Найти в Дзене
Джатко-Сервис

Nissan X-Trail 2012: как поездка превратилась в эвакуацию | Ремонт вариатора

На ремонт приехал Nissan X-Trail 2012 года, питерской сборки, двухлитровый, с пробегом 227 000 км. Владелец – мужчина, который отправился в дальнюю поездку. По пути он начал слышать жужжание вариатора. Подозрительно, но едет. В поисках решения он заехал в первое попавшееся СТО в совершенно незнакомом месте. Там обнаружили течь из радиатора. Предложили заменить кусок шланга и подтянуть хомут. Заодно настойчиво посоветовали заменить масло и фильтра несколько раз, чтобы максимально вытеснить старое масло. Владелец согласился. Масло использовали Zic multi CVT. После этих манипуляций машина проехала 1000 км без нареканий. Казалось бы, проблема решена. Но нет — на обратном пути она сломалась на ходу .
Во время движения вариатор внезапно ушел в «нейтраль», машина перестала реагировать на газ. Без каких-либо предупреждающих симптомов! Владелец позвонил мне, описал ситуацию, и по первым признакам можно было сделать два вывода: Машину привезли на эвакуаторе. Первым делом проверил селектор
Оглавление

На ремонт приехал Nissan X-Trail 2012 года, питерской сборки, двухлитровый, с пробегом 227 000 км.

X-Trail 2012 года 227.000км
X-Trail 2012 года 227.000км

Владелец – мужчина, который отправился в дальнюю поездку. По пути он начал слышать жужжание вариатора. Подозрительно, но едет.

СТО «неизвестного назначения»

В поисках решения он заехал в первое попавшееся СТО в совершенно незнакомом месте. Там обнаружили течь из радиатора.

Течь шланга
Течь шланга

Предложили заменить кусок шланга и подтянуть хомут. Заодно настойчиво посоветовали заменить масло и фильтра несколько раз, чтобы максимально вытеснить старое масло. Владелец согласился. Масло использовали Zic multi CVT.

Трубки которые так-же отгнивают
Трубки которые так-же отгнивают

После этих манипуляций машина проехала 1000 км без нареканий. Казалось бы, проблема решена. Но нет — на обратном пути она сломалась на ходу .

Симптомы поломки

Во время движения вариатор внезапно ушел в «нейтраль», машина перестала реагировать на газ. Без каких-либо предупреждающих симптомов! Владелец позвонил мне, описал ситуацию, и по первым признакам можно было сделать два вывода:

  • Либо ушло масло (но течь же устранили?)
  • Либо порвался ремень вариатора

Машину привезли на эвакуаторе. Первым делом проверил селектор передач – никакой реакции, никаких толчков при переводе в D или R. Это верный признак того, что ремень порвался. Видео с процессом:

Проверка на движение

Разборка и диагностика

Несмотря на уверенность владельца, что масло больше не текло, я решил проверить. Сама по себе утечка масла не может порвать ремень, максимум – вызвать небольшие пробуксовки. Значит, что-то другое вывело вариатор из строя. Когда сняли бампер, все стало очевидно – масло вытекало даже после «ремонта».
Показываю в видео наглядно - что со шлангами

Течь шланга

Возможно, это усугубило ситуацию, но не стало главной причиной.

После снятия поддона и вскрытия вариатора обнаружили следующее:

 В поддоне все ожидаемо
В поддоне все ожидаемо
-5
  • Ремень разорван в клочья
  • Фрикционы задней передачи подгорели
Подгоревшие фрикционы как раз из-за потери масла
Подгоревшие фрикционы как раз из-за потери масла

Клапан насоса поврежден, но сам вышел

Клапан вышел но надранный
Клапан вышел но надранный

Владелец даже оставил клапан себе на память – сувенир из поездки.

Помимо этого, из за большого количества стружки, соленоиды на гидроблоке могли ухудшать динамику машины.

Соленоиды на ГБ могут ухудшать динамику машины
Соленоиды на ГБ могут ухудшать динамику машины

Настоящая причина поломки

Когда разобрали конус вариатора, выяснилась истинная причина поломкилопнувший конус (ведущий) .

-9
Рабочая зона шариков
Рабочая зона шариков

Он заклинил (в следствии лопнул) из-за разрушенных шариков внутри механизма – из шести уцелело только два, да и те стали квадратными .

Почти уцелели 2 шарика из 6
Почти уцелели 2 шарика из 6

Таким образом, сперва завис шкив, затем ремень работал в неправильном положении под нагрузкой, а затем попросту порвался. А течь масла – это лишь побочный фактор, который, возможно, ускорил развязку, но не был первопричиной .

Дефектовка коробки

Мораль истории

Если бы те специалисты на месте, которые устраняли течь и меняли масло, заметили стружку в поддоне и забитый фильтр грубой очистки, при снятом поддоне (когда как раз это все отлично видно), то они бы сразу поняли – коробке пришел конец. Снятие поддона – лучший способ оценить состояние вариатора!

-12


Фактически, на момент ремонта владелец уже проехал свои последние 1000 км. Дальше эксплуатировать машину было нельзя. Но в итоге ему повезло – он попал к нам, а значит, вариатор будет отремонтирован, и он больше не будет знать проблем с коробкой.

Поменянный радиатор


Хотя… с мотором еще возможны сюрпризы – но это уже другая история.