Найти в Дзене
Европейская гимназия

«У нас шумно, музыкально и ярко»: что важно знать про Европейскую гимназию перед поступлением

Меня зовут Екатерина Павлович, я координатор приема в Европейскую гимназию. Занимаюсь зачислением детей — от малышей детского сада, которым только исполнилось три года, до десятиклассников. Больше всего я горжусь тем, что мне удается выстраивать классное взаимодействие с людьми, влюблять их в нашу школу и детский сад. Невозможно нравиться всем, но для «своих» людей мы можем стать уникальным пространством для развития ребенка и участия в родительском сообществе. И на этапах отбора в школу нам важно найти, услышать и увидеть друг друга. Результат моей работы — это не просто подписанный договор. Я передаю семьи учителям, но я продолжаю видеть этих детей. Наблюдаю, как они вливаются в коллектив, как сначала кто-то стесняется, а кто-то сразу становится душой компании. Проходит время, и вот в конце октября, на Дне рождения гимназии, я вижу, как те, с кем мы недавно встречались на тестированиях, уже выступают на сцене. Мы никогда не сравниваем детей между собой. Выбирать «лучших из лучших» —
Оглавление

Поступление в школу начинается со знакомства с ее миссией, а уж потом – академические тесты. Что ценят в Европейской гимназии? Какие критерии учитываются при приеме? Что важнее: академическая подготовка, мотивация ребенка или установки родителей? О требованиях и ценностях школы рассказывает Екатерина Павлович, координатор приема Европейской гимназии.

Меня зовут Екатерина Павлович, я координатор приема в Европейскую гимназию. Занимаюсь зачислением детей — от малышей детского сада, которым только исполнилось три года, до десятиклассников.

Больше всего я горжусь тем, что мне удается выстраивать классное взаимодействие с людьми, влюблять их в нашу школу и детский сад. Невозможно нравиться всем, но для «своих» людей мы можем стать уникальным пространством для развития ребенка и участия в родительском сообществе. И на этапах отбора в школу нам важно найти, услышать и увидеть друг друга.

Результат моей работы — это не просто подписанный договор. Я передаю семьи учителям, но я продолжаю видеть этих детей. Наблюдаю, как они вливаются в коллектив, как сначала кто-то стесняется, а кто-то сразу становится душой компании. Проходит время, и вот в конце октября, на Дне рождения гимназии, я вижу, как те, с кем мы недавно встречались на тестированиях, уже выступают на сцене.

Не конкурс, а отбор

Мы никогда не сравниваем детей между собой. Выбирать «лучших из лучших» — не в ценностях Европейской гимназии. Здесь нет рейтингов учеников. Нам важно создать среду, в которой детям интересно учиться, а не соревноваться за места в таблице успеваемости (которой у нас, кстати, нет и не будет). Такой подход позволяет индивидуально относиться к каждому ученику и принимать в школу разных детей.

У нас нет конкурса, но при этом существует отбор. Если к нам пришли 5 человек поступать в 5-й класс, в котором есть 2 места, мы не будем смотреть, кто лучше сдал русский, математику или английский. Нам достаточно понимать, что ученик сдал эти экзамены на необходимом для обучения в нашем 5-м классе уровне, а дальше мы будем смотреть, кто первый подал заявку. Совет: подавайте заявку как можно раньше!

Сотрудничество семьи и школы

Нам важно, чтобы ценности всего школьного сообщества совпадали, но не менее значимо общее понимание сути обучения, его целей. Мы считаем, что ученики, родители и школа – равные участники образовательного процесса.

Поэтому мы всегда открыты к диалогу, но ожидаем, что семьи разделяют наш подход. Если возникают сложности, мы хотим быть на одной стороне с родителями и учеником, чтобы в сотрудничестве справляться с возможными проблемами.

Если, например, в семье придерживаются жесткой дисциплины, строгих правил воспитания, которые противоречат школьным практикам, мы понимаем, что ребенку будет нелегко жить между двумя разными подходами: один в школе, другой дома. Это не пойдет ребенку на пользу.

