Найти в Дзене
Стелла_Аровски

Книга "Калейдоскоп". Глава 6

Вся книга "Калейдоскоп" в одной подборке! - https://dzen.ru/suite/2e14fbde-bc08-4102-a9f5-92542e9a1a22 Предыдущая глава 5 тут: https://dzen.ru/a/Z9AcUvB08Xl9TvV1 Однако, пока представители двух миров пытались найти решение, трое искателей сокровищ, набравшись смелости, оружия и нужной аппаратуры, стояли в районе обнаружения старинного города. В клетке на уровне воды плавало что-то похожее на акулу, но с тупой мордой и нехарактерными рогами на голове. Огромных зубов у этой рыбы не было, но выглядела она очень страшновато. Изаму нервно докуривал сигарету за сигаретой и смотрел на то, что заплыло к ним в клетку. — Я никогда такого не видел. — Шин стоял радом с ним. — Да уж. Сваливаем теперь. Птиц не видать сегодня, или мы далековато отплыли. Давай к берегу, пока чего худого не случилось. — Изаму выбросил окурок за борт и дал отмашку Кео, чтоб он заводил мотор и двигался к пристани. Спустя двадцать минут все поняли, что их плавание окончилось. «Смелый» упёрся в невидимую преграду, которая
Оглавление

Вся книга "Калейдоскоп" в одной подборке! - https://dzen.ru/suite/2e14fbde-bc08-4102-a9f5-92542e9a1a22

Предыдущая глава 5 тут: https://dzen.ru/a/Z9AcUvB08Xl9TvV1

Глава 6. Тайны «Бэллы»

Однако, пока представители двух миров пытались найти решение, трое искателей сокровищ, набравшись смелости, оружия и нужной аппаратуры, стояли в районе обнаружения старинного города.

В клетке на уровне воды плавало что-то похожее на акулу, но с тупой мордой и нехарактерными рогами на голове. Огромных зубов у этой рыбы не было, но выглядела она очень страшновато.

Изаму нервно докуривал сигарету за сигаретой и смотрел на то, что заплыло к ним в клетку.

— Я никогда такого не видел. — Шин стоял радом с ним.

— Да уж. Сваливаем теперь. Птиц не видать сегодня, или мы далековато отплыли. Давай к берегу, пока чего худого не случилось. — Изаму выбросил окурок за борт и дал отмашку Кео, чтоб он заводил мотор и двигался к пристани.

Спустя двадцать минут все поняли, что их плавание окончилось. «Смелый» упёрся в невидимую преграду, которая на ощупь напоминала желе. Двигатель тарахтел изо всех сил, однако корабль стоял намертво.

— Этого тут не было, — Изаму тыкал пальцем в твёрдое желе, через которое, вопреки всем законам физики, спокойно проплывали волны.

— Внизу есть течение. — Кео поднялся на палубу. — Давайте на «Кракене» опустимся.

— Да. — Шин с усилием вытащил руки из желе и пошёл готовить подводный агрегат.

— Доплавались.

— Да не стоит преувеличивать, Изаму, ну да, творится фантастическая хрень на планете, мы именно потому и вернулись в океан. Не так ли?

— Надо было дома сидеть.

— Сейчас спустим малышку и проплывём под этим киселём. Вон, смотри… — Кео показал пальцем на корпус «Смелого». — Видишь? Волны бегут в обе стороны.

— Ладно. Пошли пробовать.

Шин и Изаму спустились в «Кракен» и договорились, если всё пройдёт хорошо, то Изаму вернётся за Кео и клеткой, и потом все вместе бы добрались до берега.

Усевшись поудобнее в глубоководном аппарате и закрыв люк, они начали медленное погружение.

— Ну, вот видишь, — успокаивал своего коллегу Шин, — всё идёт очень даже неплохо. Сейчас поглубже нырнём и поедем до дома. Кстати, на глубине, может, и сигнал появится. Не дрейф, ситуация под контролем!

Но аппарат уткнулся в желе на уровне четырёх метров под водой.

Изаму привстал и попытался выпустить клешню «Кракена» для ощупывания препятствия.

— И как? — он обречённо посмотрел на Шина. — Всё? У тебя всё ещё ситуация под контролем? Или уже можно начинать паниковать?

— Погоди. — Шин наклонился ближе к обзорному иллюминатору. — Щас.

— Ага-а-а, — Изаму откровенно язвил. — Ну-у-у.

— Да погоди ты.

— И-и-и…

— Изаму!

— Ну-у-у…

— Иза…

В этот момент спусковой механизм сработал на поднятие, и «Кракен» почти за секунду всплыл на поверхность. Открыв люк, двое ошарашенных мужчин выглянули наружу практически одновременно.

— Кео? Ты зачем так быстро поднимаешь?

— Тут это… — юноша выглядел словно провинившийся школьник, показывая пальцем коллегам за спину.

Оглянувшись, они недоумённо замерли.

Стоя на сверкающей серой плоскости, метрах в двух над водой, парил коричнево-синеватый великан в сером костюме.

— Это кто? — Изаму вылез из люка и постарался максимально приблизиться к неизведанному объекту.

