Вся книга "Калейдоскоп" в одной подборке! - https://dzen.ru/suite/2e14fbde-bc08-4102-a9f5-92542e9a1a22
Предыдущая глава 3 тут: https://dzen.ru/a/Z9AVK-Zpeg1aOyVL
Глава 4. День второй. Между двух огней
Невзирая на опасности мелового периода, самым настоящим мародёрством решил заняться и Изаму со своей небольшой командой. Распечатав сделанные впопыхах фотографии, полистав справочники и сделав нехитрые финансовые подсчёты, они пришли к одному и тому же мнению — надо ловить невиданное доселе животное. Телевидение и интернет ресурсы пестрели сообщениями о странных инопланетянах и динозаврах, а, сложив вместе новости да свои фото- и видеоматериалы, как пазл, в одно целое, команда молча пошла на причал. Снарядив «Смелый» всевозможным оборудованием, маленькая, но очень самоуверенная компания выдвинулась в сторону сто тридцать первого меридиана, именно туда, где их вчера и удивил летающий зубастик.
Спустя два часа Изаму, стоя на палубе, обратил внимание, что окружающее его пространство начинает заметно меняться. Не то чтобы океан стал другим, нет… Воздух? Да… Воздух стал другим, как и вода выглядела прозрачней, а температура воздуха заметно повысилась. И дышать… дышать стало легче.
— Чувствуешь? — спросил его подошедший Кео.
— Да. Может, это всё правда о доисторическом мире, о том, что кто-то запустил машину времени или открыл портал в другой мир?
— Не знаю, — Кео искренне пожал плечами. — Но я вижу, что тут другая реальность. Когда убегали вчера впопыхах, не так обратил внимание, а сейчас прямо всем телом ощущаю.
— Вы всё приготовили? — к ним на палубу бежал Шин. — Радары погасли, всё вырубилось. Мы прибыли.
— Отлично! — скомандовал Изаму. — По местам!
— О, да-а-а… Удачной охоты!
— Если мы в мире динозавров, то про удачную охоту не надо. Охотиться будут на нас.
— Птицы? — засмеялся Кео.
— Мозазавр, — хором ответили Изаму и Шин. — Мы, конечно, не планируем его встретить, но главный в мире сейчас именно он, а не мы.
— А китобойные гарпуны?
— Думаю, он не заметит этих зубочисток. Наша цель — птицы, и чтоб ни капли крови в воду не упало, иначе привлечём короля океанов! Не выгребем от него… Проиграем, — Шин был обеспокоен, понимая, что юный и горячий Кео может наворотить глупых поступков. — Ловим пару птиц и бегом домой.
— Как скажешь, зайчишка-трусишка… — засмеялся Кео.
— А ты, я смотрю, смелым стал, когда загрузили на корабль два десятка гарпунов? Что-то не наблюдал я такой решимости у тебя вчера. Или вчера был просто плохой день? — улыбнулся Изаму.
***
— Ох, сегодня явно хороший день, — Кати с благодарностью обнаружила, что дали электричество. Хоть и с перебоями, хоть и по часам, но уже можно было приготовить еду или отвлечь бабушку просмотром телевизора.
Энеко до сих пор не давал о себе знать, и Иветт с Виктором ушли в город, точнее в то, что от него осталось, искать пропавшего члена семьи. Каталина старалась выглядеть более или менее спокойной, но на самом деле не находила себе места, поэтому большую часть времени стояла то у одного окна, то у другого, пытаясь в толпах паникующего и мародёрствующего народа отыскать сына.
«Как всё странно и непонятно», — думала она. — «Тысячи людей вышли на улицы города, по телевизору несут чушь об инопланетянах, но я же точно видела фигуру девушки в поезде напротив, и она, конечно же, очень напоминала мне человека, но обозвать её инопланетянкой, наверно, было бы чересчур…»
— Есть кто живой? — раздался недовольный крик из маминой комнаты.
— Да, мама. — Кати тут же прибежала к ней. — Что случилось?
— Я не ела уже трое суток, у вас совесть есть? — раздражённо бросила Эмили и посмотрела на дочь злобным взглядом.
— Конечно, мама, сейчас принесу.
Проходя на кухню мимо балконной двери, она осторожно подошла к ней и открыла. Оранжереи так и не было, а вот поезд был. Каталина встала у двери и стала наблюдать за окном поезда.
