что-то заработать, потому уехал. А когда вернулся, Маришка была своя не своя. Она и видеть меня не хотела, только говорила о том, что любит теперь другого.
- Считаешь, что ее заколдовали еще до того, как она уснула?
- Думаю, да. Но это может быть мое разбитое сердце видело тогда ровно то, что хотело видеть, я не знаю.
Мужчина опустил голову, я Святе даже стало его жаль. Сколько же людей разом сделал несчастным один-единственный подлец! Нужно будет обязательно с ним разобраться, но только после того, как Маришка проснется. Девушка не сомневалась, что заколдованный рыцарь все сделал обманом, что заколдовал ее, но ничего – скоро все закончится.
Но можно ли этому человеку рассказывать то, что они узнали? В этом Свята была не уверена.
- Я хочу помочь, могу я к вам присоединиться? Я знаю, что нечестно было идти на турнир, но как еще пробраться в замок, чтобы что-то разузнать, я не представлял.
- Да, мы сделали точно так же, получается… И теперь Катерина неравнодушна к моему напарнику, так что придется как-то выкручиваться. Но это мелочи, не стоит и упоминания. Я переговорю со Святогором и дам тебе знать, хорошо?
- Вы что-то узнали.
- В общем, да…
Парень кивнул.
- Понимаю, что ты не готова многое говорить незнакомцу. Я подожду, пока ты посоветуешься со своим напарником. Встретимся утром.
И он вышел из комнаты еще до того, как Свята успела что-то ответить. Что ж, похоже, компания по спасению Маришки становилась все больше, и сложно было пока понять, хорошо это или нет….
Разговор с князем произошел уже под утро, когда все наконец либо уехали, либо разошлись по своим комнатам. Для разговора он выбрал сад, и это было логичнее всего, ведь там почти не было шансов встретить людей.
Свята расположилась на резной скамейке и смотрела вперед, на небо, которое постепенно начало окрашиваться красками рассвета. Чувство умиротворения все больше нарастало – в замке наконец наступила тишина, сад тишина и не покидала. Не было и ветерка, так что растения тоже оставались неподвижными. Все вокруг замерло, словно соединяясь с замершей княжной в ее маленьком замке.
Святогор рассказ взял на себя, и рассказал все без прикрас, как видел и слышал. Князь был в ужасе, хоть и старался держать лицо. Ну а как иначе? Узнать, что твоя дочь проклята каким-то чудовищем, заколдована, что мучается, но не сдается…
- Я был уверен, что моя стража способна следить за садом, оказалось же, что сюда может проникнуть каждый, и никто не заметит, - сказал он.
- Просто сад слишком шикарный, тут достаточно легко спрятаться, - пожал плечами Святогор.
- Ты прав. Но что поделать, мои дочери очень любят этот сад, я не смогу от него отказаться никогда.
- И не нужно. Скоро Маришка вернется и снова будет тут гулять.
- Вы знаете, где достать живую воду?
- Я знаю, - новый голос, вмешавшийся в разговор, заставил всех вздрогнуть.
Неподалеку от них стояла Катерина. Она выглядела немного испуганной, но серьезной и решительной, и эта решительность сделала ее еще красивее, чем прежде.
- Откуда?
- Колдунья мне рассказала… - решительность ее дрогнула – отец явно был против ее таких прогулок.
- Ты к ней снова ходила? – ожидаемо взорвался князь.
- Да, ходила… Она дает мне советы. Она…
- Она сумасшедшая старуха, которая ничего не знает и не может знать! Иди к себе!
Девушка вздохнула, сделала даже шаг назад, но все же решительно остановилась. Она хотела помочь, и она не собиралась сдаваться так просто.
- Я читала в книге про живую воду, про мертвую воду. Я знаю, как ее достать.
Катерина сказала это, смотря в глаза отцу, а тот как-то стушевался – видимо, он совсем не привык к тому, что дочь ему перечит, и растерялся.
- Если ты в самом деле знаешь, то расскажи, пожалуйста, - перехватил разговор Святогор.
- В нашем лесу, в самой глуши, есть заколдованное место, в этом месте течет два ручья – один с мертвой, второй с живой водой.
- В вашем лесу? Как удобно звучит…
Да, Свята тоже испытала сомнения после такого, казалось бы, простого варианта.
- Так у нас потому и чудеса разные приходят, потому что в лесу место это есть! Оно притягивает магию… Понимаю, что вы мне не верите, но все же прошу, проверьте!
Святогор помолчал пару минут, а потом кивнул.
- У нас пока нет других мыслей о том, где быстро найти живую воду, так что мы проверим. Поспим и отправимся в путь. А ты, князь, лучше усиль охрану – неизвестно, на что способен этот монстр, особенно если почувствует, что у него из-под носа уводят его шанс на избавление от проклятия.