— Он возник через минуту, как вы нырнули. — Кео присел на палубу и поправил кепку.

— И вот так висит?

— Ага.

— Не двигается?

— Не-а.

Изаму протянул незнакомцу руку, стараясь дотронуться, но расстояние между ними увеличилось. Тарелка с непонятным существом отплыла выше.

— Добрый день! — Изаму поклонился непонятному объекту.

— Добрый день! — ответил субъект, и его губы растянулись в подобие улыбки, а голова сделала небольшой поклон.

— Меня зовут Изаму. Я командир этого судна, а это мои друзья.

— Меня зовут Нхолу. Я куратор синего пятого сектора.

— Кто вы?

— Люди.

— И мы люди.

— Вы наши предки.

— Вы из будущего?

— Это вы из прошлого.

— Нам говорили, что вы инопланетяне.

— У них недостоверная информация, — равнодушно заявил Нхолу.

— Я с командой могу уйти домой? — Изаму рукой показал на стену-желе.

— Да.

— Это ваша стена?

— Это Самайра. Система защиты.

— Мы можем пройти?

— Да. Без гибодонта.

— Без рыбы?

— Да.

Изаму, не отводя глаз от Нхолу, прошёл до цепи, держащей клетку, и открыл замки. Гибодонт неторопливо выплыл.

— Теперь можем? — уточнил он у человека на тарелке.

— Да.

Кео, так же не спуская глаз с незнакомца, завёл двигатель и дал малый ход вперёд. «Смелый» вошёл в желе и через секунду вышел по другую сторону.

— А «Кракен»? — закричал Шин в желе.

— Не ори ты… На канате наш «Кракен»… — Кео включил подъёмник, и глубоководный аппарат подтянулся к кораблю.

— Я вас размажу по пристани! — грозно прошипел Изаму и велел дать полный ход до дома.

— Рыбу жалко. Клёвая была! — облегчённо засмеялся Шин, и его смех с радостью поддержали все.

Набирая скорость по направлению к дому, никто даже не обратил внимания, что одинокая фигурка незнакомца, стоя на платформе, улыбаясь, смотрела им вслед.

***

— С чего бы начать? — мальчишка, радостно улыбаясь, стоя на приподнятой трибуне, осмотрел присутствующих в зале.

— Хазам, давай с самого главного и вкратце, — Семьен укоризненно глянул на представителя учёного мира.

Нейрофизики были все как на подбор жутко молодыми и весёлыми.

— Не затягивай, и поменьше улыбок. Нам ещё два миллиона человек искать.

— По нашим сведениям, каждый из отделов дал верное заключение произошедшего. Действительно, старое, доброе Солнце…

— Оно не старое! Ему как минимум три миллиарда лет жить… — фыркнул мужчина из отдела астрономии.

— Хорошо… — согласился Хазам. — Наше молодое Солнце за свою немолодую жизнь преподнесло нам три подарка. Три солнечных мегашторма. Первый, по нашим данным, был как раз в конце мелового периода, второй в 2025-м и третий в нашем, великолепном, 159017 году. По остаткам информации с планеты Земля и по данным изучения грунта и раскопок, именно солнечный мегашторм оказал влияние на вымирание почти всего живого на планете в меловой период. В 2025-м шторм аналогичной силы должен был так же убить всё живое второй раз, и вот тут лежит начало тех событий, что происходят сейчас. Их не убило. Но! Открыло коридор, в который мы с вами упали, поскольку именно такой же коридор образовался и в нашем году.

— Почему их не убило?

— Мы тоже задались этим вопросом. Сначала расскажу, почему это убило динозавров. Шестьдесят миллионов лет назад по планете ударил шквал гамма-лучей и нейтронов, они атаковали Землю со скоростью света, но тогда у планеты было такое магнитное поле, которое, по нашим расчётам, открывало для этой атаки прямой путь к поверхности. К этому фактору добавились расширяющие силовые поля, благодаря чему в магнитосфере Земли воцарился хаос.

Хазам прервался на минуту, чтоб изобразить на экране все процессы, озвученные в ходе доклада.

— Так вот. К массовому вымиранию это не имело отношения… но, как известно, каскады взаимодействия элементарных частиц могут создать условия для генерирования молний. Молнии — это грозы, грозы — это пожары. Что мы пока имеем? Дождь гамма-частиц и нейтронов плюс силовые магнитные поля, плюс миллиарды пожаров. Однако это не всё, что случилось шестьдесят миллионов лет назад! Гамма-лучи стали катализатором химической реакции в верхних слоях атмосферы Земли, повлёкшей за собой окисление молекулярного азота и уменьшение озонового слоя. Не забывайте, вся планета к тому же полыхает огнём!

— Прямо свидание мегаслучайностей!

— Да, коллега. Десятки смертоносных случайностей благодаря паре кротовых нор тоже сложились в невероятное, шикарное, случайное событие.

— Насколько ваша гипотеза верна?