«Какое удивительное сооружение!» — Чем дольше она всматривалась в него, тем красивее он ей казался. — «Абсолютно совершенен, словно соткан из облаков и дождя, словно и вправду из другого мира».
На том конце открылся проём, напоминающий дверь, и вчерашнее существо тоже стало пристально смотреть на Кати. Набравшись смелости, Каталина подняла руку и, улыбнувшись, приветственно помахала оппонентке.
Длинное, худое тело с тощими руками, глядя на жест Кати с немного непонимающим выражением лица, неуверенно и неуклюже так же помахало в ответ. Воодушевившись этим обменом маханиями, девушка схватила маркер с листочком бумаги и, написав на нём: «Привет», показала своей новой соседке.
Существо, склонив голову набок, внимательно посмотрело на листок, ушло вглубь поезда и вернулось с предметом, напоминающим планшет. Немного покопавшись в нём, оно развернуло экран к Кати, где огромными буквами на чистом испанском было выведено: «Добрый день».
— Ой, — воодушевлённо вскрикнула девушка, — так это всё меняет!
Намечался невероятно интересный диалог.
— Как дела? — тут же написала Каталина на бумаге.
— Хорошо. Как у вас дела? — ответила соседка.
«С ума сойти!» — Кати нервно хихикнула и на следующем листке обозначила самый главный вопрос, который волновал, наверное, всех жителей планеты Земля: — Вы инопланетяне?
— Нет. Мы люди.
— Вы с планеты Земля?
— Да.
— Вы тут живёте?
— Да.
«О как…» — Кати не на шутку взволновалась. — «А я ж тогда где живу?»
— Как ваш поезд попал сюда?
— Поезд? — уточнила соседка.
— Вот это сооружение, в котором вы стоите.
— Это дом!
— А как ваш дом попал сюда?
— Он всегда тут был.
Кати выронила свои бумажки и, глядя на собеседницу в нескольких десятках сантиметров от себя, удивлённо проговорила:
— Вчера вас не было!
— Это вас вчера не было, а наш дом был целым. Теперь у нас нет половины дома! — с не менее удивлённым лицом написала на планшете собеседница.
Кати стушевалась. Что ответить на столь уверенное заявление, она не знала. Ну как это «вас не было», если были?!
— Мы всегда тут жили! У меня есть фото! — в последней надежде разоблачить мошенников-инопланетян заявила Каталина.
— И у нас есть видео, что мы всегда тут жили, — ответила оппонентка.
«Какая прелесть», — подумала землянка и не придумала ничего лучше, как познакомиться:
— Меня зовут Каталина.
— Меня зовут Аиша, — написала фиолетовая девушка и улыбнулась.
— Очень приятно! — На этом моменте Кати даже не знала, что дальше говорить ещё, поэтому просто закрыла балконную дверь и, пожав плечами, вдруг вспомнила, зачем шла на кухню.
Следующие несколько часов были целиком заняты домашними хлопотами, но в мыслях Каталина ни на секунду не прекращала думать о только что состоявшемся диалоге, подсознательно желая поговорить ещё.
***
— Я устала разговаривать с тобой! Отдай мой самолёт! — маленькая храбрая Варя уже битый час пыталась объяснить длинной макаронине, что этот летающий аппарат она загадала у солнышка и не понимает, почему ей не отдают честно заработанный подарок.
«Захватчик» же стоял, не двигаясь, почти не моргая и с недоумением смотря то на девочку, то на планшет, который, судя по всему, устал переводить железобетонные доводы юной леди и нервно подрагивал.
— Мы с дедом встали рано утром специально! — Варвара не сдавалась, пытаясь в сотый раз объяснить процесс выигрыша самолёта у небесного светила. — Он загадал борщ! И получил борщ! На обед я ела борщ! Я загадала самолёт, и самолёт появился, но я не понимаю, почему вы мне его не отдаёте!
Девочка в сотый раз топнула ногой.
— Это мой самолёт!
— Варюшка! — дед Фёдор бежал из дома и, на ходу поправляя галоши, спешил к внучке. — Варюша! Я тебя потерял. Гляжу — в доме нет, в шкафу нет, в спальне нет. Что ж ты ушла-то, внученька, не сказав деду ничего?