-2

Другой пример сотрудничества: в начальной школе мы иногда замечаем, что детям трудно адаптироваться, и понимаем, что кому-то нужно сократить внеклассные занятия, чтобы у него было больше времени на отдых. Очень важно, чтобы родители услышали нас и поддержали наши рекомендации во благо ребенка.

Мы стремимся к тому, чтобы после ценностного интервью и общения обе стороны – и родители, и школа – точно понимали, насколько комфортно нам будет вместе. Ведь от этого зависит, насколько образовательная цель в итоге будет достигнута.

Крепкие знания + школьный вайб

В нашей гимназии высокие академические требования идут рука об руку с атмосферой свободы и творчества. Мы стараемся дать ребятам современные и глубокие знания по разным предметам.

Но при этом мы не стремимся добиваться результатов любой ценой. Нам важно, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно, чтобы его индивидуальность и интересы учитывались.

В нашей школе само по себе получение знаний — увлекательно. Сама атмосфера поощряет учеников задавать вопросы, не бояться вступить в дискуссию, даже если перед ними директор; свободно общаться с учителями, не стесняться уточнять информацию. Ребята смело высказывают свое мнение и готовы его отстаивать. А наша задача — внимательно их выслушать и поддержать диалог.

-3

FAQ или самые распространенные вопросы поступающих

Сложно ли поступить в Европейскую гимназию?

Я часто слышу, что к нам невозможно попасть. На самом деле, это не так. Нужно сделать несколько простых шагов: подать заявку, прийти на академическое тестирование, психологическую диагностику, а затем на ценностное интервью.

В тестировании мы даем задания, которые дети выполняют в конце учебного года, они соотносятся с программой ФГОС.

Мы не даем на ознакомление выполненный тест, и это иногда вызывает тревогу и непонимание. Показалось, что диктант был простой, математика была несложной, а ребенок не поступил. Мы понимаем, что для родителей любопытно узнать, что было не так. Тем не менее, тесты — результат интеллектуальной деятельности наших педагогов, инструмент, которым мы пользуемся в период приемной кампании, и мы всегда опасаемся, что материалы могут оказаться в сети. А гимназия не готова разрабатывать их под каждый конкретный случай поступления.

Несмотря на то что в детском саду процедура приема тоже называется тестированием (мы давно пытаемся придумать более подходящее для этого формата слово), она представляет собой по сути разные виды игровой деятельности, которые позволяют проверить уровень сформированности тех или иных навыков ребенка соответственно его возрасту. Проверить это чрезвычайно важно для успешного объединения детей в однородные группы, что позволит развивающей групповой деятельности быть наиболее эффективной.

В Европейской гимназии дети только развлекаются — миф или правда?

Есть мнение, что в Европейской гимназии слишком свободная атмосфера: у нас нет школьной формы, нет звонков на перемены и уроки. Часто можно услышать миф, что дети здесь только развлекаются — когда же им учиться?

Наши ученики учатся на уроках. Развлечение, если его можно так назвать, заключается в том, что учебный процесс становится увлекательным.

У нас нет звонков, но есть часы в каждом классе и общем пространстве. У нас нет школьной формы, но есть понятные правила: одежда должна быть уместной, без оскорбительных надписей или изображений. В остальном — выбор остается за учениками.

Когда в школе есть свобода, важно, чтобы у ребенка были внутренние ориентиры, помогающие не потеряться в ней, а, наоборот, раскрыться и научиться управлять своей автономией. Именно поэтому в процессе поступления мы проводим психологическое и нейропсихологическое тестирование (для первого класса). Оно помогает понять, насколько комфортно будущему ученику будет учиться в среде, где минимум внешних ограничений: нет строгой дисциплины, завуча по воспитательной работе, звонков.

-4

У нас нет наказаний, но есть последствия поступков, о которых мы говорим с учениками. Есть процедуры медиации, которые могут занимать больше времени, но соответствуют нашим ценностям: гуманности и осознанности. Поэтому на этапе поступления мы вместе с учеником оцениваем, как он воспримет эту свободу: как возможность для роста или как вседозволенность.

