Когда мужчина выходит на ринг, он идет на войну. Марвин Хаглер Золотая эпоха. Самый яркий период в истории бокса.
Его кредо – война. А сам он повелитель этой стихии. Это изумительный Марвин Хаглер. Марвин Натаниэль Хаглер.
Родился 23 мая 1954 года. Он был старшим из шестерых детей, которых воспитывала мать-одиночка. Марвин был необщительным и очень недоверчивым ребенком. Все свободное время он проводил наедине со своими мыслями.
Силы, которые он получил, были очень большими. Семья жила в Нью-Арке, штат Нью-Джерси. Бедный и совершенно бесперспективный город, жители которого ощущали притеснение и неуважение со стороны властей. В 1967 году вспыхнули протесты, вошедшие в историю, как «Нью-Аркские беспорядки».
Мятеж был подавлен за 4 дня. В город вошла нацгвардия на танках и другой военной технике. Многие жители лишились домов, и семья Хаглеров была одной из пострадавших. Эти события имели прямое отношение к становлению характера будущего боксера.
Тогда он впервые увидел несправедливость системы, а также понял, что доброта обязательно должна быть с кулаками, иначе она не стоит ничего. В поисках спокойной жизни Ида Мэй перевезла детей в Броктон, штат Массачусетс, на родину легендарного Рокки Марчиана. Именно здесь и начался славный путь еще одной легенды. Когда Марвину было 14, он получил повод для изучения бойцовского ремесла.
Его избил парень по имени Дорнел Викфол, который занимался боксом. В тот день Хаглер поклялся, что когда-нибудь расквитается с обидчиком. Это были не просто эмоции, ведь на следующий же день решительный юноша отправился в тренировочный зал. Там он нашел людей, которые раскрыли его незаурядный талант и помогли прийти к вершинам, о которых он и не мечтал.
Братья Пату и Гуди Петронелли всю жизнь посвятили боксу, но смогли добиться известности только с приходом в их зал Хаглера. Их неразлучная троица прошла все этапы развития Марвина. От никому не нужного проспекта до величайшего средневеса в истории. Хаглер начал изучение боксерского искусства.
В следующий день он садился и смотрел. Я был в ринге один день, и я просто смотрел на него, и я сказал, что, ребят, вы хотите, чтобы я стал бороться? В боксе не особо церемонятся с новичками. Чтобы понять, есть ли у парня характер, каждый тренер ставит новобранца с уже окрепшим бойцом. Такую же историю прошел и Хаглер.
В первом же спарринге ему хорошенько досталось от опытного соперника. Он ищет определенные вещи в бокс-бойце. Первое, у него есть ли ухо, и у него есть сердце. Я говорю, да, мать, я пойду к этому человеку завтра.
Хаглер обучался быстрее других. С ранних лет у него было очень тонкое восприятие бокса. Он понимал суть каждого движения. Марвину не терпелось поучаствовать в турнирах, поэтому в 16 лет он изменил дату рождения в своих документах, чтобы соревноваться среди взрослых.
Параллельно с боксом он вынужден был работать на стройке. Ему нужно было кормить семью. Это и помешало Марвину прославиться на любительском уровне. С рекордом 52 победы с 43 нокаутом и имея всего два поражения, Хаглер переходит в профессионалы.
Он идет в поисках славы и величия. В 1973 году Марвин Хаглер дебютирует в профессионалах. Он берет себе прозвище «Изумительный» и, подобно своему кумиру Карлсу Монсону, мечтает стать доминирующим чемпионом средней категории. Музон, потому что ты идешь вниз.
Если вы когда-нибудь пытались изучить ранние поединки Хагглера, то всегда сталкивались с проблемой поиска записей. А их попросту нет. В отличие от Дюрана и Леонардо, которых пиарили на каждом шагу, Хагглер не интересовал промоутеров. Поэтому никто и не старался сохранить записи боев никому неизвестного парня.