— Намного, — улыбнулся Хазам. — Нашими учёными были обнаружены избыточные количества железа-60 в камнях, поднятых из глубин Тихого океана… Также обнаружены исходящие гамма-лучи из той стороны Вселенной, откуда, по нашим предположениям, пришла вспышка сверхновой. Основываясь на продуктах распада титана-44, стало понятно, что вспыхнуло недалеко от Земли, примерно около ста семидесяти парсек. Совокупность этих случайных событий вызвала полное вымирание почти всего живого. Но! В 2025 году часть смертоносных событий отсутствовала, поэтому, да… это не убило наших предков, но сыграло роль на генных мутациях, на эволюции, на их примитивной электронике. Огромное количество энергии, что в меловом периоде, что в 2025 году, прошедшее через планету из-за этих вспышек, как бы сняло информационный слой того времени. Все мы знаем нашу любимую кротовую нору «Бэлла», которая и поглотила эти вспышки… Случившаяся позавчера вспышка в нашем времени тоже прошла сквозь Землю, но дело в том, что по тому же великолепному, фантастическому и невероятному совпадению именно в этот день на планету из «Ламы» вернулись две красавицы волны из мелового и варварства.

— Но как?

— Очень просто. Два раза они входили в «Бэллу», сделали круг по Вселенной и вышли из другой кротовой норы. Из «Ламы».

— Это почти невозможно! — зашептались в зале.

Хазам смотрел на всех и широко улыбался.

— Да. Почти. Почти невозможно… и почти возможно.

— «Бэлла» и «Лама» соединялись переходом только два раза за всё время со дня их обнаружения.

— Ага, — весело кивнул головой Хазам. — Кстати, позавчера был третий.

Зал гудел в обсуждении.

— То есть эти волны просто принесли информационный срез? Но почему тогда эта нематериальная информация в виде наших предков вчера убивала динозавров по-настоящему? Почему был убит Висам? Чем? Информацией, которая сквозанула через две кротовые норы?

— Ну, всё не так просто, у нас было всего два дня… не все пробы взяты, не всё известно… — Хазам не переставал улыбаться. — Да, магнитная волна сама по себе не может воспроизвести события того времени в столь реальном обличии. Боюсь, что здесь взаимодействуют ещё другие факторы. В том числе сама «Бэлла». Скорее всего, через неё прошла и временная спираль 2025 года, которая встретилась со спиралью мелового периода, и через «Ламу» они пыхнули опять на Солнечную систему. Мы считаем, что каждый взрыв сверхновой, встречаясь с любой планетой, снимает не только память прошлого, но и спираль времени. Также мы точно знаем сейчас только одно, это они в нашем времени, а не мы в их временах. Мы не уверены, вернётся ли всё на прежние места, потому что никогда не знали о таком и не изучали. Не смеем предсказывать, принесут ли убийства, диалоги с варварами и любые другие вмешательства в прошлое изменения в наше время! Это нам предстоит узнать вместе с вами! С вашими знаниями, с вашими наблюдениями. Так что прошу объединиться в общей лаборатории на Сэме. Астрогеологов попрошу сразу захватить срезы грунта с Земли, Марса, Сатурна и обязательно с Луны, так как она является ближайшим соседом к шестнадцатому Заповеднику.

В зале стояла непривычная тишина.

— У меня всё! — юноша поклонился, и его подиум опустился вниз.

— Хазам! Прошлые солнечные мегаштормы сколько длились в среднем? — историк встал со своего места.

— От одной до нескольких минут.

— Так вторые сутки подходят к концу.

— Так мы и спирали временные не изучали, — Хазам пожал плечами. — Мы вообще о них узнали несколько часов назад.

— Это может затянуться на годы?

— Это может остаться навсегда.

— И как с ними жить? — демограф ужаснулся масштабам вдруг прибавившегося населения.

— Лучше спроси, как жить, если это исчезнет, а последствия перемен в прошлом придут к нам, — Валир не на шутку разнервничался. — Пока всё стабильно. Они убивают динозавров, говорят с нами, а изменений у нас нет никаких, потому что их выкинуло к нам… а что будет, когда они вернутся в своё время? Что они изменят, зная наши технологии? Что вообще будет с будущим? С их будущим. И с нашим настоящим.

— И с нами, естественно, — засмеялся Хазам.

— Очень смешно, — буркнул Семьен.

— Семьен, — молодого нейрофизика ничего не могло расстроить, — пока всё стабильно. Живём сейчас. Решаем проблему, ищем пути. Чего расстраиваться-то? Ну, порыдаем мы в лаборатории, и что? Всё станет понятно и хорошо? Никто не рад тому, что случилось. Варвары, кстати, тоже. У них там четыре миллиарда людей вдруг пропало.

— Ладно. Не было печали. Будем разгребать всё наше прошлое.

— Да. Давно пора навести в нём порядок.

— Мы на Сатурн. — Смек поправил датчик биоскафандра и помахал всем рукой.

— На него есть переходной луч?

— Сейчас сделаем. — Представитель отдела строительства и расположения тропинок во Вселенной обнял Смека и повёл его на свой участок.

Следующая глава 7 тут: https://dzen.ru/a/Z9AcZLKBNHOpr7rW