Найти в Дзене
Дзынь-дзынь

Ирина Лейк. «День между пятницей и воскресеньем»

Интересно, что бы случилось, если Ромео с Джульеттой остались живы, но разлучились на полвека? Помнили бы они друг друга, стремились к встрече? А что бы случилось, если влюбленные снова встретились? Слишком много БЫ, слишком много допущений. Ирина Лейк рассказывает нам такую историю в книге «День между пятницей и воскресеньем». Автор незнакомый, про которого активно пишут, причем диаметрально противоположное. Самое правильное мнение – свое, вот его и излагаю. Читается легко, даже увлекательно, но вопросы возникают постоянно, на каждой главе. Леонид и Лидочка встретились в знаменательный день. У Лиды выпускной, получила аттестат с золотой медалью, мечтает о московском институте, а Леня уже студент и москвич. Солнечный удар по голове, радуга в глазах, бабочки в животе, но все целомудренно. Лида должна прилететь в Москву, однако цепь случайностей (весьма надуманных на читательский взгляд), а также коварные происки матери Лиды разбивают вдребезги счастье влюбленных. Она не прилетела. Ни в

Интересно, что бы случилось, если Ромео с Джульеттой остались живы, но разлучились на полвека? Помнили бы они друг друга, стремились к встрече? А что бы случилось, если влюбленные снова встретились? Слишком много БЫ, слишком много допущений.

Ирина Лейк рассказывает нам такую историю в книге «День между пятницей и воскресеньем». Автор незнакомый, про которого активно пишут, причем диаметрально противоположное. Самое правильное мнение – свое, вот его и излагаю. Читается легко, даже увлекательно, но вопросы возникают постоянно, на каждой главе.

Леонид и Лидочка встретились в знаменательный день. У Лиды выпускной, получила аттестат с золотой медалью, мечтает о московском институте, а Леня уже студент и москвич. Солнечный удар по голове, радуга в глазах, бабочки в животе, но все целомудренно. Лида должна прилететь в Москву, однако цепь случайностей (весьма надуманных на читательский взгляд), а также коварные происки матери Лиды разбивают вдребезги счастье влюбленных.

Она не прилетела. Ни в эту субботу, ни в следующую. Он ездил встречать ее каждую неделю. Почти пятьдесят лет.

Место встречи изменить нельзя, каждую субботу Леонид приезжает в аэропорт, из года в год ждет любимую. Вылитый пес Хатико, но ведь человек обладает разумом, а не только собачьей верностью. Неужели за пятьдесят лет не нашлось более разумных методов поиска? Про адресные бюро и социальные сети герои ничего не знают, остается ждать, ждать, ждать.

Суббота – особый день, но за пятьдесят лет прожита довольно насыщенная жизнь. Леонид стал преуспевающим адвокатом, его даже по телевизору показывают, Лидочка побывала замужем и родила двоих дочерей.

У Леонида есть лучший друг – Николай. Человек с весьма трудными юношескими годами, мечтавший о большой и дружной семье, жене, детях, внуках. И вроде сбылось. Вот именно, что вроде. Полвека его семейные притворялись любящими людьми, причем не слишком хорошо притворялись, а под конец вообще распоясались. Муж и отец зажился, пора ему на покой, в дом престарелых, а бизнес надо отдать детям, они его быстренько размотают.

Старички-разбойнички в кои-то престарелые годы решили отдохнуть вдвоем, без сопровождающих, по-дружески. И понеслось, приключение за приключением. Началось еще в аэропорту, Леонид видит то ли Лидочку, а то ли виденье. Пока глаза протирал, видение исчезло. До курорта долетели и приступили к отдыху, в основном перемещаясь между барами и не чуждаясь никаких радостей жизни. Событий полно, оказывается, в 75 лет жизнь только начинается, причем для обоих друзей.

Читать забавно, весело, интересно, но есть и гнусные моменты. Не могу понять столь токсичных отношений между матерью и дочерью, бабушкой и внуком. Да и болезнь Альцгеймера достаточно грустное заболевание, несмотря на поддержку близких.

При чтении постоянно вспоминались эпизоды из сериалов, отрывки из книг Татьяны Устиновой и Натальи Нестеровой. Похожего слишком много, но сериальные персонажи все же малость помоложе. Возможно, я еще слишком юна для понимания столь высоких отношений в столь преклонном возрасте. Когда-нибудь придет и мое время, лет через десять доживу до возраста героев и попробую перечитать книгу.