Для истории бокса это ужасное упущение. Именно в это время у Марвина состоялась первая принципиальная битва. В четвертом бою он столкнулся с непобежденным Дорнеллом Вигфолом, тем самым парнем, который когда-то побил его на улице. Для Хагглера это был час долгожданной расплаты.
Марвин победил решением судей. Через два года состоялся реванш. И в этот раз Хагглер нокаутировал его в шестом раунде. Победы накапливались, но в карьере бойца не было сдвигов.
Раз за разом Хаглер проходил рейтинговые бои, но боксерские организации не рассматривали его как претендента. А в тех боях, где он мог заслужить такой статус, его топили субъективными решениями. 76-й год был худшим в его карьере. Знаменитое филадельфийское турне могло вывести его в претенденты.
Но вместо этого он уступил Бобби Уотцу и Вилли Монро. Поражение от Монро было принято с честью. Но победа Уотца разозлила не только Хаглера, но и поклонников самого Уотца. Решение было освистано, а ринг забросали монетками в знак протеста.
Утром в местной газете вышла статья с заголовком «Добро пожаловать в Филадельфию!» Марвин Хаглер. Теперь боксер понимал, что подняться к вершине будет сложнее, чем он рассчитывал. На мой взгляд, это были идеальные условия становления праймового Марвина Хаглера. Возможно, без этих неудач он никогда бы не стал настолько великим бойцом.
Осознание того, что ему противостоят не только соперники, но и боксерская элита сделала его злым, голодным и решительным.
За все трудности, с которыми столкнулся Хаглер, можно возложить вину на его окружение. Братья Петранелли действительно не были бизнесменами. Они не имели влияния в боксе. Зато они знали, как вырастить настоящего чемпиона.
Марвин ценил то, что они сделали для него. Когда ему посоветовали сменить команду, он, не задумываясь, отклонил предложение. Все, что ему оставалось, пройти тернистый путь, которым ведут его братья Петранелли. Настойчивости Марвина можно было позавидовать.
После двух поражений он вышел на серию из 20 побед. Хаглер зачистил дорогу к титульнику. Почти в каждом бою он побеждал досрочно. Он дважды расплатился с Вилли Монро, взял реванш за ничью у олимпийского чемпиона Шугара Рея Силса.
На пути разозленного Хаглера оказался отец будущей легенды Рой Джон Старший, а также Бенни Бриско, Юджин Харт и непобежденный проспект Майк Колберт. Играет музыка. В ноябре 79-го года Марвин вышел на бой с обладателем двух титулов Вита Антоферма. В послужном списке Хаглера числилось почти 50 поединков.
И только сейчас он получил титульник. Трудно представить, какому еще боксеру пришлось пройти такой долгий, трудоемкий путь, чтобы проверить себя на чемпионском уровне. Перед боем Марвелос испытал большее давление. Он считал, что если не одолеет Вита, то больше никогда не получит титульный шанс.
К счастью, Хаглер был мастером ментального самовнушения. Хаглер. ДИНАМИЧНАЯ МУЗЫКА Соответственно прозвищу Марвел Лоус провел изумительное выступление. Он был легок, непредсказуем и вариативен.
Нужно отдать должное стойкости и мужеству чемпиона. Он пропустил неисчислимое количество апперкотов, встречных прямых и других ударов. Стараний Антуа Ферма хватило, чтобы конкурировать в локальных эпизодах. Но общая картина была ясна.
Хаглер должен был стать чемпионом мира. Трудно описать словами, что чувствует боец, потративший годы жизни на то, чтобы заслужить шанс, но в итоге ограбленный в очередной раз. Бокс лучше всего отражает то, что происходит в жизни. Бойцовский путь наполнен трудностями и несправедливостью.
Возможно, бокс самый коррумпированный вид спорта из всех существующих. Подобно политике в нем есть расчеты и сценарии, в которых явно не вписывался Марвин Хаглер. Но пример из детства всегда напоминал ему о том, как поступать, когда ты не получаешь должного. До поединка с Антуа Ферма Хаглер выходил на ринг, чтобы боксировать.