— Он не отдаёт самолёт!
— Да, да, внученька моя. Так надо. Это солнышко их послало. Ты же просто самолёт загадала. Вот он. Ты же не загадывала летать на нём. Поэтому на нём летают они.
— Но он мой! Ну ведь всё по-честному! Почему мне нельзя на мой самолёт?
— Можно, но когда подрастёшь!
— А сейчас что делать? Просто смотреть на него, что ли?
— Да. Да, сейчас просто смотреть. — Фёдор взял внучку за руку, поклонился с извиняющимся видом длинновязому охраннику и поспешил удалиться.
— Дасвидания! — вымолвил инопланетянин.
— До свидания! — быстро промолвил Фёдор и вместе с девочкой, уходу которой Лир был жутко рад, направился в сторону своего домишки.
С базы снова спустилась лестница, и к облегчённо улыбающемуся Лиру подошёл второй длинновязый человек.
— Девочка так и отбирает нашу базу?
— Да. Я смотрел в варварско-русском словаре, слово «самолёт» — это, оказывается, как наш ялик… что-то похожее. Летающее средство, хотя сложно назвать летающим кусок железа, который даже скорость звука не развивает.
— А-ха-ха-ха, — рассмеялся Мушак. — Ты серьёзно? А-ха-ха-ха.
— Да я сам весь вечер изучал их устройства и смеялся. Такие глупенькие. Представляешь, для передвижения по земле они использовали механизмы, которые стояли на круглых шарах и работали только с использованием природных ископаемых. Забыл, как называются.
— Ну, благодаря им есть мы. Может, эта девочка твоя родственница, — Мушак засмеялся пуще прежнего, радуясь удачной шутке.
— Жалко мне их. Так мучаются. Может, стоить им подарить пару наших разработок?
— Нельзя вмешиваться в прошлое.
— Но у них столько болезней и такая примитивная медицина!
— На семнадцатом меридиане куча динозавров, у них вообще медицины нет. Может, и им поможем? — фыркнул Мушак.
— Ну да, логично… — закончил разговор Лир и, передав коллеге пульт управления пограничной линией сектора, поднялся в дом.
***
— Абсолютно не логично! — непонимающие вскричал сельского хозяйства Российской Федерации Скачков. — Сегодня к середине второго дня, после наступления непонятно чего на планете, я получаю отчёты с разных точек страны по нескольким пунктам: разграничение территорий, длинные существа, динозавры, пропавшие города и… подвесные мосты, которые продолжают висеть так, как их установили изначально. В некоторых отчётах даже отдельной строкой повторено это утверждение: висячие, понтонные, деревянные, железобетонные мосты стоят! Как и стояли! Что держит сооружения висящими в воздухе?
— Я не знаю, — виновато проговорила Ольга Николаевна. — Это надо к специалистам. Вы запросили отчёты, я их принесла.
— Есть ещё что-нибудь?
— Получены снимки с сохранившихся орбитальных станций, на данных которых можно построить полную картину образовавшегося мира.
В этот день благодаря догадке североамериканского руководства были проведены сверки по меридианам, и после всевозможные представители оставшихся на планете стран встретились в относительно уцелевшей России, а именно в пригороде Кургана, под селом Лебяжье, что находилось максимально удалённо от линии инопланетной зоны.
— Ольга Николаевна, представьте нам итоги проверок, — начал встречу Скачков как единственный вышедший на связь из Высшего руководства страны.
Женщина средних лет, торопливо вышедшая к интерактивной доске, включила её, и все присутствующие ахнули.
Карта планеты изменилась географически настолько сильно, что в ней не сразу просматривалась знакомая картина.
— Итак, что нам известно, — начала свою речь Ольга Николаевна. — Новая карта нашей планеты теперь похожа на арбуз, простите за такое странное сравнение, но по-другому это назвать не получается. С двенадцатого по тридцать восьмой меридиан западного полушария наблюдается большое скопление инопланетных существ, которые жестами просят не вторгаться к ним. По нашим сведениям, они обладают высокоразвитой цивилизацией, с гораздо более мощной системой как вооружения, так и отслеживания. Мы назвали такие линии «инозоной».
Руководство, всматриваясь в экран, тихо перешёптывалось, стараясь разглядеть свои государства в исполосованной картинке.
