Найти в Дзене

Geely представила «Суперспиртовый гибрид»: дешевле бензина, удобнее электрокара, спасение для ДВС? 🚀🔥

Честно говоря, за свою карьеру автоэксперта я видел немало «революционных» двигателей. В 90-х это была система непосредственного впрыска, потом – цикл Миллера, а автопроизводители каждый раз обещали, что бензин подешевеет вдвое. Но что в итоге? Громкие заявления, а потребление топлива оставалось прежним. Однако сейчас Geely представила технологию «Суперспиртового гибрида», и, признаться, даже я заинтересовался. Представьте себе автомобиль, который может работать как на бензине, так и на метаноле – причем в любых пропорциях! Более того, метанол стоит примерно в два раза дешевле бензина, а заправка занимает столько же времени. Не нужно стоять по 40 минут у зарядной станции, как владельцы электрокаров. Если это не спасательный круг для ДВС, то что тогда? В компании заявляют, что КПД их гибридной установки достигает 48,15%. Для понимания: в 2008 году, когда я только начинал работать с двигателями, если удавалось достичь 30%, это уже считалось успехом. Мы неделями разбирали и собирали мото
Оглавление

Честно говоря, за свою карьеру автоэксперта я видел немало «революционных» двигателей. В 90-х это была система непосредственного впрыска, потом – цикл Миллера, а автопроизводители каждый раз обещали, что бензин подешевеет вдвое. Но что в итоге? Громкие заявления, а потребление топлива оставалось прежним. Однако сейчас Geely представила технологию «Суперспиртового гибрида», и, признаться, даже я заинтересовался.

Что такое «Суперспиртовый гибрид»?

Представьте себе автомобиль, который может работать как на бензине, так и на метаноле – причем в любых пропорциях! Более того, метанол стоит примерно в два раза дешевле бензина, а заправка занимает столько же времени. Не нужно стоять по 40 минут у зарядной станции, как владельцы электрокаров. Если это не спасательный круг для ДВС, то что тогда?

Технические нюансы: 48% КПД – новый рекорд?

В компании заявляют, что КПД их гибридной установки достигает 48,15%. Для понимания: в 2008 году, когда я только начинал работать с двигателями, если удавалось достичь 30%, это уже считалось успехом. Мы неделями разбирали и собирали моторы, теряя литры пота в лаборатории, лишь бы добиться прироста в 0,8%. А теперь молодые инженеры Geely вдруг выдают почти полтинник? Немного завидую.

А что с морозами?

Метанол, конечно, хорош, но на морозе он замерзает. Я еще помню, как во время зимних тестов в Сибири у нас даже вода в бутылках превращалась в лёд за считанные минуты. Однако Geely уверяет, что они решили проблему холодного запуска вплоть до -40°C. Пока не видел этот тест своими глазами, но если это правда – респект.

Метанол действительно дешевле?

Недавно я заезжал на заправку: 92-й бензин стоит около 7 юаней за литр, а метанол – 3 юаня. То есть разница колоссальная. Конечно, у метанола немного ниже теплотворность, но даже с этим учетом экономия составит 30-40% на топливе.

Вопрос только в том, насколько стабильно сохранится эта разница. Если метанол станет мейнстримом, не начнут ли его облагают налогами, как бензин?

-2

2000 км на одном баке – это вообще реально?

Geely заявляет, что с их новой системой гибридных двигателей средний расход составит около 2 л на 100 км, а запас хода – до 2000 км. То есть можно уехать из Пекина в Шанхай, покататься там и только потом заправляться на обратном пути.

Звучит классно, но это как с парнем, который в анкете для знакомств пишет, что его рост 185 см, а на деле – 175. Реальные цифры могут отличаться.

Метанол vs Электромобили: кто кого?

Зимой владельцы электрокаров сталкиваются с проблемой: запас хода сокращается в два раза, а зарядка превращается в испытание на терпение. Я недавно ездил в путешествие по западному Китаю, и один мой знакомый с электромобилем застрял на зарядке на два часа. За это время я успел съесть половину ассортимента местного супермаркета.

В этом плане Geely играет на слабостях электрокаров: заправка занимает всего пару минут, нет привязки к зарядным станциям, а запас хода значительно больше.

Но есть и нюансы…

Метанол – ядовитое вещество. Вдыхать его пары нежелательно. Я уточнил у инженеров Geely, и они заверили, что уделили особое внимание безопасности, улучшив герметичность системы. Надеюсь, так и есть.

Еще одна проблема – инфраструктура. Количество метанольных заправок пока невелико. Это замкнутый круг: мало машин – никто не строит заправки, нет заправок – никто не покупает машины.

Но Geely – не новичок, и они уже работают с властями, чтобы продвигать свою технологию. В некоторых городах Китая, например, вводят субсидии на покупку таких машин.

Какие модели получат «Суперспиртовый гибрид»?

По слухам, первыми новыми моделями станут Geely Galaxy L6 и E5. Цена пока не раскрыта, но, судя по прошлым стратегиям компании, эти машины будут немного дороже бензиновых аналогов, но дешевле электромобилей.

А по расходам на топливо – теоретически экономия до 40%. Но посмотрим, как будет на практике.

Вывод: прорыв или очередной «революционный» двигатель?

За 20 лет в автожурналистике я слышал сотни обещаний о «будущем без бензина», и многие из них канули в лету. Поэтому я с интересом, но с долей скепсиса смотрю на эту технологию.

Но одно ясно точно: если Geely действительно смогла сделать ДВС экономичным, удобным и экологичным – у бензиновых автомобилей появился шанс на вторую жизнь.

P.S.: Тест-драйв этих моделей уже скоро. Как только машины появятся в продаже, первым делом сяду за руль и расскажу вам все без прикрас! 🚗🔥