Но теперь его бойцовской идеологией стала война, слоган которой «Найти и уничтожить». Это мой судья, это мои битвы.
Попытки вытащить Вита на реванш не привели к успеху, но справедливость расставила все по местам. Антуа Ферма дважды проиграл Аллану Минтеру и попрощался с поясами. Хаглер тем временем отомстил Бобби Уотсу за скандальное поражение и брутально разбил других конкурентов. В сентябре 1980 года Хаглеру дали второй шанс.
Марвелос поехал в Англию на бой с Минтером. Формально бой проходил на территории чемпиона, но как только прозвучал гонг, Аллан понял, что поле боя ему не принадлежит. «Это божество и слава Богу!» Марвин измордовал Минтера за три раунда. Но в роли такого грозного палача он выглядел очень грациозно.
Дело в том, что в юности Хаглер изучал балет. Это была часть программы тренировок, направленных на выработку легкости и пластичности. Даже с такой мощной мускулатурой он сохранил эти качества. Его кошачья прыгучесть в совокупности с разрушительной силой стали убийственным сочетанием.
Поехали! Вот он, долгожданный момент. Марвин Хаглер. Чемпион мира. Вместо того, чтобы праздновать победу, бойцу пришлось спешно покидать ринг от гнева истеричных фанатов.
В его сторону летели бутылки и все, что попадало им под руки. На такой ноте закончился 54-й бой в его профессиональной карьере. Был ли это трудный путь для Хаглера? Изумительный Марвин имел уникальную манеру боя, сочетал разные стили, черпал лучшее, что видел у противников и создавал боевые ходы, используя нестандартные габариты своего тела.
Генетика этого бойца впечатляет. У него чрезвычайно длинные руки и длинные ноги по сравнению с туловищем. а также очень мощная голова. Ученые пришли к выводу, что на голове Марвина Хаглера более мощные мышцы, чем на голове любого среднестатистического спортсмена, что создавало эффект футбольного шлема.
Возможно, поэтому Марвин Хаглер является самым прочным боксером в истории. Никому по-настоящему не удавалось сбить его с ног. Единственный нокдаун, в котором он побывал, является ошибочным. Зрители, знающие о Марвине лишь понаслышке, говорят, что это был великий воин.
Они отдают должное его физическим качествам. За способность находить и уничтожать его считают слагером. Но в действительности его стиль сложнее, чем кажется на первый взгляд. То, что он делал на ринге, называется искусством войны.
Марвин легко адаптировался под любого соперника. Все благодаря отличному контролю дистанции. В этом ему помогали очень длинные руки и подвижные ноги. При росте 177 см его размах рук достигал 191 см.
Это рычаги тяжеловеса. Футворк чемпиона заслуживает отдельного внимания. Хаглеру не составляло труда бить во время перемещения, тогда как большинство других боксеров нуждается в стойкой позиции, чтобы бросить удар. В обычной жизни Марвин был правшой, но в ринге прославился как левша и мастер переключения стоек.
Боец не отходил на дистанцию, чтобы сменить положение ног. Он делал все на ходу. Вот как это выглядело. Он пробивал сильнейшей рукой под одноименную ногу и таким образом менял позицию.
Преимущество Марвина было в том, что за одну атаку он делал это дважды. Такую технику называют дабл-шифт, и это сложный элемент в боксе. Другой индивидуальной чертой Хаглера являются газель-панчи. В момент такого удара обе ноги отрываются от настила.
В сочетании с длинными руками и прыгущими ногами Хаглер легко доставал соперника на экстра дальней дистанции. Газель-панч он применял даже когда бросал джет. Немногие боксеры используют эту технику из-за сложности и риска наткнуться на встречное попадание. Хаглер же был настолько усердным в своей подготовке, что часами отрабатывал удары, доведя их до автоматизма.