— Часть Мавритании, Западной Сахары и Бразилии, которая ограничена этими меридианами, исчезла. Мы предполагаем, что они затоплены, — продолжала Ольга, проводя указкой по материкам. — С тридцать восьмого по пятьдесят четвёртый меридиан мы видим вторжение животных, знакомых нам по учебникам биологии. Практически все идентифицированы лишь с небольшими погрешностями. Также здесь присутствует растительность того периода их существования.
— Какого именно? — раздался голос из зала.
— Мелового… — обречённо добавила женщина, продолжив доклад. — Мы назвали эту зону «мелозоной». Здесь наблюдаются и обширные изменения географического характера. Вся площадь поднялась минимум на семнадцать метров, по сравнению с данными до всех этих событий.
— На сколько? — представитель Никарагуа привстал со стула от удивления.
— На семнадцать метров, но это приблизительно. Более точные данные получим чуть позже. Кстати, ваша страна поднялась на двадцать шесть… если вам интересно.
— Не знаю даже, хорошо это или плохо, что я поехал в отпуск в Абу-Даби. Видимо, плохо, — мужчина вытер пот носовым платком и снова сел на стул.
— Далее, — продолжила Ольга Николаевна. — С пятьдесят четвёртого по восемьдесят пятый меридиан западного полушария не произошло никаких изменений. Это зона под названием «реальность». В ней мы с вами и существуем… С восемьдесят пятого по сто девятый меридиан снова «инозона», которая повлекла за собой затопление части Канады. Коста-Рика же поднялась на высоту до тридцати метров. Никарагуа, как я говорила, до двадцати шести метров, однако полностью исчезла часть Мексики и вся Гватемала. Южная Бразилия тоже частично ушла под воду. Со сто девятого по сто двадцать восьмой меридиан снова зона «реальности». А вот со сто двадцать восьмого по сто сорок седьмой — «мелозона», и всю часть Северной Америки, ограниченной этим меридианом, мы не обнаружили.
— Это мы её не обнаружили, — недовольно буркнул представитель США.
— Это вы её не обнаружили, — Ольга Николаевна была учтива как никогда. — Далее опять «инозона», на которой от России откололся Дальний Восток. Потом следует зона «реальности» и после неё «мелозона». Утонули Австралия, часть Японии и Папуа-Новая Гвинея.
— Как удачно, что Россию меньше всего затронуло, — недовольно и с обвинительной ноткой резюмировал монгольский участник.
— Не торопитесь, мистер Чао, сейчас и Россию порежем. Не дошли просто ещё… Продолжу с вашего позволения. Так как разрезка зон идёт от пятнадцати до тридцати меридиан, то на Российской части благополучно сожительствуют теперь несколько повторов зон и различных географических изменений, например, часть северной Сибири исчезла.
— Что с Китаем?
— Монголия и Китай обзавелись новыми горными вершинами, а вот Таиланд, Малайзия, Вьетнам и почти вся территория Индонезии тоже исчезли.
— Уф, — представитель Монголии счастливо выдохнул. — Это точные данные?
— На данную минуту времени это максимально точные данные.
— Я рад.
— Чему? Тому, что половина земного шара пропала, утонула, погрязла в доисторическом мире?
— Тому, что есть куда вернуться, — пытался оправдаться мистер Чао.
— Продолжим. С орбитальной станции не видно ничего из того, что могло бы говорить о сохранности городов, попавших в меловой период, всё покрыто лесами и озёрами. Более половины городов Европы не просматривается со спутников.
Она остановилась на минутку, перевела дух и вздохнула.
— Также хочу вам сказать, что во многих странах, которые оказались на границе с «мелозоной», есть случаи мародёрства, живодёрства, браконьерства. Кто-то с бензопилами, кто-то с ружьями и ловушками, а кто-то из чистого любопытства идёт на промысел динозавров. На чёрных рынках Африки появился спрос на мясо динозавров. Вырубка вдруг возникших густорастущих лесов началась титаническими темпами, поскольку они возникли не в заповедных зонах и никак не охраняются законами. Последние несколько часов мы наблюдаем, что видео и фото с динозавриками, как летающими, так и плавающими, заполонили всемирную сеть. Многие ловят травоядных малышей для развлекаловки, для фото или просто попробовать на вкус. На тираннозавров охотятся с винтовками ради веселья, азарта или рейтинговых видео в новостных лентах. Поэтому, как единственно оставшееся руководство стран, мы вынуждены настоятельно требовать переизбрать новую власть на подконтрольных территориях и срочно принять меры по прекращению проникновения в «мелозоны» для охоты.
