Найти в Дзене
Книги здесь

Айн Рэнд «Источник»

Введение:

Как яро вы готовы отстаивать свои идеалы? Вы готовы обречь себя на всеобщее призрение ради надежды на то, что ваши взгляды когда-нибудь будут замечены? «Источник» Айн Рэнд — это не роман, а бетонный блок, брошенный в стеклянный фасад посредственности. История Говарда Рорка, архитектора-бунтаря, который предпочел бы взорвать свои творения, чем идти на компромисс, — это манифест радикального индивидуализма. Если вы готовы к книге, где молоток становится символом свободы, а каждый кирпич — вызовом системе, — добро пожаловать в мир, где талант — это ересь, а независимость — единственная религия.

О чем:

История о молодом архитекторе Говарде Рорке, который отрицает консервативные подходы к архитектуре и не хочет довольствоваться городом с типичными фасадами и арками. Он не признаёт традиционные архитектурные каноны, не желает подстраиваться под чужие ожидания и твёрдо стоит на своём, даже если это означает жизнь в бедности и непризнание. Его антагонист — Питер Китинг, архитектор, который выбирает путь приспособления: он строит по чужим стандартам, гонится за славой и признанием, но теряет себя в угоду общественному мнению.

Вокруг Рорка строится целый мир контрастов: Генри Камерон – учитель и вдохновитель Говарда, журналист Эллсворт Тухи – известный критик, философ, который сыграет немалую роль в карьере Рорка, газетный магнат Гейл Винанд, который при других обстоятельствах мог бы стать Рорку другом на всю жизнь и она, – загадочная Доминик Франкон.

Мое впечатление:

Скажу честно, книгу, объемом 800 страниц я начинаю читаю с опаской, ибо есть риск, что на середине ты поймешь, что просто тратишь на нее время, но будешь давать ей шанс еще страниц 100-150, а там уже и дочитать ее совсем мало времени нужно. Источник – не про это, он про «бесконечность».

Роман читается как серия ударов молотком по совести. Рорк — не герой, а стихия. Он не просит одобрения, не оправдывается, не ищет союзников. Его принцип: «Я не работаю над тем, чтобы меня любили. Я работаю, чтобы быть собой». В мире, где все носят маски, его наглость обжигает.

Я испытывала симпатию к Рорку. Мне казалось, что сквозь страницы книги я вижу, как он стоит перед своими творениями с опущенными вдоль тела руками, так непринужденно и естественно. Пожалуй, в главном герое воплотился идеал мужчины писательницы, как и многих читательниц: уверенный, гордый, готовый без страха начать все с нуля.

Книга читалась на одном дыхании и не потому что у нее душераздирающий сюжет, а из-за мужских и женских образов, которые нам демонстрирует автор. А невероятная финальная речь Рорка в зале суда звучит, как акт правосудия за все его несчастья – кульминация, которую хочется перечитывать.

P.S. Если после прочтения вам захочется снести стену, переписать правила или хотя бы перестать извиняться за свои идеи — Рэнд добилась своего. А если нет… Может, вы просто еще не нашли свой «источник»?

Для затравки пара цитат:

«Чтобы сказать: «Я тебя люблю», надо научиться произносить Я».

«Если хочешь моего совета, Питер, — сказал он наконец, — то ты уже сделал ошибку. Спрашивая меня. Никогда никого не спрашивай. Тем более о своей работе. Разве ты сам не знаешь, чего хочешь?»

«Одиночество — тоже пьедестал».

«Мой дорогой друг, кто вам позволит? — Это не главное. Главное — кто меня остановит?».