При этом академическая составляющая для нас крайне важна! Европейская гимназия — это прежде всего образовательное сообщество. Мы говорим не просто об обучении, а об осмысленном и увлекательном процессе получения знаний. Мы принимаем в школу (начиная со 2-го класса) только тех, кто успешно прошел академическое тестирование, только после этого ребенок проходит психологическое тестирование и ценностное интервью.

Школа — это, в первую очередь, про знания. Только обладая ими, ребенок может дальше осваивать навыки самоуправления, коммуникации и взаимодействия с другими. Также и в детском саду: мы создаем условия для развития навыков, которые затем помогут ребенку легко и с интересом учиться в школе.

Можно ли поступить, если ребенок не учился в частной школе?

Поступить в Европейскую гимназию можно после любой программы. Когда в школе есть свободные места, мы принимаем учеников даже в середине учебного года.

При поступлении мы спрашиваем, где ребенок учился раньше, но исключительно для того, чтобы корректно подобрать тесты. Например, если семья последние два года жила за границей и ребенок поступает в 7-й класс, мы не будем предлагать ему диктант по русскому языку, а рассмотрим его как ученика курса «Русский как иностранный» — предложим написать сочинение, чтобы проверить уровень знания языка.

Мы не запрашиваем оценки, средний балл, копию аттестата и другие документы, влияющие на поступление в других школах. Нам неважно, учился ли ребенок в государственной школе, частной или где-то еще.

Мы проверяем уровень знаний по трем предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Английский язык

Оценивание ведется не только по баллам, но и по тому, насколько уровень знаний поступающего соответствует среднему уровню учеников в конкретном классе.

Мой ребенок не пропускает олимпиады — у вас его поддержат?

Нам важно понимать, какие академические цели ставят перед собой семья и ребенок. Если приоритет — участие в олимпиадах, конференциях, ученических форумах, мы готовы назначить сопровождающего учителя, зарегистрировать на необходимые мероприятия, помочь с подготовкой. Однако это не является главной ценностью нашей академической среды. В нашей школе ученики не столько «бегут вперед» на олимпиады, сколько пишут проекты, проводят исследования, развивают креативное мышление.

Иногда к нам поступают ученики из специализированных школ, особенно в 8–9 классах, где у них было 9–10 часов математики в неделю. Однако важно понимать, что мы не сможем предложить такой же уровень нагрузки, если ученик ожидает продолжения углубленного изучения математики в таком объеме. Наш подход сбалансирован: мы обеспечиваем высокий академический уровень, но не делаем упор исключительно на один предмет, а стремимся к всестороннему развитию ученика.

Если для семьи важно именно соревнование и регулярное участие в олимпиадах, наша школа может не быть лучшим образовательным форматом.

-5

Говорят, чтобы поступить к вам, нужно пройти психологическое тестирование — это так? Зачем оно нужно?

После проверки академических знаний мы приглашаем ребенка на психологическое тестирование.

  • Во 2–4 классах проводится нейропсихологическое тестирование.
  • В средней и старшей школе тестирование проводит школьный психолог.

Цель тестирования — оценить готовность ребенка к обучению в нашей школе. Мы оцениваем:

  • Развитие внутренней саморегуляции и способность к самостоятельному обучению.
  • Навыки переключения внимания, поскольку в нашей школе нет звонков, много динамики, активной коммуникации и важны организационные навыки.
  • Логическое и образное мышление, так как наш подход предполагает не только академическую подготовку, но и развитие гибких навыков.

В нашей школе ученики пишут сочинения, создают музыкальные и художественные работы, разрабатывают проекты на занятиях по дизайну. Это неотъемлемая часть образовательного процесса, и важно заранее понять, насколько такой формат будет интересен и ценен для самого ребенка.

Какой уровень английского нужен для поступления?

При поступлении в детский сад и первый класс мы не ожидаем знание английского языка и не проверяем его. А вот начиная со второго класса мы обязательно предлагаем тесты по английскому языку. Например, в конце 4-го класса все наши ученики сдают экзамен на уровень A1 (Movers), и поступающие в 5-ый класс дети должны подтвердить владение английским на этом уровне.