— Что вы хотите этим сказать?
— Что руководству Бразилии, Парагвая, Уругвая, Австралии, Китая, России, — тут Ольга Николаевна грозно посмотрела на представителя Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, — Алжира, Конго, Ливии, Чада, Анголы необходимо срочно выставить охрану по периметру областей проживания динозавров!
— А иначе что? — представитель Конго серьёзно озадачился требованиями, выполнить которые было практически невозможно.
— А иначе, возможно, вы не только живодёрски истребите всё живое, но и покажете дурной пример соседям.
— А возможно, что динозавры просто исчезнут сами и всё вернётся на свои места? — с ехидной улыбкой спросил конголезец.
— Я думаю, да, — уверенно произнёс сенатор Ли.
— Маловероятно. Ведь ваши игры с адронным коллайдером зашли столь глубоко, что на планете стали происходить невероятные вещи! Мало того, самой Швейцарии уже нет, как того коллайдера в ней, и как всё вертать взад, остаётся о-о-очень актуальным вопросом! Скорее всего, нам снова придётся перекраивать мир и делить территорию.
— Вы предлагаете войну?
— Я предлагаю поделить по-мирному. В том же процентном соотношении, что и было.
— Так не получится, — вмешался в разговор представитель Италии. — Часть земного шара контролируется неизвестными нам существами, и, по словам России, их вооружение гораздо превышает наше.
— А кто они вообще, и какое у них вооружение? — представитель Перу заинтересованно окинул всех взглядом.
— Ну, по крайней мере… их аппараты спокойно висят в воздухе, не касаясь земли. Это уже о чём-то говорит. Мы до таких масштабных технологий не дошли ещё.
— Магнитные подушки?
— Нет. Магнитные поля под их объектами не обнаружены.
— Если они развивались только по пути технического прогресса, не затрагивая вооружение, то у нас есть огромный шанс их победить и изгнать обратно туда, откуда они появились.
— Кстати, — чилиец скромно встал со своего места, — а не их ли это проделки? Возможно, наш коллайдер и ни при чём. Возможно, они просто что-то сделали со своей планетой… опять же… разрушили каким-нибудь оружием, и всё, что у них оставалось, прилетело к нам.
— С динозаврами? — съехидничал сенатор Ли.
— Может, это побочный эффект их появления.
— Или всё-таки мы нахимичили…
— У нас что-то изобретали Иран и Корея.
— И так наизобретали, что их теперь вообще нет на карте, — засмеялся российский министр сельского хозяйства.
— Глупо смеяться, когда шестьдесят процентов народонаселения планеты исчезли, — итальянец был серьёзен как никогда.
— Ну и плакать некогда, пока тираннозавры нападают на оставшихся. Кстати, если из «инозон» никто не выходит и нам не дают туда заходить, то кто следит за мозазаврами? Они-то беспрепятственно плавают вне своих «мелозон».
— А как вы предлагаете следить за пятнадцатью тоннами агрессии и зубов?
— Может, поговорить всё-таки с существами из «инозон»?
— Поговорите, — опять засмеялся министр Скачков из России.
— Вам всё ещё весело?
— Мне всё ещё не понятно, как и что можно сделать, находясь между молотом и наковальней.
— Ну, так надо сделать молот своим союзником против наковальни!
— Сенатор Ли, вы вчера предлагали создать группу для переговоров, — итальянец с надеждой посмотрел на представителя США.
— Группа готова.
— Когда начнём?
— Думаю, сейчас.
***
Конец второго дня, окатив паникой, болью и непониманием весь земной шар, вскрыл давно наболевшие опухоли наших сущностей: страх, жадность, нажива, господство, зависть… Только небольшие капельки любопытства и справедливости в лицах Каталины и Вареньки давали надежду, что ещё не всё потеряно для человечества нынешнего времени.
Следующая глава 5 тут: https://dzen.ru/a/Z9AVGwj-hWoudbJA