Некоторые называют Хаглера рубакой, путая его стиль с примитивными обменами ударами. Но Марвин был слишком ловок для такой простоты. Его задачей было поразить цель, вызвать ответный огонь, защититься и снова ударить. На боксерском сленге это называется blow-to-blow.
Хаглер задавал темп. Он вынуждал противников рисковать. В такой игре в быстрой шахматы он был реальным гроссмейстером. Основным оружием Хагглера был джеб, и поскольку он был правшой, в стойке левши джеб имел особую силу.
В его арсенале присутствовал двойной, тройной джеб, джеб на скачке, джеб с отклонениями. В общем, это было настолько универсальное оружие, которым он мог как начинать, так и заканчивать атакующие действия. Если оценивать такую дару все великой четверки, то у Марвина Хагглера, безусловно, был лучший джеб. Каждый успех в атаке исходил от простых, но эффективных действий.
Марвин держал руки у подбородка и был готов заблокировать или выполнить подставку. Но лучшее, что он делал, это движение головы от верхней части туловища. Он никогда не был статичен. Хаглер делал шаг вперед и обязательно за ногу противника.
Таким образом, он ускользал с линии атаки и создавал новые углы для собственных действий. Разбирать боевую манеру Хагглера можно долго, но если описывать ее тремя словами, это будет вариативность, непредсказуемость и сложность. Некоторые боксеры не любят изобретать велосипед и пользуются одним оружием на протяжении всей карьеры. Выглядит это скучно.
Я вор. Большое внимание он уделял школе бокса. Уже будучи знаменитым чемпионом, он продолжал отрабатывать бой с тенью перед зеркалом, чтобы мышечная память копировала все движения. Спарринги Хаглера были крайне жесткие.
Зачастую там рубились покруче, нежели многие бойцы на современных пейпервью. Были и нестандартные тренировки вроде балета. Некоторые используют йогу, чтобы избавиться от скованности. Но это не даст той легкости и прыгучести, которая была в ногах Марвина Хаглера.
И все это физическое превосходство боец подкреплял работой над психологией. Перед каждым боем он настраивался на войну и никогда не жал руку сопернику, несмотря на все уважение к нему. Хаглер говорил. Какой смысл жать руку тому, кого собираешься уничтожить? Марвин долго шел к титольному поединку, но также долго и пребывал в статусе чемпиона мира.
Следующие 6,5 лет он напоминал тигра, который охраняет свою добычу и разрывает каждого, кто к ней приближается. Хаглер расплатился с Вито Антуа Ферма за спорную ничью, дважды избил Мустафу Хамшо, Тони Сипсона и многих других. Его чемпионские годы характеризуются двумя словами – «разрушал» и «уничтожал». Стихий правый рукой Хаклера.
Хороший левый рукой. Ли идет вниз. Вниз на канвасе. Отлично.
В 83-м году Хаглер объединил титулы и стал первым в истории бокса неоспоримым чемпионом в эпоху трёх поясов. Популярность Марвина возросла, он был одной из главных фигур на платном телевидении и уже считался выдающимся бойцом, но ещё не легендой. Для этого нужно было победить легенду, поэтому Хаглер с честью принял вызов пришедшего в средний вес Роберто Дюрана. Изумительный Марвин одержал главную на тот момент победу в карьере и обрел долгожданное признание.
С этого момента он стал лидером «Паунд Фор Паунд». Каждый чемпион может похвастаться спортивным наследием, но не каждый боец может с гордостью заявить, что участвовал в битвах, которые стали чем-то бессмертным и эпичным, вроде Троянской войны. Сколько бы лет не прошло, ценители бокса никогда не забудут драматичный триллер в Маниле и восхитительный бой столетия. Спросите любого поклонника о самых брутальных сражениях, и в первой тройке вам обязательно назовут войну Томми Хёрнса и Марвина Хаглера.