Это необходимо, чтобы в пятом классе ученики могли изучать некоторые предметы на английском языке. Уже в третьем и четвертом классах мы уделяем особое внимание уровню английского, поскольку важно, чтобы к концу 4-го класса дети достигли уровня A1. Если при вступительном тестировании в 3-м классе учитель увидит, что за два года достичь A1 не получится, а в 4-м классе — что до экзамена осталось слишком мало времени, мы будем вынуждены отказать в приеме. Это связано с тем, что без достаточного уровня английского учиться будет трудно, и ребенку будет сложно воспринимать информацию.

Здесь важно понимать, что невозможно просто увеличить количество уроков английского до 10 раз в неделю и «вложить» все знания в голову. Язык должен не только усвоиться, но и переработаться, отложиться и стать навыком, которым ученик действительно владеет.

-6

Английский не является единственным критерием при поступлении, но он важен, поскольку с пятого класса часть предметов преподается на английском.

На нашем сайте нет тестов, но можно найти информацию про необходимые уровни. Нам важно не просто проверить, умеет ли ребенок решать тест, а определить его реальный уровень владения языком. Эти уровни понятны школьным учителям, репетиторам и педагогам языковых курсов, поэтому специальная подготовка к тесту не требуется. Главное — общий уровень английского, который позволит комфортно учиться в нашей школе.

Поскольку в учебном процессе много коммуникации, важно не столько умение решать грамматические тесты, сколько способность работать с текстом: понимать его, выделять главное, анализировать, писать резюме и выражать собственные мысли. Все это — ключевые навыки, которые ученики будут развивать на наших уроках.

Сомневаться — нормально

Естественно, когда родители сомневаются, подойдет ли их семье та или иная школа, в том числе Европейская гимназия. Через тексты, статьи, видео и фото мы стараемся максимально точно показать, какие мы есть на самом деле, не создавая искусственный, «нарядный» образ. Ведь дети не просто у нас учатся — они проводят здесь значительную часть жизни. Поэтому важно, чтобы школа соответствовала ожиданиям семьи и стала комфортным пространством для развития ребенка.

Лучше всего увидеть все своими глазами. Мы проводим экскурсии и Дни открытых дверей, а в отдельных случаях готовы встретиться с родителями вне этих мероприятий — например, если вы приезжаете из другого города или у вас нет возможности подстроиться под расписание.

День открытых дверей — лучший способ познакомиться со школой

Крайне важно приехать в школу лично, и лучше всего делать это в учебное время, в будние дни. Так можно не только увидеть пространство, но и услышать школу: посмотреть, как ведут себя ученики, как с ними взаимодействуют взрослые, как выглядит наша среда. У нас шумно, музыкально и ярко — и это важная часть нашей атмосферы.

На Дне открытых дверей вы познакомитесь со всеми ключевыми людьми, которые управляют образовательным процессом: директором, координаторами ступеней (аналог завучей). Мы расскажем, как устроена наша система: в Европейской гимназии горизонтальный стиль управления, поэтому координаторы не управляют, а координируют работу школы — и это важная часть нашей философии.

Во-вторых, вас ждет экскурсия по школе. Часто экскурсии для сверстников, водят сами подростки — ученики школы.

-7

Мы подробно расскажем:

  • Как мы учим
  • Зачем мы учим
  • Чему мы учим
  • Что наполняет школьную жизнь помимо учебы

Когда вы приходите, вы чувствуете, близка ли вам наша школа. Ваш ребенок может заглянуть в библиотеку, пройтись по коридорам и понять, видит ли он себя здесь. Кто-то сразу говорит: «Да, я хочу здесь учиться!» Кто-то замечает: «Как-то у вас слишком громко, я так не привык». И это тоже нормально.

После официальной части мы всегда оставляем время для неформального общения. Вы сможете поговорить с преподавателями, координаторами, задать любые интересующие вопросы и еще раз внимательно рассмотреть школу. Чем больше вопросов вы зададите, тем лучше поймете, насколько наша школа подходит именно вам.

Главное — приходить, смотреть, слушать, задавать вопросы. Мы открыты к диалогу и готовы рассказать вам обо всем, что важно. Я всегда рада знакомиться с новыми семьями и учениками. Приходите на Дни открытых дверей, записывайтесь на экскурсии и не забывайте про принцип очередности подачи заявок.