Найти в Дзене
110KM.RU

Спасать Nissan доверили молодому мексиканцу. Кто такой Иван Эспиноса?

Японский автопроизводитель Nissan отправил в отставку Макото Учиду и назначил на пост главы компании 46-летнего Ивана Эспиносу. Ему предстоит вывести компанию из затяжного кризиса и найти надежного финансового партнера. Иван Эспиноса работает в Nissan всю жизнь, с 2003 года. С апреля 2024-го он занимает должность главного директора по планированию, а с 1 апреля 2025-го встанет во главе всей компании Nissan. Ему предстоит вытащить третьего по величине японского автопроизводителя из глубокого кризиса, начавшегося в 2018 году, когда был арестован Карлос Гон – легендарный руководитель, который спас Nissan от банкротства в 1999-м. Предыдущий CEO Макото Учида покидает пост после того, как под его руководством компания показала падение прибыли на 94% и объявила о сокращении 9000 рабочих мест. Стоимость компании упала более чем на 40% с момента его назначения в 2019 году.Новый руководитель значительно моложе большинства топ-менеджеров Nissan – ему всего 46 лет. Он имеет инженерное образование

Японский автопроизводитель Nissan отправил в отставку Макото Учиду и назначил на пост главы компании 46-летнего Ивана Эспиносу. Ему предстоит вывести компанию из затяжного кризиса и найти надежного финансового партнера.

Иван Эспиноса работает в Nissan всю жизнь, с 2003 года. С апреля 2024-го он занимает должность главного директора по планированию, а с 1 апреля 2025-го встанет во главе всей компании Nissan. Ему предстоит вытащить третьего по величине японского автопроизводителя из глубокого кризиса, начавшегося в 2018 году, когда был арестован Карлос Гон – легендарный руководитель, который спас Nissan от банкротства в 1999-м. Предыдущий CEO Макото Учида покидает пост после того, как под его руководством компания показала падение прибыли на 94% и объявила о сокращении 9000 рабочих мест. Стоимость компании упала более чем на 40% с момента его назначения в 2019 году.Новый руководитель значительно моложе большинства топ-менеджеров Nissan – ему всего 46 лет. Он имеет инженерное образование и в последнее время отвечал за разработку будущих продуктов Nissan и Infiniti по всему миру с акцентом на электричество. Перед Эспиносой стоят серьезные задачи: найти нового партнера после неудачных переговоров с Honda, модернизировать модельный ряд и решить проблемы с электрификацией, где Nissan заметно отстает от конкурентов. Особое значение также приобретает поиск технологического партнера в США.

-2

Фото: Nissan

Опрошенные Bloomberg эксперты отмечают, что опыт Эспиносы в разработке новых моделей поможет компании создать более конкурентоспособные автомобили. Однако главной задачей остается обеспечение финансовой стабильности и поиск новых партнеров для развития в эпоху электромобилей.Для самого Эспиносы его назначение стало полной неожиданностью. Оправившись от шока, он заявил журналистам: «Я верю, что Nissan способен на большее, чем мы видим сегодня. Я готов развивать достижения предшественников для возвращения стабильности и роста». Руководство Renault, владеющее 36% Nissan, уже поприветствовало нового директора. Это особенно важно после конфликта интересов во время переговоров с Honda, которые не устраивали французского партнера.