Буй не нуждался в рекламе. На тот момент и Хаглер, и Хёрнс обрели культовый статус. Но пресс-тур, на котором враждебность соперников достигла предела, все же был проведен. Перед каждым поединком Хаглер читал мантру о грядущей победе.
Так он менял свои психологические настройки. Марвин был настоящим мастером ментального самовнушения. Томас не имеет такой способности. Я не здесь для деструкции, я здесь для уничтожения.
Это был не просто боксерский матч, а 8 минут ярости. Лучший бой года, лучший первый раунд в истории, а может и лучший бой в истории. Это была война. И Марвин Хаглер мог сказать с гордостью, что он одержал в ней изумительную победу.
Требовательные и очень практичные зрители полюбили Марвина Хаглера по одной простой причине. Покупая билет на бой, зритель получал неофициальную гарантию. Я чувствую себя очень сильным, очень уверенным. ДИНАМИЧНАЯ МУЗЫКА Джон Мугаби по прозвищу Зверь был не самым знаменитым, но одним из сильнейших противников Хаглера.
Это было трудно переоценить. Однажды Роберто Дюран забрал душу Дэви Мура, так и Марвин Хаглер выбил Зверя из Джона Мугаби. Тот был разбит и уничтожен. После победы над Хёрнсом и Мугаби у Марвелуса было желание повесить перчатки на гвоздь.
Возможно, так и стоило поступить. Все-таки он потерял важнейшее качество, на котором базировался его стиль. Это легкие прыгучие ноги. Но оставался всего один соперник, о бои с которым Марвин мечтал.
Шугар Рэй Леонард. Всегда был его главным антагонистом. Проходя аматорский путь и большую часть профи-карьеры, Хаглер видел, как Леонарду достаются все почести. И он хотел забрать у него эти привилегии.
Но к моменту, когда их бой состоялся, все изменилось в корне. Хаглер больше не нуждался в Леонарде. Он был королем ринга. Возглавлял список Pound for Pound на протяжении четырех лет подряд.
Но где-то в подсознании Хагглера сохранилось желание доказать, что он лучше Шугара Рея. И в апреле 1987 года состоялся действительно выдающийся поединок. Возможно, самый восхитительный бой в истории с точки зрения стилистической конфронтации и боксерского мастерства. Бой, который миллионы зрителей ждали практически пять лет.
Леонард три года не дрался из-за проблем со зрением. Хаглер был доминирующим чемпионом и лучшим боксером мира. Расклад был однозначен. Но никто не думал, что Рэй окажется настолько конкурентоспособен.
Стиль Шугара Рея стал идеальным противодействием Хаглеру. Никогда прежде Марвин не выглядел таким скованным и однообразным. На фоне взрывного и непредсказуемого Леонардо его действия казались слишком монотонными. На протяжении четырех лет Хаглер крушил и сметал всех на своем пути, а Рей наблюдал за происходящим с позиции комментатора.
Он изучил его вдоль и поперек. «Немецкий чемпион мира, Шугар, Уилл Линдмилл!» Бой с Леонардом был последней главой в карьере Марвина Хаглера, одного из четырех королей. Попрощавшись с боксом, великий чемпион переехал в Италию, где пытался построить карьеру актера. В 1993 году его включили в Международный зал боксерской славы.
Хаглера много раз признавали бойцом года. Журнал «Боксинг иллюстрейтед» назвал его «боксером десятилетия». А по мнению многих, он является лучшим средневесом, который когда-либо ступал на боксерский ринг. Однажды, 14-летний парнишка пришел в зал, чтобы научиться самообороне, но полюбил бокс всей душой.
Он изучал это искусство и стал повелителем войны. Изумительный Марвин Хаглер напоминает одиночку, идущего против системы. Какими бы ни были обстоятельства, он мог с гордостью заявить «Я сумел! Я занял эту вершину!» Хаглер всегда хотел быть примером для подражания. Он говорил «Чемпионы создаются, когда никто не смотрит.